Санитарно-эпидемиологическая служба в Томске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Санитарно-эпидемиологическое благополучие является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Мероприятия по охране здоровья населения в числе других мер включают в себя обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это значит, что граждане имеют право на регулярное и своевременное получение достоверной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о иных факторах.

Содержание работы

Введение 3
1. Общее представление о санитарно-эпидемиологическом надзоре.
Понятие санитарно-эпидемиологического надзора.
Структура и функции системы. 4
2 История возникновения и становления 8
3 Санитарно-эпидемиологическая служба в Томске. 11
3.1 Первые санитарные врачи. 11
3.2 Санэпидстанция. 12
3.3 Управление Роспотребнадзора. 13
4. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор 14
4.1 Органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический
надзор. 14
5. Виды, задачи и цели санитарно-эпидемиологического надзора. 16
6. Организация деятельности государственного санитарно-
эпидемиологического надзора. Полномочия, обязанности и
ответственность должностных лиц. 19
7. Ответственность за нарушение санитарного законодательства. 23
7.1 Ответственность по Кодексу РФ об административных
правонарушениях. 23
7.2 Ответственность по Уголовному кодексу РФ 25
Заключение 26
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов. 27

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

    –  учреждения, структурные подразделения  федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;

    –  государственные научно-исследовательские  и иные учреждения, осуществляющие  свою деятельность в целях  обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

Согласно Положению «Об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ», в единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора входят также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации[11].

В соответствии с Положением «О Федеральной  службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Федеральная служба по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Роспотребнадзор и ее территориальные  органы, созданные в установленном  законодательством Российской Федерации порядке, осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

      Министерство внутренних  дел Российской Федерации, Министерство  обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности, внутренних дел и иного специального назначения, в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях (так называемый ведомственный надзор).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Виды, задачи и цели санитарно-эпидемиологического надзора.

 

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора  в Российской Федерации являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор есть, по существу, разновидность  государственного надзора, ибо он осуществляется государственными органами, хотя и в отношении объектов, подведомственных отдельным министерствам и ведомствам.

Его цели и задачи – обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие в войсках и на специальных  объектах Министерства обороны Российской Федерации, Министерства путей сообщения  Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности и др.

Действовавший ранее Закон РСФСР  от 19 апреля 1991 года отделял ведомственный  надзор от государственного, при этом органы ведомственного санитарно-эпидемиологического  надзора не входили в состав Государственной санитарно-эпидемиологической службы. Ныне действующий Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года не выделяет осуществление санитарно-эпидемиологического надзора в войсках и объектах специального назначения в самостоятельный вид санитарно-эпидемиологического надзора, а рассматривает его как разновидность государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Структурные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности. пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, включены в состав единой федеральной централизованной системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно Положению[12] Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека наделена широкими полномочиями. Вот  неполный перечень:

• Роспотребнадзор осуществляет надзор и контроль над исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, а именно:

– государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

– государственный контроль над соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

– контроль над соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

– санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации.

• осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

• регистрирует:

– впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые  на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

– отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для  человека (кроме лекарственных средств);

– отдельные виды продукции, в том  числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;

– лиц, пострадавших от радиационного  воздействия и подвергшихся радиационному  облучению в результате чернобыльской  и других радиационных катастроф  и инцидентов;

• устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

• информирует органы государственной  власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население  о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению  санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

• организует в установленном порядке  ведение социально-гигиенического мониторинга;

• организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организация деятельности государственного санитарно-эпидемиологического

    надзора. Полномочия, обязанности и ответственность должностных лиц.

 

Организацию государственного санитарно-эпидемиологического  надзора в Российской Федерации  осуществляют:

• руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также:

• руководители территориальных органов  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации;

• главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте;

• главный государственный санитарный врач Министерства внутренних дел Российской Федерации;

• главный государственный санитарный врач Министерства обороны Российской Федерации;

• главный государственный санитарный врач Федеральной службы исполнения наказаний;

• главный государственный санитарный врач Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;

• главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента Российской Федерации;

• главный государственный санитарный врач Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

• главный государственный санитарный врач Федеральной службы охраны Российской Федерации;

• главный государственный санитарный врач Федеральной службы Российской Федерации по контролю над оборотом наркотиков;

• главный государственный санитарный врач Федерального медико-биологического агентства.

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации координирует деятельность главных государственных  санитарных врачей.

Издаваемые главным государственным  санитарным врачом Российской Федерации правовые акты по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями и федеральными государственными учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также другими федеральными государственными учреждениями, входящими в единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Деятельность федеральных органов  исполнительной власти и федеральных  государственных учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, обеспечивают федеральные государственные научные учреждения гигиенического и эпидемиологического профиля, федеральные государственные учреждения - центры гигиены и эпидемиологии, противочумные станции (центры), дезинфекционные станции, федеральные государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля и иные организации, подведомственные указанным федеральным органам исполнительной власти.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации, должностные  лица, осуществляющие государственный  санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе главные санитарные врачи и их заместители, находятся под особой защитой государства. Они обладают полномочиями, установленными статьями 50, 51 и 52 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в том числе вправе:

    – проводить санитарно-эпидемиологические расследования;

    – проводить отбор  для исследований проб и образцов  продукции, в том числе продовольственного  сырья и пищевых продуктов,  проб воздуха, воды и почвы;

    – проводить измерения  факторов среды обитания в  целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;

    – составлять протокол  о нарушении санитарного законодательства;

    – при выявлении нарушения  санитарного законодательства, а  также при угрозе возникновения  и распространения инфекционных  заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению и давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения;

    – рассматривать материалы  и дела о нарушениях санитарного  законодательства;

    – за нарушение санитарного  законодательства выносить мотивированные  постановления о наложении административных  взысканий в виде предупреждений  или штрафов,  и о направлении  в правоохранительные органы  материалов о нарушении санитарного  законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

Информация о работе Санитарно-эпидемиологическая служба в Томске