Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 13:35, шпаргалка
Управление: понятие, признаки, виды. Социальное и государственное управление как разновидности управленческой деятельности. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение).
Управление – процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.
7) добровольное исполнение
до вынесения постановления по
делу об административном
8) совершение административного
правонарушения в состоянии
9) совершение административного
правонарушения
10) совершение административного
правонарушения беременной
2. Судья, орган, должностное
лицо, рассматривающие дело об
административном
3. Настоящим Кодексом могут
быть предусмотрены иные
Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, отягчающими
административную
1) продолжение противоправного
поведения, несмотря на требование
уполномоченных на то лиц
2) повторное совершение
однородного административного
правонарушения, то есть совершение
административного
3) вовлечение
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного
правонарушения в условиях
6) совершение административного
правонарушения в состоянии
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
2. Обстоятельства, предусмотренные
частью 1 настоящей статьи, не могут
учитываться как отягчающие в
случае, если указанные обстоятельства
предусмотрены в качестве
3. Настоящим Кодексом могут
быть предусмотрены иные
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом
двух и более административных
правонарушений
2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:
1) в пределах санкции, не
предусматривающей назначение
2) в пределах санкции, при
применении которой может быть
назначен наибольший
4. При назначении
Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
1. Судья, рассматривая дело
об административном
Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
2. По делу об административном
правонарушении, рассматриваемому
иными уполномоченными органом
или должностным лицом, спор о
возмещении имущественного
3. Споры о возмещении
морального вреда, причиненного
административным
Статья 4.8. Исчисление сроков
1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
2. Срок, исчисляемый сутками,
истекает в 24 часа последних суток.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает
в соответствующее число
3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенны
37.Общая характеристика
производства по делам об
Понятие и задачи производства.
Производство по делам об административных правонарушениях – совокупность процессуальных действий, которые осуществляются специально уполномоченными на то лицами в целях рассмотрения дела об административном правонарушении и принятия по результатам рассмотрения решения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Признаки.
Характерными чертами производства по делам об административных правонарушениях являются все признаки административных производств. Кроме того, выделяют следующие особенности:
1) краткость производства, осуществление его в сжатые временные сроки;
2)
отсутствие стороны, которая поддерживает
обвинение по делу об
3)
широкий круг органов и лиц,
которые его вправе
Законодательство.
На федеральном уровне производство по делам об административных правонарушениях, согласно замыслу создателей Кодекса, должно было регулироваться только его нормами (ст.1.3 КоАП). Однако отдельные процессуальные правила привлечения к административной ответственности содержатся в параграфе 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Эти правила очень сильно отличаются от установленных КоАП, что позволяет говорить о существовании подвида производства по делам об административных правонарушениях – производства по делам о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах Российской Федерации. Такое положение дел представляется крайне неудачным.
Производство по делам об административных правонарушениях, согласно Конституции Российской Федерации, находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. При этом согласно ст. 1.3 КоАП, к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
1) порядка производства по делам
об административных
2) порядка исполнения
3) определение подсудности дел
об административных
Таким образом, на долю субъектов Российской Федерации относится только установление подведомственности по рассмотрению дел о нарушениях, установленных их законами, мировым судьям и органам исполнительной власти этих субъектов.
Принципы.
Производство по делам об административных правонарушениях основывается на следующих принципах.
1.
Основополагающим принципом
2. Принцип состязательности. Суть
принципа в его классическом
виде заключается в том, что
каждое лицо должно доказать
те обстоятельства, на которые
оно ссылается и в доказывании
которых оно заинтересовано. Однако
в производстве по делам об
административных
3. Принцип гласности закреплен в статье 24.3 КоАП в качестве правила открытого рассмотрения дел. Кроме того, существует не закрепленное в законе правило доступности информации о привлечении к административной ответственности. Без этого правила цель общей превенции становится труднодостижимой.
4. Принцип объективной истины. Статья 24.1 КоАП гласит, что одной из целей производства является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела – при соблюдении всех этих условий объективная истина считается достигнутой.
5.
Принцип равенства сторон
6.
Не получившими своего
Обстоятельства, исключающие производство.
Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении (при наличии которых производство не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению), являются (ст. 24.5 КоАП):