Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 13:35, шпаргалка

Описание работы

Управление: понятие, признаки, виды. Социальное и государственное управление как разновидности управленческой деятельности. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение).
Управление – процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.

Файлы: 1 файл

1-40.docx

— 140.58 Кб (Скачать файл)

представлен неполный перечень необходимых для гос регистрации документов либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или представлены в ненадлежащий орган;

ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же названием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

установлено, что в представленных учредительных документах содержится недостоверная информация;

название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Реорг-я осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Гос регистрация вновь образованного после реорг-я общественного объединения производится в таком же порядке, как и вновь созданных общественных объединений.

Ликвидация осуществляется либо по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного объединения, либо в судебном порядке.

Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях, если:

его цели или действия направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

оно своими действиями виновно нарушает права и свободы граждан;

неоднократно или грубо нарушает законодательство либо систематически осуществляет деятельность, противоречащую своим уставным целям.

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его гос регистрации.

 

  1. Административно-правовой статус религиозных объединений.

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и Закона РФ от 26,09.1997 г. №125 «О свободе совести и о религиозных объединениях», каждый гражданин имеет право на свободу совести и свободу вероисповедания.

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, а также обладающее соответствующими этой цели признаками:

  • вероисповедание определенной религии;
  • совершение богослужений и иных религиозных обрядов и церемоний;
  • обучение религии и религиозное воспитание своих последователен.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Однако, запрещается создание религиозных объединений в органах государственной власти, других государственных органах, государственных учреждениях и муниципальных организациях.

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и без приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, в установленном законом порядке, зарегистрированное в качестве юридического лица.

Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

Религиозные объединения отделены от государства. Государство, его органы и должностные лица ие имеют права вмешиваться:

  • в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности;
  • в детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствия со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.

Государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления и не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она ие противоречит закону.

Религиозное объединение создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой. Выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям, не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления.

Также религиозное объединение не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, ие участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.

Религиозные объединения вправе:

  • основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества);
  • проводить религиозные обряды в лечебно-профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
  • производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудиои видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения;
  • пользоваться исключительным правом учреждения организаций, издающих богослужебную литературу и производящих предметы культового назначения;
  • осуществлять благотворительную деятельность, как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций;
  • создавать культурно-просветительские организации, образовательные и другие учреждения, а также учреждать средства массовой информации;
  • создавать учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) для подготовки служителей и религиозного персонала;
  • устанавливать и поддерживать международные связи н контакты;
  • религиозные объединения обладают правом собственности на имущество, а также они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать собственные предприятия.

Надзор за исполнением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры.

Орган, зарегистрировавший религиозную организацию, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности.

 

  1. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.

Предприятие — это разновидность орг-я, созданной собственником для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятия являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Их можно разделить по организационно-правовой форме и по отраслевой производственно-технологической специализации.

По общему правилу предприятия не входят в систему каких-либо отраслевых органов исполнительной власти в качестве их составных элементов. Исключения составляют предприятия отдельных отраслей, органично связанные м/д собой технологически в едином производственном процессе. Например, отдель-ные предприятия железнодорожного транспорта находятся в иерархическом подчинении органов системы Федерального агентства железнодорожного транспорта, осуществляющих по определенным вопросам оперативное руководство этими предприятиями.

В соответствии со ст. 121 ГК РФ коммерческим орг-ям разрешается по договору м/д собой создавать объединения в форме союзов или ассоциаций, являющихся некоммерческими орг-ями. Союзы и ассоциа-ции создаются в целях координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций, а также представления и защиты их общих имущественных интересов.

Предприятия независимо от видов собственности и организационно-правовых форм обязаны соблюдать законодательство об охране окружающей среды, земельное законодательство, правовой режим природо-пользования, правила безопасности на производстве, санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья работников предприятий, населения и потребителей продукции, антимонопольное законодательство и т. д. Уполномоченные гос органы осуществляют контроль за соблюдением этого законодательства и при наличии соответствующих нарушений могут вмешиваться в деятельность органи-заций, применять необходимые меры административного принуждения.

Предприятие создается его собственником. Учредительным документом предприятия является устав или учредительный договор. Предприятие считается созданным с момента его гос регистрации в качестве юридического лица. Для осуществления отдельных видов деятельности предприятию необходимо получение специального разрешения государства — лицензии. Ликвидация предприятия производится по решению его учредителей либо их органа; по истечении срока, на который оно было создано; по решению суда (в случае признания его банкротом, деятельности, запрещенной законом, недействительной регистрации и др.). Контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий осуществляет специальный гос орган — Федеральная антимонопольная служба.

Административно-правовой статус предприятия определяется не только нормами административного права, но и нормами гражданского, трудового, финансового, муниципального и других отраслей права.

Гос предприятия являются собственностью государства, поэтому и влияние государства на их деятельность больше, чем на негос предприятия. Так, соответствующие гос органы выступают учредителями государственного предприятия; определяют предмет и цели его деятельности; утверждают устав; управ-ляют госпредприятием; назначают на должность и освобождают от должности их руководителей; в установленных случаях доводят гос заказы; реорганизуют и ликвидируют гос предприятия. Некоторые виды деятельности разрешены только государственным предприятиям, например производство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, изготовление и реализация наркотических веществ.

Административно-правовой статус негос предприятий также имеет свои особенности. Такие предприятия действуют в пределах административно-правового режима, характерного для всех предприятий незави-симо от их организационно-правовых форм. Роль государства по отношению к ним проявляется в уста-новлении правовых норм и контроле за их соблюдением. Влияние государства на данные предприятия более ограничено, чем на гос.

Учреждение — это разновидность орг-я, образованной собственником для создания социальных ценно-стей в основном непроизводственного характера, а также для осуществления управленческих, социально-культурных и административно-политических функций.

К учреждениям, создающим соц ценности непроизводственного характера, относятся учреждения образо-вания, культуры, здравоохранения и др. Учреждения, осуществляющие управленческие функции, — аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры и т. д.

В зависимости от вида выполняемой ими социально-культурной или административно-политической деятельности различаются учреждения:

  • здравоохранения (поликлиники, больницы, амбулаторные медицинские консультации и др.);
  • образования (школы, гимназии, лицеи, детские сады, курсы, колледжи, институты, университеты и др.);
  • культуры (дома и дворцы культуры, дома творчества, театры, кинотеатры, филармонии, концертные залы, библиотеки, музеи, выставки и др.);
  • науки (научно-исследовательские институты, лаборатории, научные центры, экспериментальные и испытательные полигоны, опытные производства, научные станции и др.);
  • иностранных дел (посольства, консульства, торговые представительства) и др.;
  • другие виды учреждений.

Различия м/д предприятиями и учреждениями заключаются в результатах их основной деятельности: первые производят материальные блага и получают прибыль; вторые создают ценности в основном непроизводственного характера или осуществляют управленческие функции. В реальной действительно-сти такое разделение достаточно условно, так как нередко деятельности предприятий сопутствует выпол-нение отдельных функций, характерных для учреждений, и наоборот, учреждения часто выполняют работу, свойственную предприятиям.

Учредительным документом на создание учреждения являются устав или положение. Учреждение подлежит гос регистрации, а на осуществление некоторых видов деятельности необходимо получение лицензии (например, на образовательную, медицинскую и др.).

Однако в отличие от предприятий некоторые учреждения подлежат гос аттестации и аккредитации. Например, образовательные учреждения проходят аттестацию. Для того чтобы образовательное учрежде-ние имело право выдавать своим выпускникам документы государственного образца о соответствующем образовании, оно должно иметь от государства (в данном случае от Федерального агентства по образова-нию) свидетельство о гос аккредитации. Гос аккредитация гарантирует качество образовательных услуг не ниже требований государственного стандарта.

Гос учреждения имеют большую зависимость от государства, чем негос. На работу учреждений, в том числе и негос, влияние государства сильнее, чем на деятельность предприятий. Государство обеспечивает проведение единой политики во всех учреждениях, относящихся к той или иной сфере, например в области образования, медицины, культуры и др.

 

12. Органы исполнительной власти: общая характеристика

органы исполнительной власти - это создаваемые в системе исполнительной власти государственные органы, имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию (функции и полномочия), направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов в конкретных областях государственной жизни.

с точки зрения теории административного права органы исполнительной власти осуществляют государственно-управленческую деятельность и являются субъектами государственного управления как одной из форм государственной деятельности наряду с законодательной и судебной.

Функционирование органов исполнительной власти носит непосредственно деятельностный характер, т.е. в процессе его осуществления непосредственно реализуются функции государства в различных сферах: политических, хозяйственных, социальных и др.

Содержание деятельности органов исполнительной власти заключается в осуществлении ими определенных функций путем использования государственно-властных полномочий, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ. Задачи, функции и полномочия органа исполнительной власти образуют компетенцию этого органа.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"