Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право"

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.14 Кб (Скачать файл)

Методы косвенного воздействия – косвенное воздействие  на волю (создание определённых ситуаций); управомачивающий характер актов власти; возможность выбора вариантов поведения; наличие стимулирующего механизма и механизма правосудия.

Методы управления:

Метод убеждения  – воспитательное и принудительное воздействие

Метод принуждения  – применение методов принуждения  при неправомерном поведении

Метод поощрения  – мотивация определённого поведения

Экономический метод  – косвенное воздействие на материальные интересы управляемого 

 

28.Правовые акты  управления (понятие, особенности).

Правовой акт  управления – основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление а-п норм или возникновение, изменение и прекращение а-п отношений в целях реализации административно-управленческих отношений.

29.Административное  принуждение: понятие, особенности,  виды.

Административное  принуждение – средство обеспечения  и охраны правопорядка в сфере  государственного управления.

Административное  принуждение как метод управления состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей.

Признаки административного  принуждения:

Применяется на основании  закона.

Осуществляется  посредством юрисдикционных, правоприминительных актов.

Носит персонифицированный  характер.

Имеет судебное и  внесудебное применения.

Применяется для  обеспечения общеобязательных а-п норм (правила дорожного движения).

Органы, применяющие  административное принуждение:

Исполнительные  органы, осуществляющие правоохранительную деятельность в сфере государственного управления.

Исполнительные  органы, наделённые специальными полномочиями по осуществлению административной власти (федеральный антимонопольный  орган)

Виды административного  принуждения делятся:

По целевому назначению на административно-предупредительные  меры (используются в целях предупреждения и предотвращения), административно-пресекательные меры (используются в целях прекращения противоправных деяний), меры административной ответственности (за совершение административного правонарушения).

По субъекту принуждения  на государственно-правовое и общественно-правовое принуждение. 

 

30.Понятие и признаки  административной ответственности.  Её основания.

Административная  ответственность – вид юридической  ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом  или должностным лицом наказания  к лицу, совершившему правонарушение.

Признаки административной ответственности:

Административная  ответственность устанавливается  ФЗ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение.

Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица.

Административные  наказания применяются органами и должностными лицами на не подчинённых  им правонарушителей.

Применение административной ответственности не влечёт судимости  и увольнения с работы. 

 

31.Понятие и признаки  административного правонарушения (проступка).

Административное  правонарушение – противоправное, виновное действие или бездействие  физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Признаки административного  правонарушения: антиобщественность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.

Элементы состава  административного правонарушения:

Объект – общественные отношения, возникающие в сфере  государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые законом.

Субъект – лицо, совершившее правонарушение. 2 вида субъектов: коллективный (юридическое  лицо) и индивидуальный субъект (2 признака индивидуального субъекта: общие  – обязательны для всех – 16 лет; и специальные – отражают особенности  субъекта – работник торговли)

Объективная сторона  – деяние (2 характера деяния: повторность - одно и то же правонарушение в течение 1 года, длящееся деяние) нарушает, установленные  нормами административного права  правила

Субъективная сторона  – умысел и неосторожность 

 

32.Состав правонарушения: признаки, конструкция.

Признаки административного  правонарушения: антиобщественность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.

Элементы состава  административного правонарушения:

Объект – общественные отношения, возникающие в сфере  государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые законом.

Субъект – лицо, совершившее правонарушение. 2 вида субъектов: коллективный (юридическое  лицо) и индивидуальный субъект (2 признака индивидуального субъекта: общие  – обязательны для всех – 16 лет; и специальные – отражают особенности  субъекта – работник торговли)

Объективная сторона  – деяние (2 характера деяния: повторность - одно и то же правонарушение в течение 1 года, длящееся деяние) нарушает, установленные  нормами административного права  правила

Субъективная сторона  – умысел и неосторожность 

 

33.Система административных  взысканий.

Административное  наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения.

Виды административного  наказания:

Предупреждение.

Административный  штраф.

Возмездное изъятие  или конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения.

Лишение специального права, предоставленного физическому  лицу.

Административный  арест.

Административное  выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

Дисквалификация.

Виды административного  наказания в отношении юридического лица:

Предупреждение.

Административный  штраф.

Возмездное изъятие  или конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения. 

 

34.Принципы наложения  взысканий. Законность и целесообразность  применения административных взысканий.

Общие правила административного  назначения наказания:

Административное  наказание назначается в пределах, установленных законом за данное правонарушение.

При назначении административного  наказания физическому лицу учитывается  характер совершённого правонарушения, личность и имущественное положение  виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении административного  наказания юридическому лицу учитывается  характер совершённого правонарушения, финансовое и имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Назначение административного  наказания не освобождает от исполнения обязанностей, за неисполнение которых  оно было назначено.

Никто не может нести  административную ответственность  за одно и тоже правонарушение дважды.

При совершении двух и более административных правонарушений наказание назначается за каждое из них.

Споры о возмещении имущественного ущерба и морального вреда решаются в порядке гражданского судопроизводства. 

 

35.Принципы производства  по делам об административных  правонарушениях. Участники производства.

Принципы производства по делам об административных правонарушениях:

Всестороннее, объективное  и своевременное выяснение обстоятельств  каждого дела.

Разрешение его  в соответствии с законом.

Обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Выявление причин и  условий, способствовавших совершению правонарушения.

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому  рассмотрению, за исключением:

Дел содержащих государственную  тайну.

Если этого требуют  интересы безопасности участников производства и их семей, близких.

Участники производства по делам об административных правонарушениях:

Компетентные органы и должностные лица: судьи, милиция, административно-надзорные органы, комиссии по делам несовершеннолетних, административные комиссии и т.д.

Субъекты, имеющие  личный интерес в деле: лицо, привлекаемое к административной ответственности; потерпевший; их законные представители; адвокат.

Лица и органы, содействующие осуществлению производства: свидетели, специалисты, переводчики, понятые. 

 

36.Рассмотрение  дел об административных правонарушениях,  как центральная стадия производства  по делам об административных  правонарушениях, её этапы. Постановление  по делу.

Рассмотрение дел  об административных правонарушениях  начинается с момента получения  субъектом административной юрисдикции протокола о правонарушении. Субъектом  административной юрисдикции назначается  место и время рассмотрения дела, вызываются участники, принимается  решение о прекращении производства по делу при наличии соответствующих  обстоятельств.

Этапы:

Подготовка дела к рассмотрению и слушанию.

Анализ собранных  материалов, обстоятельств дела.

Принятие постановления, определения.

Объявление постановления  и подписание определения.

2 вида постановлений:

О назначении наказания

О прекращении дела  

 

38.Административная  юстиция, её признаки, значения  и виды.

Административная  юстиция – как отрасль управления выполняет задачи по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений.

Система органов  юстиции: Министерство Юстиции и  его органы.

Задачи органов  юстиции: правовое обеспечение деятельности Президента и Правительства РФ; координация  нормотворческой деятельность органов  исполнительной власти; руководство  УИС; регистрация отдельных видов  юридических лиц и т.д.

39.Значение, правовая  основа и виды административного  пресечения.

Административное  пресечение - способы и средства принудительного воздействия, применяемые  в целях прекращения противоправного  деяния и предотвращения наступления  вредных последствий.

Виды административного  пресечения:

Меры, применяемые  к нарушителю физическому лицу: требование прекратить противоправные действия, физическое воздействие, задержание, применение специальных средств.

Меры, применяемые  к нарушителю юридическому лицу: требование прекратить противоправные действия, приостановление деятельности предприятий  и их закрытие, отказ в выдаче, приостановление или аннулирование  лицензии

Меры имущественного характера: изъятие

Меры технического характера: приостановление эксплуатации автотранспортных средств

Меры эпидемиологического  характера.

Меры финансово-кредитного характера: арест счёта. 

 

41.Паспортная система  РФ. Её задачи. Паспорт – основной  документ гражданина.

Паспортная система  РФ – совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, регистрационного учёта граждан. “Положение о паспорте РФ” от 08.07.1997. Все граждане, достигшие 14 лет, обязаны иметь паспорт.

Паспорт – основной документ, удостоверяющий личность гражданина и его принадлежность к российскому  гражданству, которое предполагает, что гражданин обладает комплексом прав и свобод, установленных законодательством  и гарантируемых К РФ. 

 

42.Административный  надзор, его особенности, содержание. Субъекты его осуществляющие.

Административный  надзор – разновидность государственного контроля за соблюдением норм и общеобязательных правил, закреплённых в законах и подзаконных актах, осуществляемый в отношении органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"