Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право"
3.Цели правового
регулирования деятельности
Создание условий для эффективной деятельности исполнительной власти.
Обеспечение граждан,
общественных объединений и предприятий
возможностью реализации прав и свобод,
осуществление которых связано
с функционированием
Защита граждан и общества от административного произвола.
30.Понятие и признаки
административной
Административная
ответственность – вид
Признаки административной ответственности:
Административная
ответственность
Основанием административной ответственности является административное правонарушение.
Субъектами административной ответствености являются физические и юридические лица.
Административные наказания применяются органами и должностными лицами на не подчинённых им правонарушителей.
Применение административной ответственности не влечёт судимости и увольнения с работы.
31.Понятие и признаки
административного
Административное
правонарушение – противоправное,
виновное действие или бездействие
физического или юридического лица,
за которое установлена
Признаки административного правонарушения: антиобщественность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.
Элементы состава
административного
Объект – общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые законом.
Субъект – лицо, совершившее правонарушение. 2 вида субъектов: коллективный (юридическое лицо) и индивидуальный субъект (2 признака индивидуального субъекта: общие – обязательны для всех – 16 лет; и специальные – отражают особенности субъекта – работник торговли)
Объективная сторона
– деяние (2 характера деяния: повторность
- одно и то же правонарушение в течение
1 года, длящееся деяние) нарушает, установленные
нормами административного
Субъективная сторона – умысел и неосторожность
32.Состав правонарушения: признаки, конструкция.
Признаки административного правонарушения: антиобщественность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.
Элементы состава
административного
Объект – общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые законом.
Субъект – лицо, совершившее правонарушение. 2 вида субъектов: коллективный (юридическое лицо) и индивидуальный субъект (2 признака индивидуального субъекта: общие – обязательны для всех – 16 лет; и специальные – отражают особенности субъекта – работник торговли)
Объективная сторона
– деяние (2 характера деяния: повторность
- одно и то же правонарушение в течение
1 года, длящееся деяние) нарушает, установленные
нормами административного
Субъективная сторона – умысел и неосторожность
33.Система административных взысканий.
Административное
наказание – установленная
Виды административного наказания:
Предупреждение.
Административный штраф.
Возмездное изъятие или конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.
Административный арест.
Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.
Дисквалификация.
Виды административного
наказания в отношении
Предупреждение.
Административный штраф.
Возмездное изъятие или конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
34.Принципы наложения
взысканий. Законность и
Общие правила административного назначения наказания:
Административное
наказание назначается в
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершённого правонарушения, личность и имущественное положение виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершённого правонарушения, финансовое и имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанностей, за неисполнение которых оно было назначено.
Никто не может нести административную ответственность за одно и тоже правонарушение дважды.
При совершении двух и более административных правонарушений наказание назначается за каждое из них.
Споры о возмещении имущественного ущерба и морального вреда решаются в порядке гражданского судопроизводства.
35.Принципы производства
по делам об административных
правонарушениях. Участники
Принципы производства по делам об административных правонарушениях:
Всестороннее, объективное
и своевременное выяснение
Разрешение его в соответствии с законом.
Обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением:
Дел содержащих государственную тайну.
Если этого требуют интересы безопасности участников производства и их семей, близких.
Участники производства по делам об административных правонарушениях:
Компетентные органы и должностые лица: судьи, милиция, административно-надзорные органы, комисси по делам несовершеннолетних, административные комисси и т.д.
Субъекты, имеющие личный интерес в деле: лицо, привлекаемое к административной ответственности; потерпевший; их законные представители; адвокат.
Лица и органы,
содействующие осуществлению
36.Рассмотрение
дел об административных
Рассмотрение дел
об административных правонарушениях
начинается с момента получения
субъектом административной юрисдикции
протокола о правонарушении. Субъектом
административной юрисдикции назначается
место и время рассмотрения дела,
вызываются участники, принимается
решение о прекращении
Этапы:
Подготовка дела к рассмотрению и слушанию.
Анализ собранных материалов, обстоятельств дела.
Принятие постановления, определения.
Объявление постановления и подписание определения.
2 вида постановлений:
О назначении наказания
О прекращении дела
38.Административная юстиция, её признаки, значения и виды.
Административная
юстиция – как отрасль
Система органов юстиции: Министерство Юстиции и его органы.
Задачи органов юстиции: правовое обеспечение деятельности Президента и Правительства РФ; координация нормотворческой деятельность органов исполнительной власти; руководство УИС; регистарция отдельных видов юридических лиц и т.д.
39.Значение, правовая
основа и виды
Административное
пресечение - способы и средства
принудительного воздействия, применяемые
в целях прекращения
Виды административного пресечения:
Меры, применяемые к нарушителю физическому лицу: требование прекратить противоправные действия, физическое воздействие, задержание, применение специальных средств.
Меры, применяемые к нарушителю юридическому лицу: : требование прекратить противоправные действия, преостановление деятельности предприятий и их закрытие, отказ в выдаче, приостановление или анулирование лицензии
Меры имущественного характера: изъятие
Меры технического характера: преостановление эксплуатации автотранспортных средств
Меры эпидемиологического характера.
Меры финансово-кредитного характера: арест счёта.
4.Понятие и содержание
управления, социального и
Управление – организующая деятельность людей для достижения определённых целей. Управление обусловлено наличием субъекта и объекта управления, между которыми существует прямая (команда) и обратная (информация о выполнении или невыполнении команды) связь.
Социальное управление – упорядочивающее воздействие на совместную деятельность людей, основанное на соподчинённости воли участников управленческих отношений.
Государственное управление
(разновидность социального
Субъекты государственного управления – государственные органы и должностные лица, наделённые властными полномочиями.
Объекты государственного
управления – предприятия, организации
и граждане, в отношении которых
осуществляется организационно-
41.Паспортная система РФ. Её задачи. Паспорт – основной документ гражданина.
Паспортная система РФ – совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, регистрационного учёта граждан. “Положение о паспорте РФ” от 08.07.1997. Все граждане, достигшие 14 лет, обязаны иметь паспорт.
Паспорт – основной
документ, удостоверяющий личность гражданина
и его принадлежность к российскому
гражданству, которое предполагает,
что гражданин обладает комплексом
прав и свобод, установленных
42.Административный надзор, его особенности, содержание. Субъекты его осуществляющие.
Административный
надзор – разновидность
Субъекты административного надзора – органы федерального надзора и государственные инспекции.
Особенности административного надзора:
Надведомственный характер – отсутствие соподчинённости между субъектами и объектами надзора.
Право субъектов надзора применять меры административного принуждения.
Субъекты административного надзора наделены полномочиями по предупреждению (проверки) и пресечению (принудительное прекращение) правонарушений, по привлечению к ответственности виновных лиц, по нормотворчеству.
44.Административная подведомственность. Её значение и уровни.
Административная
подведомственность – контроль органов
исполнительной власти за законностью
и дисциплиной в системе
3 вида контроля:
Общий – осуществляется Правительством РФ (за федеральными министерствами), правительствами республик и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.