Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право"
В резолютивной части решения по делу об оспаривании решений гос органов, ОМСУ, долж лиц должны содержаться: 1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения; 2) название закона или иного нормативного правового акта, на соот-е кот проверены оспариваемый акт, решение; 3) указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. В резол части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) гос органов, ОМСУ, долж лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: 1) наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях; 2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения; 3) указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих гос органов, ОМСУ, долж лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Решения АС по ЭТИМ делам подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда. Копия решения АС направляется в 5дневный срок со дня его принятия заявителю, в гос орган, в ОМСУ, долж. лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.
37. Развитие адм.
Административное
Административная юстиция- государственно-правовой институт, кот призван разбирать споры, конфликты на деятельность исполнительных органов.
Существуют модели адм.юстиции-1.
Самая оптимальная модель-германская,
Административное судопроизводство в РФ характеризуется признаками: (по мнению многих у нас институт АЮ не возник)
а) в процессе его функционирования
разрешаются споры между граж-
б) споры разрешаются общими судами;
в) порядок рассмотрения дел регламентируется нормами ГПК РФ
г) жалобы на действия администрации рассм-ся как в адм-ом, так и в судебном порядке.
Проблемы:Сегодня возросло количество дел по адм-правовым спорам, суды общей юрисдикции оказались перегруженными. Данная категория дел очень сложная, требует высокого профессионализма и специализации судей. Адм судопроизводство ввиду того, что затрагивает очень разные сферы то и соответственно эти отношения регулируются разными законами и нормами права. Кроме норм АПК РФ, в адм судопроизводстве в арбитражном процессе применяются нормы Налогового кодекса РФ, Таможенного кодекса РФ, КоАПи др. Данный фактор усложняет деятельность суда в рамках адм. судопроизводства.
Сформировались и правовые предпосылки для возникновения АЮ в РФ:Это-.КРФ "судебная власть осущ-ся посредством конституционного, гражданского, адмго и уголовного судопроизводства"ст.46 К РФ" решения и действия (бездействие) органов гос власти, органов м/с, общ объединений и долж лиц м/б обжалованы в суд" яв-ся важной гарантией реального обеспечения и соблюдения прав и свобод чел-а.
ФЗ«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
2006 года Пленум Верх Суда РФ
«О внесении в ГД ФС РФ
проекта кодекса адм-го
В силу статьей 118 и 126 КРФ уже имеется
фундаментальная нормативная