Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право"
Одни виды деят-ти, подлеж-е лицензированию, регламентируются отд законами, другие – ФЗ о лиценз-ии: оказание услуг связи, телевизионное вещание и радиовещание, частная детективная и частная охранная деят-ть, образовательная деят-ть - в соотв с ФЗ. А напр, согласно положениям ФЗ "О гос тайне" осуществление допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использ сведений, составляющих гос тайну, разрешено только при получении ими в порядке, устанавливаемом Пр-ом РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соотв степени секретности. ФЗ 2011 г. «О полиции» возложил на полицию ряд обязанностей по лицензир-ю и разрешению: выдавать гражданам и орг-ям лицензии на приобретение гр и служеб оружия; на осущ-е деят-ти по торговле оружием; разрешения на хранение, ношение гр и служеб оружия и тд.
5. Адм регламенты в
деятельности органов исп
Из постановления прав-ва следует, что адм. регламенты бывают двух видов.
Адм.регламент исполнения государственных функций- НПА федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).(н-р Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан)
Адм.регламент предоставления государственных услуг-НПА федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий),осуществляемых по запросу заявителей. (н-р Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств)
К регламентам предъявляются
В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;(
наименование государственной функции/
б) требования к
порядку исполнения государственной
функции/услуги;(порядок
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме- логически обособленные последовательные адм. действия при исполнении государственной функции/услуги, имеющих конечный результат
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции/услуги
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию/услугу, а также их должностных лиц.
К административному регламенту прилагаются схемы,формы заявлений, запросов, заполненные образцы.
Значение:Введение адм регламентов даёт возможность как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений. Таким образом создается реальная база для прозрачности ведомства.
6. Понятие и принципы адмй юрисдикции. Адм-юрисдикционные производства.
Адм юрисдикция - деятельность судей, органов, дол лиц, уполномоченных рассматривать дела об АП, а также правовое рассмотрение и разрешение управленческих споров уполномоченными органами, долж лицами, а в необходимых случаях восстановление нарушенных прав и применение в адм-процессуальном порядке юридических санкций к виновным.
Административная юрисдикция — это, по существу, подведомственность рассмотрения дел об АП закрепленная в 3-м разделе КоАП РФ (судьи, долж. лица, уполном рассм дела об АП), а также рассмотрение и разрешение управленческих споров, в необходимых случаях восстановление нарушенного права и применение к виновным юр санкций уполномоченными на то органами, долж. лицами, на основании и в порядке, определенном феди нормативно-правовыми актами и законами S РФ.
Особенности: 1.специфический предмет —конкретный адм- правовой спор. 2. правовая оценка поведения в отношении сторон возникшего спора является важнейшим условием, обеспечивающим основанное на законе, справедливое и эффективное разрешение адм-правового спора.3. возможность или необходимость применения соответствующих мер юр ответственности к виновной стороне адм- правового спора.
Принципы адм-юрисдикционной деятельности:
-обеспечения законности
-права на защиту(КРФ, ФЗ"О
порядке рассмотрения
-достижения объективной истины
-принцип презумпция
-процессуального равенства(
-гласности и публичности(
-язык производства(госуд.язык, предоставление переводчика)
-принцип экономичности(
-компетентности(каждому
-принцип ответственности за неправомерные действия
Процесс в теории адм. права подразделяется на адм-юрисдикционных производства.
- исполнительное производство (сущность заключается в деятельности по принудительному исполнению судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий. Органы, осуществляющие исполнительное производство являются органами гос управления. Их деятельность опирается на силу адмго принуждения.);
-производство по применению мер адмго принуждения, не являющихся мерами ответственности (является органичной частью производства об АП, поскольку меры адмго принуждения служат мерами обеспечения указанного производства);
-дисциплинарное производство (его осуществление возможно лишь в служебных отношениях и применительно к последним, в то время как служебные правоотношения сродни отношениям трудовым. Следовательно, и само дисциплинарное производство, заключающее в совокупности процессуальных действий по применению к подчиненному по службе лицу мер дисциплинарной ответственности, заимствовано по большей части из трудового права.);
-производство по жалобам (подразделяется на соответствующее производство, осуществляемое судами в рамках реализации конституционного права граждан на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов гос власти, местного самоуправления, общественных объединений и дол лиц, а также на сугубо адме производство, осуществляемое вышестоящими долж. лицами (органами гос управления) в отношении обжалуемых решений и деяний нижестоящих органов и лиц соответственно); -производство по делам об адм правонарушениях- совокупность адм-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и долж лиц по применению мер администраивного наказания.
7. Адм порядок рассмотрения жалоб граждан на действия и решения органов исп власти, нарушающие их права и свободы.
Адм порядок разрешения жалоб на действия органов исп власти и их дол лиц представляет одну из форм адм-правовой защиты прав и свобод чел и гр-на. Здесь применяется принцип подчиненности и подотчетности нижестоящих органов исп власти вышестоящим, т.е. принцип субординации.
Следует отметить, что адм порядок рассмотрения жалоб и иных обращений граждан как правозащитный механизм объективно необходим, причем он ни в коей мере не снижает значимости судебной защиты прав и свобод, тем более что человек вправе сам избрать судебный или внесудебный способ рассмотрения его адм-правового спора с органом власти.
Адм порядок обжалования решений, действий (бездействия) федерального органа исп власти (его территориальных органов).
Гражданин вправе обратиться с жалобой
на действия (бездействия) долж. лица, нарушающие
его права и свободы, к вышестоящему
в порядке подчиненности
Рассмотрение поступивших жалоб (обращений) производятся в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.Жалоба-просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод,законных интересов(м/б устной, письменной, индивидуальной, коллективной).Нельзя направлять жалобу на рассмотрение в тот орган, решение,действие(бездействие) которого обжалуется.Вышестоящий орган ,рассматривая жалобу, может запрашивать документы, материалы у другого гос. органа.Далее принимает меры для восстановления и защиты нарушенных прав, дает письменный ответ по существу. Вышестоящий в порядке подчиненности орган, дол лицо обязаны рассмотреть жалобу за 30 дней с момента поступления жалобы.Срок м/б продлен еще на 30 дней. За нарушение этого ФЗ предусмотрена ответственность.В отличии от судебного порядка срок подачи жалобы не ограничен, предусмотрено также многократное обжалование.
Адм порядок обжалования постановлений о привлечении к адм. ответственности предусмотрен Кодексом РФоб адм правонарушениях.
По общему правилу постановления, вынесенные дол лицом, м/б обжалованы вышестоящему должностному лицу, вышестоящий орган.
В соответствии со ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об АПможет быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок рассмотрения жалобы или протеста прокурора составляет 10 дней, а исчисляется с момента поступления жалобы со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об АПвыносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается адм наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и
о прекращении производства по
делу при наличии хотя бы
одного из обстоятельств, преду
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об адмм правонарушении, влекущем назначение более строгого адмго наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного адмго наказания;
5) об отмене постановления и
о направлении дела на
8. Производство по делам об адм правонарушениях: понятие, виды, правовое регулирование. можно добавить примерами
Производство по делам об адм правонарушениях - совокупность адм-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и дол лиц по применению мер адмго наказания.
Система последовательно совершаемых действий по делам об адм правонарушениях, направленная на назначение и исполнение адмго наказания, детально урегулирована адм-процессуальными нормами КоАП и именуется основным производством по делам об адм правонарушениях. Данное производство является составной частью адм-юрисдикционного процесса и отличается от иных адм производств и иных адм-правовых действий.