Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 22:24, шпаргалка
1.Понятие административного права. Административное право в правовой системе РФ.
А.П- системная совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти, административно-правовой части статуса гражданина и общественных объединений, форм и методов контроля и ответственности в ходе осуществления указанной власти.
А.П- это публичное право, изучает сферу государственного управления на основе главного метода правового регулирования- императивного (метода властных предписаний).
Виды:
1. По юридическому содержанию:
-нормативные, которые устанавливают, изменяют или отменяют юридические нормы, рассчитаны на многократное применение.
-индивидуальные, носят в отличие от нормативных правоприменительный характер, т.е устанавливают, изменяют или отменяют права и обязанности конкретных лиц.
-смешанные, они одновременно содержат нормы права (общеобязательные правила) и правоприменения решений (индивидуальные конкретные решения).
2. По субъекту их принявших:
-акты органов исполнительной
власти и их должностных лиц(
- акты субъектов аппарата управления(постановления судов)
- акты общественных организаций в к-ых делегированы властные полномочия
5. По времени: временные, постоянные
25. Понятие и виды принуждений по административному праву.
Административно - правовое принуждение - это особый вид государственного принуждения состоящий в применении субъектами функциональной власти, предупредительных мер в связи с неправомерными действиями.
Виды принуждения:
уголовное
административное
дисциплинарное
гражданско-правовое
государственно — правовое
Виды административно - правового принуждения характеризуются признаками: правоприменительная деятельность, защиты правопорядка, реализация в рамках правоохранительных отношений. Вид государственного принуждения определяется теми мерами, к-ые и составляют само принуждение, мера уголовного наказания «мним, дисциплинарные меры и т.д.
По целевому назначению административно - правовое принужденно можно разделить на 3 группы:
1. административно - предупредительные
2. административно -
3. административно –
26.Меры непосредственного принуждения (предупредительные, восстановительные, пресекательные).
Административно - предупредительные меры, применяются с целью предупреждении возможных правонарушений, носит ярко выраженный профилактический характер, выражаются в виде определенных ограничений и запретов.
Наиболее характерны: контроль и надзорные проверки, досмотр вещей, личный досмотр. Они строго регламентированы.
Административно - пресекательные меры, применяются с целью прекращение противоправных действий, предотвращение их вредных последствий.
Основные: требования прекращения противоправных действий, физическое воздействие, применение специальных средств,
временно отстранение от работы инфекционных больных
Административно-
Основные: взыскания ущерба, снос самовольно возведенных зданий, процент за каждый день просрочки установленных платежей, взыскания недоимки.
27.
Применение огнестрельного
Огнестрельное предназначено для механического поражения цели на расстоянии снарядов, получающих направленного движения за счет энергии порохового или иного заряда.
Граждане РФ могут применять оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны. Должно предшествовать предупреждение о применении оружия. Запрещается: в отношении женщин, инвалидов несовершеннолетних. Кроме вооруженного или группового нападения. Цель: Пресечь преступления.,
О всех случаях смерти или ранения вследствие применения сотрудником милиции огнестрельного оружия должен быть немедленно уведомлен прокурор.
Случаи применения милицией:
- для защиты граждан от нападения
- для отраженна нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности и для пресечения попытки завладения
- освобождение заложника
- для задержания лица совершившего преступление
-для пресечения побега из под стражи лиц задержанных по подозрению в совершении преступления.
Использование:
- для остановки транспортного средства путем его повреждения
-для обезвреживания животного,
угрожающего жизни здоровью
- для производства
Применение огнестрельного оружия - самая серьезная мера административного пресечения, к-ая может повлечь причинение телесных повреждений и даже смерть. Поэтому в данном случае указаны дополнительные гарантии законности. Так. сотрудники милиции обязаны о каждом случае применения огнестрельного оружия в течении 24 часов представить рапорт начальнику органа внутренних дел.
28.
Административное задержание
Административное задержание(ст.273—27.6)— это мера административного пресечения, кратковременное ограничение свободы. Может осуществляться для установления личности нарушителей, а затем составить протокол об административном правонарушении.
Административное задержание вправе осуществлять: должностные лица ОВД, военнослужащие, старшие должностные лица охраны, должностное лицо таможенного органа, должностное лицо военной автомобильной инспекции, военнослужащие и должностные лица органов уголовно-исполнительной системы, должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Задержанному разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе.
Недопустимо принуждать подписываться в протоколе задержанного. Копия протокола вручается задержанному по его просьбе.
Административному задержанию не подлежит: президент, депутаты, судьи, прокурор и тп.
По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту работы, а также защитник.
Срок адм.задержания не должен превышать З часа, за исключением случаев, если:
- лицо, в отношении которого
ведется производство по делу
об административном
-лицо, в отношении которого ведется производство по делу об адм.правонарушении, влекущем в качестве одной из мер адм-наказания адм-арест, может быть подвергнуто адм .задержанию на срок не более 48 часов. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления а лица, находящегося л состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке ОИВ субъектов РФ.
29.
Принудительное лечение как
Назначается судом, лицам страдающим психическим расстройством, алкоголикам и нарклманам.
Основания назначения: совершившее деяние предусмотренное особенной частью УК, Лиц;
- признанные невменяемыми
- лица, совершившие преступления
в состоянии вменяемости, а затем
во время суда заболели
- лица в состоянии психического расстройства не исключающими вменяемости.
- лица, совершившими преступление во вменяемом состоянии, но нуждающиеся в принудителдьном лечении от алкоголизма или наркомании.
Цели: излечение психиатрических расстройств лиц, совершивших особо опасные деяния, а также предупреждение совершения такими лицами новых деяний.
4 вида мер(принудительных):
- лечение у психиатра, амбулаторное наблюдение
- принудительное лечение в стационаре общего типа, принудительное лечение.
- принудительное лечение в психиатрическом стационаре специального типа.
- в стационаре специальном с интенсивным наблюдением
При помещении в психиатрическую больницу без согласия возможно только на основании УК, лицо, помещенное в психиатрический стационар должно быть в течении 48ч освидетельствовано комиссией и врачей.
Если госпитализация признается по мед.критерию необоснованной,
то оно подлежит немедленной выписке.
госпитализация
Если признается обоснованной в течении 24ч.
Судья в 5 дневный срок рассматривает данное дело.
В судебном заседании обязательно присутствие прокурора и представления лиц учреждения. Лицо может находиться в стационаре не дольше необходимого для этого срока. Срок устанавливается освидетельствованием. Освидетельствование права длиться в 1 –ые 6 месяцев не реже 1 -ого раза в месяц. Далее не реже 1-oгo раза в 6 месяцев.
30.
Медицинское
Факт опьянения должен устанавливается только мед, освидетельствованием на состояние опьянения. Порядок такого освидетельствования и оформления его результатов установлен Правительство РФ.
Мед. освидетельствование проводится как непосредственно в организациях здравоохранения, так и специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах соответствующим установленным Минис.здравоохранения РФ требованиям.
Результаты освидетельствования отражаются в акте мед, освидетельствования. Такой акт составляется в двух экземплярах.
Второй экземпляр акта хранится в соответствующей организации здравоохранения.
Если в результате освидетельствования факт опьянения не подтверждается, ТС возвращается водителю. Если факт опьянения подтверждается, ТС задерживается. При этом под опьянением понимается как алкогольное, наркотическое или иное опьянение, так и нарушается физических и психических функций водителя, вызванное потреблением им психотропных и других одурманивающих веществ.