Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 18:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является полное и всестороннее исследование деятельности ОВД на современном этапе развития законодательства.
Для достижения данной цели были поставлены основные задачи:
1.Раскрыть понятие и сущность ОВД.
2. Проанализировать систему работу ОВД.
3. Раскрыть особенности задач и функций ОВД.
Введение
Глава 1. Понятие, сущность, задачи и функции деятельности ОВД
1.1 Понятие, сущность, задачи и функции деятельности ОВД
1.2 Организация работы ОВД
1.3 Задачи и функции ОВД
Глава 2. Система контроля в ОВД
2.1 Порядок и виды контроля в ОВД
2.2 Порядок проведения контролируемых операций в системе ОВД
2.3 Проблемы контроля ОВД и пути решения
Заключение
Список использованных источников и литературы
2. четкое распределение должностных обязанностей между лицами, которые осуществляют такой контроль - так, полагаем, что именно на законодательном уровне необходимо определить круг должностных лиц, которые уполномочены осуществлять контрольные функции;
3. использование информационных стендов и т.д. - возможно, что вся необходимая информация будет доводиться путем ее размещения в различных местах, на специальных носителях и так далее.
Существующие в настоящее время в ОВД системы контроля, к сожалению, недостаточно совершенны и не в полной мере удовлетворяют потребности общества и российского государства в целом.
Система контроля в настоящее время весьма трудоемка и в тоже время не всегда основывается на четкой нормативной базе. Поэтому высшие должностные лица не всегда своевременно узнают информацию относительно результатов исполнения отдельных поручений. Поэтому такие обстоятельства и приводят к тому, что решения принимаются повторно, затрачивается дополнительное рабочее время, дисциплина внутри коллектива значительно ослабляется. Соответственно можно говорить и о снижении эффективности работы в органах внутренних дел.
Серьезным шагом на пути совершенствования контрольной деятельности является выработка рациональных подходов к имеющимся формам и методам контроля. Полагаю, что для конкретной ситуации необходимо подбирать наиболее подходящие способы контроля. Именно это будет способствовать повышению эффективности в данной сфере.
Кроме этого, полагаю, что контроль органов внутренних дел должен осуществляться именно с учетом специфики деятельности таких органов. 32
Большим шагом на пути совершенствования контроля органов внутренних дел является надлежащее использование технических средств, компьютерных технологий.
Контроль должен быть оснащен соответствующими техническими средствами. Техника в большей степени будет способствовать наиболее эффективному контролю.
Большое значения для решения проблем контроля органов внутренних дел является разработка и принятие различных научно обоснованных, объективных критериев оценки служб, подразделений и конкретных сотрудников.
Необходимо в отдельные периоды (квартал) проводить определенный анализ деятельности органов внутренних дел. При этом выявлять не только положительные моменты в процессе осуществления их деятельности, но и негативные.
На практике очень часто возникает такая проблема в области контроля органов внутренних дел, как объективность. Нередко должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия весьма субъективно подходят к осуществлению и выполнению, возложенных на них функций.
Такая проблема возникает в силу того, что в различных источниках, а также на уровне законодателя, к сожалению отсутствуют критерии, которые будут способствовать объективности. В виду отсутствия таких критериев, как раз и способствует созданию условий для необъективного подхода к оценке деятельности, как отдельных сотрудников, так и горрайоргана внутренних дел в целом.
Большим шагом на пути решения проблем в области контроля органов внутренних дел является сокращение так называемой «бумажной волокиты». Поскольку это также влияет на деятельность и эффективность проведения контрольных операций. Полагаю, что следует упростить отчетность органов внутренних дел, осуществляемую на бумажных носителях.
Следует еще подчеркнуть и такую проблему, как психологический аспект контрольной деятельности.
Руководитель органа внутренних дел призван побуждать подчиненных ему людей к инициативе и творчеству расставлять сотрудников в коллективе соответственно способностям, с целью получения высоких результатов работы коллектива в целом. Это тем более важно, что инициативу, творчество и другие сложнейшие интеллектуально- психологические качества невозможно сформулировать только приказами, распоряжениями и другими административными актами.
Здесь приходится воздействовать на личностные, психологические качества, присущие конкретному человеку. Кроме этого необходимо вызывать у него желание и стремление к работе, проявлению инициативы и так далее.
Однако, в виду того, что психика людей весьма различна, также к отдельному человеку нужен индивидуальный контроль, возникают определенные проблемы, которые в дальнейшем затрудняют процесс контроля.
Использование руководителями власти предполагает осуществление действенного контроля за работой подчиненных. При этом обязательно нужно определить масштаб, рамки контроля.33
Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что существуют определенные проблемы, связанные с контролем в ОВД. В основном это связано с осуществлением таких полномочий, с организацией проведения контрольных мероприятий и дисбалансом между лицами и структурами, осуществляющими такой контроль.
Государства на законодательном уровне должно принять все меры для решения подобных проблем. Кроме этого, полагаем, что современное российское законодательство нуждается в корректировке и дополнении, а также принятии специального нормативного акта, которые будет регулировать вопросы контроля органов внутренних дел.
Заключение
Система органов внутренних дел характеризуется следующими положениями: наличием взаимосвязанных элементов, а также некой целостностью всех механизмов.
Однако, именно органы внутренних дел являются одной из сложнейших подсистем органов исполнительной власти.
На современном этапе развития российского государства и права органам внутренних дел, как целостной системе и одним из главных составных элементов исполнительных органов, отводится большое внимание и осуществляется соответствующее нормативное регулирование.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1.Система органов внутренних дел в России прошла достаточно сложный и долгий путь становления и развития. Этому способствовали различные факторы: экономические, политические, социальные и так далее. Органы внутренних дел являются важным элементом любого правового государства, однако следует отметить и то, что в различные исторические периоды законодательство, регулирующие отношение в данной сфере, было весьма различно. Соответственно роль органов внутренних дел, перечень возложенных на них полномочий также разнилась. Наибольшего расцвета ОВД приобрели именно в виду принятия Закона «О полиции», который способствовал более четкому урегулированию спорных вопросов.
2. Для наиболее оптимального и успешного исполнения возложенных на органы внутренних дел полномочий они имеют достаточно определенную систему и структуру. Это позволяет распределить полномочия между различными подразделениями органов внутренних дел. Четкая, слаженная организация системы органов внутренних дел позволит достичь эффективных результатов. Поэтому полагаем, что на законодательном уровне необходимо еще более детально описать такую систему, тем самым повысить эффективность работы ОВД.
3. Задачи и функции, возложенные на органы внутренних дел тесно взаимосвязаны друг с другом, и во многом предопределяют политику внутри страны. Следует отметить и то, что функции и задачи ОВД находятся на стадии динамичного развития и в виду изменений, которые происходят в обществе и государства, такие функции и задачи постоянно дополняются и совершенствуются.
Именно органы внутренних дел в виду наличия у них соответствующих полномочий призваны обеспечивать такую безопасность и порядок.
Большое значение имеет правильная организация охраны общественного порядка в ходе проведения таких мероприятий сотрудниками органов внутренних дел. Работа таких органов должна быть весьма слаженной. И надлежащая работа сотрудников правоохранительных органов, как раз и позволит минимизировать уровень преступности при проведении массовых и общественных мероприятий.
4. Контроль в органах внутренних дел играет весьма большую роль. Это можно объяснить тем, что он помогает избежать произвола со стороны сотрудников ОВД. Большую значимость имеют и то, что в современных условиях существуют различные виды контроля, как государственный контроль, так и общественный.
5. Существует определенный порядок проведения контролируемых операций в системе ОВД. Эффективность и достижение поставленных целей во многом зависит от тактики и процедуры проведения таких операций, а также от лиц и структур, которые осуществляют такие контрольные операции. Тем не менее полагаю, что современные виды контроля нуждаются в корректировке и дополнении.
6. Существуют определенные проблемы, связанные с контролем в ОВД. В основном это связано с осуществлением таких полномочий, с организацией проведения контрольных мероприятий и дисбалансом между лицами и структурами, осуществляющими такой контроль.
Государства на законодательном уровне должно принять все меры для решения подобных проблем.
Кроме этого, полагаем, что современное российское законодательство нуждается в корректировке и дополнении, а также принятии специального нормативного акта, которые будет регулировать вопросы контроля органов внутренних дел.
Список использованных источников и литературы
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Текст опубликован в новой редакции в Собрании законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445,
2.О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-РФ
3.О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ
4. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. №248
5. Об утверждении Типового
положения о территориальном
органе Министерства
6. Вопросы организации полиции : Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. №250
7. внеочередной аттестации сотрудников ОВД РФ: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. №251
8. Об организации планирования в системе МВД РФ: Приказ МВД России от 18 ноября 2005 г. № 840
9. Об организации научного
обеспечения и распространения
передового опыта в органах
внутренних дел Российской
10.Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД РФ Приказ МВД РФ от 27 июня 2003 г. № 484
11. Об утверждении Инструкции
по работе с обращениями
12. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях: Приказ МВД РФ от 4 мая 2010 г. № 333
13.Вопросы оценки
14.Приказ МВД России № 420-193 г. «О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте»
Специальная литература:
15.Арестова Е.Н. К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел // Российский следователь. – 2007. - №24.
16.Арзамасов Ю.Г. О правовой природе актов государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. – №5.
17.Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). М.: Политиздат, 2011. С. 240.
18.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 4-е изд. М: Омега-Л, 2010. С. 203.
19.Братко А.Г. Правоохранительная система (вопросы теории). — М.: Юридич. лит., 2009- 364с.
20.Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2012- 347с.
21.Грызлов Б. Реформирование системы МВД России – веление времени//Вестник МВД России, 2011, №4, с. 23-26.
22.Глущенко О.Е. Отбор граждан на службу в ОВД // Отдел кадров бюджетного учреждения. – 2009. - №9.
23.Жаглин A.B. Совершенствование информационного обеспечения оперативного управления органами внутренних дел (организационные и правовые аспекты). Дисс. .канд. юрид. наук М.: Академия управления МВД России, 2010- 204с.
24.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2012- 378с
25.Исаева Л. Психологические методы // Законность. 2007. - № 9.
26.Коренев А.П. Основы управления в органах внутренних дел. Учеб. М., 2012- С.87-88.
27.Корнеев В.В., Корнеева М.В. Совершенствование управления органов внутренних дел для повышения эффективности влияния аппаратов МВД, ГУВД, УВД на организацию и конечные результаты работы // Общество и право. - 2010. - №1. – СПС Консультант Плюс.
28.Коренев А.П. Административное право России. М., 2010. Ч. I- 406с.
29.Кожурин Ф.Д. Процесс управления (системное исследование и разработка на примере региона). М.: Мысль, 2012. -237 с.
30.Куракин А.В. Контроль за полицейской службой // К.С. Бельский. Полицейское право. М., 2012- 204с.
31.Кузнецова Т.В. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти // Делопроизводство. - 2009. - №3. – СПС Консультант Плюс.
32.Лончаков А.П., Никулин М.И. Понятие, содержание правоохранительной деятельности, осуществляемой в Российской Федерации: Темы учебной лекции, концептуальный аспект. Хабаровск, 2011- 178с.
33.Макаров А.А. Социально-экономическая составляющая механизма противодействия коррупции в органах внутренних дел // Административное и муниципальное право. – 2008. - №9. – СПС Консультант Плюс.