Система министерства юстиции РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 06:28, контрольная работа

Описание работы

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие государственной службы в Российской Федерации 5
2. Виды государственной службы Российской Федерации 7
3. Принципы государственной службы Российской Федерации 10
4. Проблемы реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации 12
Заключение 18
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Контрольная работа_Кундик_гр. 10206.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» 

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА     
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Административное право

на тему: Система государственной службы Российской Федерации     
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила студентка 4 курса:

                  У.А. Кундик

                  Группа: 10206

                  Проверила:

                  А.И. Маркеев

                  к.ю.н., доцент     
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Новосибирск 2011

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

          Государство,  являясь  особой  организацией  публичной  политической  власти  господствующего  класса  (социальной  группы,  блока  классовых  сил  всего  народа),  имеет  свои  задачи  и  функции.

          Эти  задачи  и  функции  практически  реализуются  посредством  конкретных  действий  личного  состава,  находящегося  на  службе  у  государства  -  государственных  служащих.  Государство  приобретает  реальность  и  силу  именно  в  этих  кадрах  в  контингенте  его  служащих.  Задачи  и  функции  государства  становятся,  при  их  практической  реализации,  задачами  и  функциями  набранных  государством,  служащих.  От  государственных  служащих  зависит  работа  государства.

          Государственная  служба  продолжает  и завершает организацию механизма государства,  делая её  готовой и пригодной к практической  реализации  задач и функций государства.  В каждое  звено государственного  механизма служба  вносит жизнь,  комплекс  мер,  средств, форм  и методов для реальной,  практической  деятельности.  В становлении государственности любого  вида  государственная служба  выступает в качестве  первейшего  организационного  средства  выполнения  государством  своих целей.

    В  структуре  государственной  службы  различаются  чётко  две  стороны,  две  группы  отношений:  организация  государственной  службы  её  подготовка  и  служебная  деятельность,    осуществление  каждым  служащим  и  всеми  ими  вместе  своих  служебных  практических  полномочий.

    Организация  государственной  службы  означает  её  формирование  для  деятельности  и  включает  большоё  круг  вопросов:  установление  должностных  наименований  и  определение  полномочий  по  каждой  должности,  выработка  правил  поступления  на  государственную  службу,  подготовка  кадров  и  повышение  их  квалификации,  правила  продвижения  по  службе,  применения  мер  поощрения  и  мер  дисциплинарной  и  иной  ответственности,  правил  прохождения  службы  и  прекращения  служебных  отношений  и  некоторые  другие  правила.  Это  большая  область  отношений  связанная  с  кадрами  и  имеющая  подготовительные  цели  для  практической  деятельности.

    Другая  сторона  государственной  службы  -  это  практическая  деятельность  государственных  служащих  по  реализации  порученных  им  полномочий.

    Каждый  служащий занимает  должность,  определяющую  объём  его  полномочий,  которые  и  подлежат  реализации.  Со  стороны  материального  содержания  эти  полномочия  весьма  разнообразны  (в сфере властной  деятельности,  исполнительной,  в правосудии  и т.д.),  разнообразны  они и по  правовым  формам  своей реализации  (составление документов,  работа  с ними,  приём лиц,  рассмотрение  жалоб и т.д.).

    Государственная  служба  представляет  собой один  из  правовых  институтов,  нормы которого  регулируют  обе стороны государственной службы  (организацию государственной службы  и осуществление государственными  служащими практических  полномочий).  Как правовой  институт  государственная  служба  объединяет  нормы  различных  отраслей  права  -  административного,  трудового  финансового  и  некоторых  других  отраслей  и  потому  относится  к  сложным  правовым  институтам.

    В  настоящее  время  данная  тема  широко обсуждается в научных кругах,  на  страницах монографий,  учебных пособий,  выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых  актов.  Это связанно  с новыми  подходами к пониманию и месте государственной службы  в современном российском  государстве,  а  также  с  реформами  проводящимися в  данном  направлении. 
 
 

1. Понятие государственной  службы в Российской  Федерации

 

    «Служба  является  одним  из  важнейших  видов  целенаправленной  деятельности  человека.  Служба  состоит  в управлении,  осуществлении государственной деятельности,  обеспечении самого  управления,  социально-культурном  обслуживании  людей»1

    Традиционно  советская  государственная  служба  рассматривалась  как  особый  вид  государственной  деятельности,  осуществляемой  на  профессиональной  основе  работниками государственных органов в целях выполнения  задач и функций государства и оплачиваемая  им.

    При  таком  подходе  к  определению  государственной  службы, выделяются, с одной стороны задачи  и функции государства,  которые оно выполняет в лице  государственных органов и служащих,  а с другой  -  трудовая  деятельность  по  осуществлению данных  функций и решению конкретных  задач.

    Необходимость  создания  государственной  службы  и  её  правого  регулирования  обусловлена  самим  существованием  государства  с  его  задачами    и  функциями,  а  также  потребностью   в  организации  кадрового  потенциала  государственных  органов  (законодательной,  исполнительной  и  судебной  власти).  Именно  служащие  действуют  как  персонал  в  многочисленных  структурах  государственных  органов,  учреждений  и  организаций,  внутри  институтов  управляющей  и  управляемой  систем;  именно  их  компетентность  определяет  реальное использование возможностей  управления  с целью установления  требуемого  правового порядка в государстве и обществе.

    Государственная  служба  -  это  публичная  служба,  т.е.  служба  в  органах  публичной  власти.  С  точки  же  зрения  традиционной  теории,  под  государственной  понимается  служба  в  государственных  учреждениях,  предприятиях,  организациях  и  объединениях.

    Традиционным  в  научной  литературе  стало  определение государственной  службы,  данное  Манохиным  В.М. :  «государственная  служба  представляет  собой  одну  из  сторон  деятельности  государства  по  организации  и  правовому  регулированию  личного  состава  государственных  органов  и  других  государственных  организаций,  а  также  сама  деятельность  этого  личного  состава -  государственных  служащих  по  практическому  и  непосредственному  осуществлению  задач  и  функций  государства».

    Лазарев  Б.Ю.  определяет  государственную  службу  как  «…служение  государству,  т.е.  выполнение  по  его  поручению  и  за  плату  от  него  деятельности  по  реализации  задач  функций  государства в  государственных  органах».2

    С  точки  зрения   современного  законодателя,  государственная  служба  в  РФ -  это  профессиональная  деятельность,  состоящая  в  выполнении государственными  служащими федеральных органов государственной    власти  РФ  и субъектов РФ  компетенции этих органов,  установленной в законодательных и иных  нормативных актах.

    Статья  2  Федерального  закона  «Об  основах  государственной  службы  РФ» понимает  под государственной службой профессиональную  деятельность   по  обеспечению исполнения  полномочий  государственных органов.  В этом  определении можно выделить  следующие аспекты:  1)  государственная служба  представляет  собой  профессиональную  деятельность,  т.е.  деятельность  являющуюся  для  государственного  служащего  профессией  и,  как  правило,  она  связанна  с  выполнением  им  в  качестве  основного  вида  деятельности  специальных  полномочий;  2)  в  рамках  осуществляемой  деятельности  происходит  реализация  компетенции  государственных  органов;  3)  эта  деятельность  направлена  на  обеспечение  функционирования  государственных  органов;  4)  такая  деятельность  представляет  собой  исполнение  должностных  обязанностей,  т.е.  в  данном  случае  очевиден  личностный  аспект  понятия  государственной  службы,  так  как  обязанности  принадлежат  не  государственной  службе,  не  должности,  а  самому  государственному  служащему.

    Закон  относит  к  государственной  службе  исполнения  должностных  обязанностей  лицами,  замещающими  государственные  должности  категорий  «Б»  и  «В».

    Итак,  легальное  (т.е.  установленное  в  Федеральном  законе  «Об  основах  государственной  службы  РФ»)  истолкование  понятия  государственной  службы  позволяет  утверждать,  что  государственная  служба  -  это  профессиональная деятельность  служащих  в  государственных  органах  представительной,  исполнительной  и  судебной  власти.

    Общими  признаками  государственной  службы  являются:  1)  замещение  служащих  государственной  должности  государственной  службы,  предусмотренных  штатным  расписанием  государственного  органа;  2)  исполнение  полномочий  государственного  органа,  специфических  должностных  обязанностей  с  установлением  служащему  денежного  содержания. 

2. Виды государственной  службы Российской  Федерации

 

     Согласно  статье 8 Федерального закона «О системе  государственной службы Российской федерации» в России система государственной  службы включает в себя следующие виды государственной службы:

    • государственная гражданская служба;
    • военная служба;
    • правоохранительная служба. (рис. 1)
 
 

     

     Рис 1. Виды государственной службы РФ 

     Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «о государственной гражданской службе Российской Федерации»).

     Федеральные государственные гражданские служащие осуществляют профессиональную деятельность на должностях государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, Управлении делами Президента Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, Аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, Аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, Аппаратах арбитражных судов Российской Федерации, Прокуратуре Российской Федерации, Аппарате Счетной палаты Российской Федерации, Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, государственных органах Правительства Российской Федерации, государственных органах при Правительстве Российской Федерации. 
В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

     Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной  службы (ст. 2 ФЗ).

     Военная служба – это вид федеральной  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания (ст. 6 ФЗ).

Информация о работе Система министерства юстиции РФ