Система министерства юстиции РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 06:28, контрольная работа

Описание работы

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие государственной службы в Российской Федерации 5
2. Виды государственной службы Российской Федерации 7
3. Принципы государственной службы Российской Федерации 10
4. Проблемы реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации 12
Заключение 18
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Контрольная работа_Кундик_гр. 10206.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

     Среди факторов, существенно снижающих  эффективность кадровой работы в области государственной службы, можно выделить: частые организационные перемены; недостаточно высокий уровень организации выполнения принимаемых решений; слабая разработанность нормативно-правовой базы деятельности, межведомственное и внутриведомственное дублирование работы.

     Исходя  из противоречивого развития различных  сфер жизнедеятельности российского  общества, потребности их разрешения актуальное значение приобретает поднятие на качественно новый уровень  контроля в системе государственной службы. К актуальным его задачам в настоящее время относятся: определение оптимальности пределов контроля в работе руководителя; объем информации; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность ее правового и организационного обеспечения; оптимизация форм и методов. При этом в фокусе деятельности контрольных органов должны находиться проблемы материально-производственной и социальной сфер развития российского общества.

     Следует отметить, что важными принципами реформирования государственной службы являются ее рентабельность и простота управления. Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.

     Принцип простоты управления вызван к жизни  необходимостью повышения уровня оперативности  управления, требующей упрощения  управленческих структур, процедур выработки и принятия решения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственности исполнителей за реализацию принятых директив.

     Развитие  современной государственной службы идет в Российской Федерации в  непростых условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного осмысления процессов, происходящих в государственной службе. При этом непременным условием успешного выполнения государственной службой возложенных на нее функций является наличие квалифицированного кадрового корпуса.

     В ходе исследования были сделаны следующие  выводы: законом «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» даны такие новые понятия как  «служебная дисциплина», «дисциплинарный проступок», «служебный распорядок», «конфликт интересов», «служебный контракт», введены новые виды дисциплинарных взысканий, категорий гражданской службы, классные чины, конкурсная система найма; созданы условия для карьерного роста, улучшения дисциплины, повышения профессионализма кадров, установлены принципиальные положения формирования единого кадрового состава государственной службы, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и стажировок гражданских служащих, предоставления социальных гарантий и оплаты служебной деятельности; и внесены следующие предложения: создать условия поступления на гражданскую службу на основе открытых конкурсов, реальную защиту государственного служащего от необоснованного увольнения; реализовать идею служению государству и обществу, а не вышестоящему руководителю; контролировать соответствие Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подзаконных актов; разработать оставшуюся часть нормативно-правовых актов.

     В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для  развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.

     Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность  за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового  государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь волю государства, определяемую демократическим путем. 
 
 
 

Список  использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты 

  1. Федеральный закон «О системе государственной  службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003)
  2. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под редакцией В.А. Козбаненко. М., 2008. 576с.
  3. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г.).
 

Специальная литература 

  1. Бахрах  Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. «Государственная  служба» 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.
  2. Буравлев Ю. М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. – М.: Наука, 2003, № 7. – С. 10 – 18.
  3. Гришковец А. А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. – М.: Наука, 2004. № 1. – С.24 – 36.
  4. Гришковец А. А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. – М.: Наука, 2001. № 12. – С. 53 – 62.
  5. Козбаненко В. А. Правовое обеспечение статуса государственного и муниципального служащих: общее и особенное // Государство и право. – М.: Наука, 2003. №1. – С. 24 – 36.
  6. Лазарев  Б.М.  «Государственная  служба»  /  М..,  1993г.,  18с.
  7. Система государственной службы Российской Федерации: Проблемы реформирования и развития / С. Д. Савченко. Опубликовано : Чиновник. - 2004. - № 1 (29)

Информация о работе Система министерства юстиции РФ