Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 06:28, контрольная работа
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
Введение 3
1. Понятие государственной службы в Российской Федерации 5
2. Виды государственной службы Российской Федерации 7
3. Принципы государственной службы Российской Федерации 10
4. Проблемы реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации 12
Заключение 18
Список использованной литературы 21
Закон выделил правоохранительную службу в качестве особого вида государственной службы, не только установил признаки правоохранительной службы и ввел связанное с ним понятие должностей правоохранительной службы, но и предусмотрел необходимость принятия федерального закона о соответствующем виде государственной службы. 3
Под правоохранительной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Следует отметить, что отличительным признаком правоохранительной службы является выполнение правоохранительных функций на соответствующих правоохранительных должностях.
В
Законе достаточно определенно проводится
идея профессиональной государственной
службы (профессиональной служебной
деятельности) для основной части
чиновников и поощряется длительное
пребывание на государственной службе
с наращиванием служебного стажа и последовательным
присвоением специальных чиновных рангов,
закрепляющих положение служащего в иерархии.
При этом введение для гражданских служащих
классных чинов вместо квалификационных
разрядов реанимирует само понятие «чиновник»
в его нейтральном и формальном значении.
Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.
Принципы государственной службы - значимость отношений, возникающих в системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.
Принципы государственной службы - это субъективное понятие. Они формулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
Принципы современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установленные в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
федерализм,
обеспечивающий единство системы государственной
службы и соблюдение конституционного
разграничения предметов
Реализация
принципов построения и функционирования
системы государственной службы
обеспечивается федеральными законами
о видах государственной
Государственная служба Российской Федерации - важнейший инструмент проводимых в обществе и государстве преобразований, связанных с развитием экономики, социальной сферы, укреплением исполнительной вертикали, национальной безопасности, формированием институтов гражданского общества и правовой культуры граждан.
Реформирование государственной службы, наряду с проводимыми в стране судебно-правовой, правоохранительной, военной, образовательной реформами, рассматривается как приоритетное направление в области современного государственного строительства. Особенно тесная связь преобразований в области государственной службы осуществляется в ходе начавшейся административной реформы.5
К числу наиболее острых проблем государственной службы необходимо отнести: недостаточную развитость государственности Российской Федерации; проблемы методологического обоснования государственной службы России; взаимоотношения государства с институтом гражданского общества; определение объема и предмета госслужбы; необходимость формирования целостной системы госслужбы; устранение противоречий и пробелов в законодательстве о государственной службе и обеспечение ее комплексного правового регулирования; повышение престижа и социальной привлекательности государственной службы в российском обществе; распространенность в деятельности госаппарата некоторых антисоциальных явлений (волокита, бюрократизм, отчуждение власти от народа, сращивание отдельных чиновников с криминальными элементами и др.), что порождает интегральную проблему – недостаточную эффективность деятельности государственной власти и их аппаратов. Существует и ряд региональных проблем государственной службы в сфере соотношения правового регулирования государственной и муниципальной служб.6
Проблема государственной службы и гражданского общества была впервые обозначена в концепции реформирования системы госслужбы РФ от 15.08.2001 г. В преамбуле Указа Президента РФ от 19.11.2002 г., которым она была утверждена, специально подчеркивается направленность на развитие гражданского общества. В основу взаимодействия государственной службы и гражданского общества должны быть положены два базисных принципа: во-первых, принцип служения государству, и, во-вторых, принцип открытости и гласности в осуществлении государственной службы.7 Вместе с тем в результате реформы государственной службы не должно произойти подмены служения государственного аппарата, всего корпуса государственных служащих. Речь идет об обществе, которому служат политические институты, получающие свои властные полномочия непосредственно от народа, будь то президент или парламентарий. Стабильность положения государственного служащего должна быть обеспечена закрепленной юридически невозможностью его иначе, кроме как за какие-либо противоправные деяния, а также за недостойное поведение, подрывания авторитета публичной власти в обществе, возможность увольнения с госслужбы по так называемым организационно-правовым мероприятиям. К сожалению, пока ситуация иная. Реально стабильность положения государственного служащего дает ему необходимую относительную независимость от руководителя.
По мнению многих ученых, назрела необходимость в специальном федеральном органе управления государственной службы, который должен обладать необходимым правовым статусом и достаточными полномочиями и который занимался бы планированием целевой программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих, мониторингом их карьерного продвижения и др.8
В качестве одной из ключевых проблем, требующих своего решения, является повышение престижа государственной службы. Одним из решений этой проблемы является привлечение на работу в государственный аппарат образованных, профессионально подготовленных людей с достойным вознаграждением за их добросовестный труд. Повышение заработной платы, как показала практика, проблемы не решает. Интерес к государственной службе может возникнуть, если получится создать ее общественную привлекательность, т.е. необходимость предоставить социальные гарантии и юридически их закрепить. Более того, необходимо установить конкурсный порядок замещения вакантных должностей госслужбы. Решение этих вопросов повлечет существенное изменение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов государственных органов.
Для
предотвращения чрезмерного использования
полномочий в интересах государственного
служащего в сфере
Концепция
реформирования системы государственной
службы РФ предусматривает формирование
трехуровневой системы
Важно
обратить внимание на то, что было бы
ошибочно оставить рассмотрение вопроса
правового обеспечения
В
субъектах Федерации по вопросам
государственной службы приняты
различные законодательные
Таким образом, не создана комплексная нормативно-правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами, и нормами международного права.
Поэтому,
в целях создания целостной системы
государственной службы назрела необходимость
законодательного закрепления её единых
правовых основ. Необходимо разработать
и принять приоритетные федеральные законы
и иные нормативные правовые акты о системе
государственной службы Российской Федерации,
о видах государственной службы, о местном
самоуправлении и муниципальной службе.
Эти законодательные и нормативные правовые
акты должны обеспечить единый подход
к правовому регулированию и организации
государственной и муниципальной службы,
совершенствованию системы оплаты труда
государственных и муниципальных служащих,
открытости государственной службы в
интересах развития гражданского общества
и укрепления государства, внедрению современных
методов прогнозирования, финансирования,
оценки, стимулирования, материально-технического
обеспечения государственной службы,
управлению государственной службой.
В Российской Федерации сложилась ситуация, при которой реформирование государственной службы является приоритетным направлением реформ. Основное направление реформирования – кардинальное повышение эффективности и качества государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому прогрессу, повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих, конкурентоспособность профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда. Реформирование государственной службы в РФ должно обеспечить создание целостной системы государственной службы, с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ, а также тенденций мирового развития.