Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:16, курсовая работа
Предметом данной курсовой работы выступает административное правонарушение.
Цель данной курсовой работы состоит как в рассмотрении понятие административного правонарушения, его признаки и состав
Указанные цели определяют задачи исследования:
1) раскрытие понятия административного правонарушения;
2) изучение признаков административного правонарушения;
3) анализ юридического состава административного правонарушения.
Введение.........................................................................................................................................3
1. Понятие и признаки административного правонарушения..................................................5
1.1 Понятие административного правонарушения....................................................................5
1.2 Признаки административного правонарушения................................................................10
2. Состав и причины административных правонарушений....................................................12
2.1 Проблема закрепления в законодательстве понятия состава административного правонарушения...........................................................................................................................12
2.2 Юридический состав административного правонарушения.............................................15
2.3 Причины правонарушений и борьба с ними.......................................................................20
Заключение...................................................................................................................................23
Библиографический список........................................................................................................25
СОДЕРЖАНИЕ
С.
Введение......................
1. Понятие и признаки
административного
1.1 Понятие административного
правонарушения................
1.2 Признаки административного
правонарушения................
2. Состав и причины административных
правонарушений................
2.1 Проблема закрепления
в законодательстве понятия состава
административного правонарушения................
2.2 Юридический состав
административного
2.3 Причины правонарушений
и борьба с ними...............
Заключение....................
Библиографический список........................
Введение
Актуальность темы. Основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения.
Понятие административного проступка законодательно было впервые введено в 1980 году в Основах законодательства союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях.
Ст. 10 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.1984 года давало следующее определение административного правонарушения: «административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность».
По иному ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ раскрывает понятие административного правонарушения. Так, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом административная
ответственность за правонарушения,
предусмотренные Кодексом и другими
нормативными актами, наступает при
условии, что эти нарушения по
своему характеру не влекут за собой
в соответствии с действующим
законодательством уголовной
Понятие административного правонарушения охватывает ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.1
Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.
Законодатель при определении
в ст. 2.1 КоАП административного
Однако его вредность констатирована большинством диспозиций норм, составляющих содержание названного Кодекса.
Тем не менее дискуссия об общественной опасности административных правонарушений в теории административного права продолжается. Так, в юридической литературе высказывается мнение, согласно которому общественная опасность деяния присуща только преступлениям, а административный проступок характеризуется лишь вредоносностью. С нашей точки зрения, административным правонарушениям присуща не просто вредность или вредоносность, а именно общественная опасность, как материальный признак любого правонарушения.
В самом деле, трудно, просто невозможно отказать в общественной опасности административным правонарушениям, которые посягают на безопасность дорожного движения, пожарную безопасность (в результате этих нарушений ежегодно гибнут десятки тысяч людей), нарушают правила, связанные с приобретением, хранением и использованием огнестрельного охотничьего или служебного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных изотопов, сильнодействующих ядов и многого другого. В качестве примера приведем и многие административные правонарушения, совершаемые в особых условиях: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные катастрофы, массовые беспорядки, а также обстановка чрезвычайного положения. В последние годы возросла общественная опасность экономических административных правонарушений в налоговой, таможенной и других сферах. Объектом данной курсовой работы являются административное правонарушение, посягающее на общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного права.
Предметом данной курсовой работы выступает административное правонарушение.
Цель данной курсовой работы
состоит как в рассмотрении понятие
административного
Указанные цели определяют задачи исследования:
1) раскрытие понятия
2) изучение признаков
административного
3) анализ юридического
состава административного
Как показывает анализ современной юридической литературы, тема «административного правонарушения» была предметом внимания известных российских ученых, среди которых следует назвать имена: Липатова Э.Г., Чаннова С.Е, Честнова И.Л. Петрова М.П.
При написании курсовой работы
использовались как общенаучные (методы
синтеза и анализа), так и частнонаучные
методы (сравнительно-правовой метод).
Сравнительно-правовой метод позволил
выявить особенности
1. Понятие и признаки
административного
1.1 Понятие административного правонарушения
Административная
В теории мнения о природе и числе оснований расходятся. Так, Д.Н. Бахрах выделяет три основания административной ответственности:
нормативное (систему норм, регулирующих ответственность);
фактическое (деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые правовыми санкциями);
процессуальное (акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное правонарушение).3
Другие авторы склонны
выделять лишь два основания: закон
как правовое основание и правонарушение
как фактическое основание
Кодекс РФ об административных
правонарушениях выделяет следующие
группы административных правонарушений:
посягающие на права граждан; посягающие
на здоровье, санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения и общественную
нравственность; в области охраны
собственности; в области охраны
окружающей природной среды и
природопользования; в промышленности,
строительстве и энергетике; в
сельском хозяйстве, ветеринарии и
мелиорации земель; на транспорте; в
области дорожного движения; в
области связи и
Все правонарушения согласно законодательному определению характеризуются следующими основными чертами:
1. Административное
2. Административное
3. За указанное деяние
установлена административная
4. Указанное деяние совершено
физическим или юридическим
5. В совершении данного
деяния обязательно
В качестве критерия деления административных правонарушений на виды выступает родовой объект, т.е. общественные отношения в конкретной области государственной и общественной жизни, государственного управления. Формально виды административных правонарушений, в зависимости от родового объекта, объединены в КоАП в главы раздела II Особенной части.
На основе данного критерия можно выделить следующие виды административных правонарушений.
1. Административные
2. Административные
3. Административные
4. Административные
Информация о работе Состав и причины административных правонарушений