Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:29, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа деятельности на примере различных стран (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция) и Республики Беларусь.
В соответствии с целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить понятие правительства и его разновидности;
• определить основные способы формирования правительства;
• исследовать основные полномочия правительства;
• проанализировать порядок формирования, состав и структура, полномочия правительства на примере отдельных государств, а именно Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция;
• изучить и проанализировать Правительство Республики Беларусь.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Правительство в системе исполнительной власти……………………………5
1.1 Институт правительства и его разновидности………………………………5
1.2 Способы формирования правительства…………………………………......9
1.3 Полномочия правительства…………………………………………………14
2 Сравнительная характеристика различных стран на примере Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции……………………………...…17
2.1 Правительство Соединенных Штатов Америк...…………………….……17
2.2 Правительство Великобритании……………………………………………21
2.3 Правительство Франции…………………………………………………….24
3 Правительство Республики Беларусь…………………………………...……29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………..37
Приложение А Компетенция Советов Министров Республики Беларусь…..39
Приложение Б Система республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь……………………………………………...46
В Италии, где полномочия
Совета Министров определены законом
(1988 г.) установлено, что правительство
представляет законопроекты по собственной
инициативе, а также отзывает ранее
представленные законопроекты. В конституции
Италии определено, что правительство
вправе издавать законодательные декреты
и декреты-законы, причем законодательные
декреты принимаются
Исполнение законов —
важнейшее направление
Далее конституционные положения предписывают, что если недостатки, обнаруженные федеральным правительством, при исполнении землями федеральных законов, не устраняются, то по предложению федерального правительства или земли бундесрат решает, нарушила ли земля право. Федеральному правительству могут быть предо-) | ставлены федеральным законом (с согласия бундесрата) полномочия давать в особых случаях конкретные указания по исполнению федеральных законов. Указания направляются верховным властям земли.
В конституции ФРГ закреплено,
что власти земли подчиняются
указаниям компетентных верховных
властей Федерации (ст. 85). Указания
должны направляться верховным властям
земель, за исключением неотложных
случаев. Выполнение указания обеспечивается
верховными властями земли. Федеральный
надзор же распространяется на законность
и целесообразность исполнения. Федеральное
правительство может в этих целях
требовать отчетов и
С исполнением законов
тесно связана нормотворческая
деятельность правительства. Как уже
отмечалось выше, правительства различных
стран проявляют большую
Еще одно из основных направлений
работы правительства — составление
и исполнение бюджета. Здесь инициатива
и полномочия всецело принадлежат
правительству. По общему правилу различные
структуры правительства
Рассмотрев полномочия правительства в общем виде, можно выделить следующие полномочия:
Нормативные акты. Законодательное регулирование организации и деятельности аппарата правительственной власти в США отличается определенным своеобразием. Прежде всего здесь нужно отметить, что в США работа правительства не строится на основании какого-либо нормативного акта.
Все законодательные акты, касающиеся организации и деятельности аппарата правительственной власти, условно можно разделить на две группы.
К первой относятся акту Конгресса по вопросу образования департамента или независимых агентств. Характерной особенностью таких актов является их «многослойность». Они включают положения по следующему кругу вопросов: должностные лица (порядок их назначения и подчиненность); порядок проведения слушаний и разрешения конфликтных ситуаций с частными лицами и т.д. Значительное место в законах уделено описанию целей их создания. Наряду с общими направлениями, которым должны следовать департаменты и независимые агентства при реализации свой компетенции., предусматривающие и узкие сферы их деятельности [16, с.93].
Вторую группу законов, регулирующих
организацию и деятельность департаментов
и независимых агентств, составляют
акты Конгресса по так называемым
общим вопросам. К этой же группе
законов относятся такие
Структура правительства. В американском законодательстве нет понятия «центральные правительственные учреждения». Органами, выполняющими функции этих учреждений, в США являются департаменты и «независимые агентства». Уже первый президент США Дж. Вашингтон ввел в практику неформальные заседания всех глав исполнительных департаментов (министерств) для обмена мнениями по интересующим президента вопросам. К 1793 году эти совещания получили название заседаний кабинета.
В настоящее время насчитывается 14 департаментов:
Структура департаментов. Прежде всего следует обратить внимание на то, что вплоть до 1913 года правительство США состояло только из 5 министерств, до 1965 года - из 8.
Созданные в 1965 году министерства стали необходимыми для осуществления активной роли государства в социальной сфере и в управлении отраслями хозяйства, имеющими общегосударственное значение.
Внутренняя
структура министерств не является
идентичной, что отражает их исторические,
целевые и функциональные
различия. Вместе с тем
она содержит ряд общих
управленческих элементов и
подразделений. Руководство
Главный помощник министра, наряду с выполнением прямой обязанности, обозначенной в его должности, руководит секретариатом министра, а также управлением политики и бюджета. Заведующие функциональными отделами министерств находятся, как правило, в должности помощников министра и в его прямом подчинении. В каждом министерстве есть юридический отдел и отдел инспекции, в большинстве из них имеются подразделения, ведающие вопросами законодательства и связи с Конгрессом, связи с общественностью и прессой , кадров и трудовых отношений. Структура министерства не является застывшей, каждый очередной министр вправе вносить изменения.
Правомочия и функции министерств строго определены законом, их использованием существует достаточно жесткий контроль со стороны конгресса и аппарата Президента.
Независимые агентства. Управленческие функции на федеральном уровне наделены также другие органы. Классификация этих органов условна, поскольку в отдельных законах используются различные термины для их определения. Все учреждения исполнительной власти делятся на исполнительные департаменты, правительственные корпорации и независимые учреждения. Более широкое признание в американской правовой доктрине получило понятие «независимые агентства». Для анализа наиболее удобна типологизация «независимые агентства» с точки зрения объекта ведения:
Порядок формирования департаментов и независимых агентств. Порядок формирования департаментов и независимых агентств определяется в актах, предусматривающих создание таких органов. По общему правилу, глава департамента, а также весь руководящий состав назначаются президентом. Участие Конгресса в этом процессе определяется законодательными актами следующим образом: назначения производится президентом « с совета и согласия сената». Отстранение же руководящего состава департаментов от должности является исключительной прерогативой президента.
В целом для американской политической системы характерна полная смена всех чиновников высшего «эшелона» власти после проведения очередных выборов на должность главы государства.
В департаментах назначения
на все другие должности
Полномочия президента в отношении глав «независимых агентств» значительно уже. Если в вопросах оценки деятельности глав департаментов президент выступает в роли высшего арбитра, то главы «независимых агентств» в определенной мере защищены законодателем.
При анализе компетенции
Подводя итог рассмотрения
данного раздела можно сказать,
2.2 Правительство Республики Франция
Во Франции, как и в
большинстве стран мира, исполнительная
власть возглавляется двумя лидерами
– президентом и премьер-
Нормативные акты. Во Франции исполнительная власть независима от законодательной в создании, реорганизации и управлении министерств, установлении объема их компетенции. Несмотря на то, что в системе законодательства нет кодифицирующего акта общего действия, содержание статутов отдельных министерств отличается единообразием. Достигается это тем, что в силу сложившихся административных традиций декреты правительства, определяющие организацию и круг полномочий министерств, на протяжении десятилетий оперирует одними и теми же моделями организационных структур и унифицированных терминологией для обозначения структурных подразделений центрального аппарата министерств.