Теоретические основы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:23, реферат

Описание работы

Управление - универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова - это различные способы воздействия субъекта (нескольких субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение, свойства, качества объекта.
Различные вопросы управления (часто без употребления этого слова) изучаются многими отраслями знания. В данной работе рассматриваются лишь вопросы управления в обществе, и только одна его сторона - государственное управление.

Файлы: 1 файл

реферат по КОНСТИТУЦИОННОМУ,,,,.docx

— 33.14 Кб (Скачать файл)

 

В. Аверьянов пишет о  тройном смысловую нагрузку понятие  «система власти»: 1) фиксирование обособленности определенной группы государственных  органов, входящих в конкретной системы, от всех других видов органов, 2) определение  вполне определенного субъективного  состава определенной системы, 3 ) подтверждение существования в совокупности этих субъектов (государственных органов) определенных признаков, присущих социальным системам (единство целевого назначения, функциональная самодостаточность, иерархичность внутренней организации, субординация взаимосвязей между структурными звеньями и т.д.).

 

Основным субъектом исполнительной власти является аппарат государственного управления. Это сложная система  органов государственного управления, находящихся между собой в  различных связях и отношениях и  выполняют основные задачи и функции  государства через повседневную и оперативную управленческую деятельность. Следует различать аппарат государственного управления в широком смысле, т.е. как систему органов, и аппарат  органов, т.е. подразделения работников, организационно обеспечивают основную деятельность соответствующих органов, не совершая непосредственно их властные полномочия.

 

Объектом управления являются различные формы общественных отношений, связей, поведения и деятельности людей, на которые направленное воздействие  субъекта управления. Объект управления всегда находится в диалектической взаимосвязи с субъектом. Эта  связь проявляется в частности  в том, что объект управления в  некоторой мере продуктом деятельности субъекта управления. Объектом управления может быть и субъект управления, если он находится на низшей ступени  иерархии управления. Отношении общества в целом, его конкретных, относительно самостоятельных ячеек, то эти образования определенной степени могут быть одновременно и объектом, и субъектом управления. Объект, выполняя роль относительно самостоятельного субъекта, может не выполнить явно неправильное, необгрунтоване решение, – он может побудить субъект управления скорректировать или вообще отменить такое решение [15, с. В этой связи целесообразно рассмотреть объект управления в ракурсе административной реформы. Административная реформа – «это вид политико-правовой реформы, осуществляемой в сфере исполнительной власти и затрагивает как ее организационной структуры, функций, кадрового обеспечения, так и взаимоотношений с местным самоуправлением».

 

Согласно Концепции административной реформы в Украине, стержневым объектом реформирования является аппарат государственного управления – система органов  исполнительной власти. Концепция предусматривала, что на первом этапе административной реформы должны быть реформированными Кабинет Министров Украины, система  центральных органов исполнительной власти (ЦОИВ) и государственная  служба. То есть именно Кабинет Министров  Украины, ЦОИВ и государственная  служба является объектами административного  реформирования.

 

 

Что же касается субъектов  административной реформы, то здесь  прослеживаем интересный диалектическая связь с объектами, то есть на определенном этапе объекты реформирования становятся субъектами этого процесса. Основал  реформирования Указ Президента Украины  «О создании Государственной комиссии по проведению в Украине административной реформы», а потому, по нашему мнению, именно глава государства стал первичным  субъектом административной реформы. С тех пор и доныне Президент  Украины остается активным субъектом  административной реформы, поскольку  за период от 1998-го по настоящее время  он издал целый ряд указов, которые  касались тех или иных аспектов реформирования государственного управления в Украине.

 

Положения Концепции предусматривали прежде всего ряд структурных изменений в составе Кабинета Министров Украины и центральных органов исполнительной власти, т.е. именно последние были объектом реформирования. После ряда указов Президента Украины частично реформирован Кабинет Министров Украины сам приступил к реформационных преобразований в своих структурах. Кабинет Министров превратился из объекта административной реформы в субъекте.

 

Все же не следует забывать, что преобразования объекта в  субъект не означает, что он таковым  остается. Сложность субъектно-объектных  отношений заключается в том, что орган государственного управления может быть одновременно субъектом  и объектом. Так, скажем, Кабинет  Министров Украины, хотя и стал субъектом  реформирования отношении подконтрольных ему органов, однако остается объектом отношении Президента Украины. Верховная Рада Украины постоянно является субъектом административной реформы.

 

Активным субъектом реформирования, согласно положениям Концепции административной реформы в Украине, должна стать  Верховная Рада Украины, поскольку  именно за ней закреплялся приоритет  регулирования административной реформы. Но Верховная Рада Украины не смогла стать активным субъектом административной реформы, только время от времени  она принимала определенные законы, которые влияли на ход реформирования. Кроме Кабинета Министров Украины  и ЦОИВ, к объектам реформы относятся  также местные государственные  администрации, как государственная  служба, территориальное устройство и местное самоуправление.


Информация о работе Теоретические основы государственного управления