Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:23, реферат
Управление - универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова - это различные способы воздействия субъекта (нескольких субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение, свойства, качества объекта.
Различные вопросы управления (часто без употребления этого слова) изучаются многими отраслями знания. В данной работе рассматриваются лишь вопросы управления в обществе, и только одна его сторона - государственное управление.
В. Аверьянов пишет о тройном смысловую нагрузку понятие «система власти»: 1) фиксирование обособленности определенной группы государственных органов, входящих в конкретной системы, от всех других видов органов, 2) определение вполне определенного субъективного состава определенной системы, 3 ) подтверждение существования в совокупности этих субъектов (государственных органов) определенных признаков, присущих социальным системам (единство целевого назначения, функциональная самодостаточность, иерархичность внутренней организации, субординация взаимосвязей между структурными звеньями и т.д.).
Основным субъектом
Объектом управления являются различные формы общественных отношений, связей, поведения и деятельности людей, на которые направленное воздействие субъекта управления. Объект управления всегда находится в диалектической взаимосвязи с субъектом. Эта связь проявляется в частности в том, что объект управления в некоторой мере продуктом деятельности субъекта управления. Объектом управления может быть и субъект управления, если он находится на низшей ступени иерархии управления. Отношении общества в целом, его конкретных, относительно самостоятельных ячеек, то эти образования определенной степени могут быть одновременно и объектом, и субъектом управления. Объект, выполняя роль относительно самостоятельного субъекта, может не выполнить явно неправильное, необгрунтоване решение, – он может побудить субъект управления скорректировать или вообще отменить такое решение [15, с. В этой связи целесообразно рассмотреть объект управления в ракурсе административной реформы. Административная реформа – «это вид политико-правовой реформы, осуществляемой в сфере исполнительной власти и затрагивает как ее организационной структуры, функций, кадрового обеспечения, так и взаимоотношений с местным самоуправлением».
Согласно Концепции
Что же касается субъектов административной реформы, то здесь прослеживаем интересный диалектическая связь с объектами, то есть на определенном этапе объекты реформирования становятся субъектами этого процесса. Основал реформирования Указ Президента Украины «О создании Государственной комиссии по проведению в Украине административной реформы», а потому, по нашему мнению, именно глава государства стал первичным субъектом административной реформы. С тех пор и доныне Президент Украины остается активным субъектом административной реформы, поскольку за период от 1998-го по настоящее время он издал целый ряд указов, которые касались тех или иных аспектов реформирования государственного управления в Украине.
Положения Концепции предусматривали прежде всего ряд структурных изменений в составе Кабинета Министров Украины и центральных органов исполнительной власти, т.е. именно последние были объектом реформирования. После ряда указов Президента Украины частично реформирован Кабинет Министров Украины сам приступил к реформационных преобразований в своих структурах. Кабинет Министров превратился из объекта административной реформы в субъекте.
Все же не следует забывать, что преобразования объекта в субъект не означает, что он таковым остается. Сложность субъектно-объектных отношений заключается в том, что орган государственного управления может быть одновременно субъектом и объектом. Так, скажем, Кабинет Министров Украины, хотя и стал субъектом реформирования отношении подконтрольных ему органов, однако остается объектом отношении Президента Украины. Верховная Рада Украины постоянно является субъектом административной реформы.
Активным субъектом
Информация о работе Теоретические основы государственного управления