Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 10:15, контрольная работа
Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы подвластные сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Благодаря убеждению достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единства действий.
1 Убеждение и поощрение в государственном управлении 3
1.1 Убеждение в деятельности государственной власти 3
1.2 Поощрение в деятельности государственной власти 5
2.Особенности административно-процессуальных норм и отношений 11
3. Задача 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Контрольная работа
по курсу «Административное право»
Вариант 6
Исполнитель: студент гр. ЮР-12Ом
Омск, 2012г.
Содержание
1 Убеждение и поощрение в государственном управлении 3
1.1 Убеждение
в деятельности
1.2 Поощрение
в деятельности
2.Особенности
административно-
3. Задача 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Убеждение проявляется в
использовании различных
Убеждение - это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания. Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам, если понимают цели и задачи государства, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения государство добилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них появилось необходимое понимание, сформировалась внутренняя убежденность в целесообразности юридических предписаний.
В обеспечении добровольного исполнения большое значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать закон. Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин был законопослушным, строго и неукоснительно следовал предписаниям юридических норм.
Часть граждан исполняют правовые предписания потому, что знают об отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае неподчинения. Устрашение тоже является одной из форм воспитания, хотя и самой низкой. Угроза принуждения, устрашение могут способствовать воспитанию привычки соблюдать закон. В демократическом обществе убеждение - главный метод воздействия:
Формы убеждения разнообразны. Среди них: обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Большое влияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел. Воспитывают примеры из личной жизни руководителей, яркие художественные образы. Во второй половине XIX в. многих вдохновлял образ Базарова, а в первой половине XX - Корчагина. Убеждает организационная практика исполнительных органов, пресс-конференции, встречи руководителей с народом, информирование о достигнутых успехах и т. д.[5]
Жизнь человека предполагает удовлетворение различных материальных и духовных потребностей. «Без потребностей человек не имел бы стимула к действию». Стимулы - это средства воздействия на деятельность людей, активизирующие их возможности. С помощью правовых стимулов осуществляется целенаправленное воздействие на интересы граждан, формируется их заинтересованность в совершении определенных поступков. Стимулирование, побуждение к действию производится путем воздействия на потребности и интересы людей, а, следовательно, на их волю и поведение.
В научной литературе различают два вида стимулов: негативные (взыскания) и позитивные (поощрения). «Верховная власть, - отмечал еще А. Н. Радищев, - многие имеет средства направлять деяния граждан в стезю закона, и все они могут быть предметом общего законоположения. Средства сии суть:
Воспретительные средства, - продолжал он далее, - суть положенные в законе наказания, побудительные - суть награждения разного рода...»
В настоящее время существует
большое число юридических
Больше всего в этом
правовом институте норм административного
права. Ими закрепляется наибольшее
число разных мер поощрения, наиболее
разнообразные основания
Поощрительные административно-правовые нормы находятся во многих источниках. Среди них можно выделить две группы:
Как метод деятельности исполнительной власти поощрение характеризуется следующими особенностями:
Основные принципы поощрительной
деятельности - обоснованность, оперативность,
гласность, разнообразие - вытекают из
общих принципов
Виды поощрения. Чтобы
лучше разобраться в
Среди оснований поощрения можно различать абсолютные и относительные. Важным основанием поощрения является добросовестное выполнение трудовых, служебных и иных постоянных обязанностей. Оно широко используется и для стимулирования лиц, отличившихся при выполнении гражданского долга («за мужество», «за отвагу на пожаре», «за помощь в задержании преступника» и т. д.).
Поощрение призвано стимулировать, прежде всего абсолютные положительные действия, но, кроме того, оно может использоваться для социальной переориентации личности, социальной адаптации лица, отбывшего наказание (условно-досрочное освобождение, досрочное снятие судимости и т. д.).
С точки зрения правовой основы можно различать поощрение формальное и неформальное. Формальным признается поощрение, регламентированное правовыми нормами, соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами и, как правило, заносятся в трудовую книжку, служебную карточку.
В поощрительной деятельности возможно и желательно проявление инициативы, применение разнообразных мер воздействия, которые или вообще не предусмотрены юридическими нормами, или не относятся ими к мерам поощрения. Неформальные средства - это и похвала, высказанная лицу руководителем в личной беседе, и похвала публичная, и направление на престижный симпозиум за рубежом, и предоставление ссуды для приобретения мебели, квартиры и многое, многое другое.
По содержанию поощрение может быть моральным, материальным, статусным и смешанным. Наиболее часто применяемое средство морального стимулирования - благодарность и грамота, а материального - премия, ценный подарок. Статусные меры изменяют правовой статус гражданина на всю оставшуюся жизнь.
Возможно применение одновременно
нескольких мер поощрения. Но часто
одна мера содержит и моральное, и
материальное, и статусное поощрение,
является смешанной. Например, присвоение
звания Героя Российской Федерации,
присуждение Государственной
На основании норм административного права могут поощряться коллективные и индивидуальные субъекты. Среди коллективных находятся структурные подразделения государственных и общественных организаций, предприятия, учреждения, воинские части и другие организации, а также сложные организации: железные дороги, пароходства, города.
Среди индивидуальных субъектов выделяются:
1) государственные служащие;
2) иные работники
3) граждане России;
4) иностранные граждане
и лица без гражданства (
Если за основу взять статус субъектов, осуществляющих поощрительную деятельность, то следует выделить централизованное и децентрализованное поощрение. Централизованное включает в себя поощрение, применяемое:
1) Президентом РФ;
2) Правительством РФ;
3) центральными органами
исполнительной власти
4) иными центральными органами РФ (Центральным банком, прокуратурой РФ, Центральной избирательной комиссией);
5) президентами, губернаторами,
главами администраций
К исключительной компетенции Президента РФ относится награждение государственными наградами, присуждение государственных премий.
Информация о работе Убеждение и поощрение в государственном управлении