Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 10:15, контрольная работа
Убеждение проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы подвластные сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Благодаря убеждению достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единства действий.
1 Убеждение и поощрение в государственном управлении 3
1.1 Убеждение в деятельности государственной власти 3
1.2 Поощрение в деятельности государственной власти 5
2.Особенности административно-процессуальных норм и отношений 11
3. Задача 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Поощрительное производство. Административно-правовые нормы регулируют не только основания и систему поощрений, но и поощрительное производство. Особенно много процессуальных норм содержится в актах, регулирующих награждение государственными наградами, присуждение государственных премий, премий Правительства РФ.
В централизованном поощрительном производстве выделяются стадии: возбуждения дела о поощрении; общественной и государственной оценки материалов о поощрении; принятия решения о поощрении; исполнения решения.
Ходатайства о награждении государственными наградами возбуждаются в коллективах предприятий, учреждений, организаций, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности либо органами местного самоуправления. После согласования с органами местного самоуправления районов, городов их направляют соответствующим главам исполнительной власти субъектов РФ или в федеральные органы государственной власти по согласованию с главами исполнительной власти субъектов РФ.
Порядок возбуждения ходатайства
о награждении государственными
наградами военнослужащих, гражданского
персонала Вооруженных Сил
Представления к награждению государственными наградами вносятся Президенту РФ руководителями федеральных органов государственной власти и руководителями органов исполнительной власти субъектов Федерации. Комиссия по государственным наградам при Президенте: оценивает представление; готовит материалы и представляет заключения о возможном награждении, а также проекты указов.[4]
Процесс представляет собой совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности.
С юридических позиций
процесс своим назначением
Данная функция составляет
прерогативу субъектов
Известно, что в традиционном юридическом смысле понятие «процесс», как правило, отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел (уголовный и гражданский процесс). Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функций правосудия. Именно в таком аспекте определяется функционально-компетенционное содержание судебной власти (ст. 118 Конституции РФ). При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения от требований материального права, т.е. осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм.
Государственно-управленческая
деятельность в основном сориентирована
на решение задач позитивного
характера; юрисдикция не является определяющим
ее содержание признаком, а сама она
не совпадает с судебно-
Иначе говоря, основу для формирования понятия административного процесса как в широком (правоприменительном), так и узком (правоохранительном) смысле, составляет административно-процессуальная деятельность:
а) административно-процедурная;
б) административно-
В первом случае имеются
в виду распорядительные действия исполнительных
органов (должностных лиц) по осуществлению
установленных административно-
Во втором случае в центре внимания - осуществление исполнительными органами (должностными лицами) функции правоохраны в порядке совершения юрисдикционных действий в их традиционном понимании.
Фактически при любом
понимании административно-
Следовательно, основанием
административно-процессуальной деятельности
являются именно индивидуальные дела.
Предписания правовых норм практически
реализуются в индивидуальных действиях
тех или иных органов по фактам
индивидуального характера (например,
по факту совершения административного
правонарушения или дисциплинарного
проступка, по факту выдачи разрешения
на совершение определенного вида деятельности,
по факту обжалования
Под индивидуальным административным
делом следует понимать возникающий
в сфере государственно-
Административно-процессуальная
деятельность регламентируется процессуальными
нормами административного
Следует учитывать, что часть процессуальных действий исполнительных органов (должностных лиц) может осуществляться без издания индивидуальных актов в порядке применения регламентированных правом процессуальных мер. Например, это некоторые меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (административное доставление физического лица, применение принудительных мер в условиях чрезвычайных ситуаций и т.п.).
На основе выше изложенного
административный процесс может быть
представлен в качестве урегулированной
административно-
Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.
Например, порядок разбора жалоб граждан, порядок лицензирования, порядок применения мер административного принуждения и т.п. – все это виды административных производств. Следовательно, сам административный процесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметами административных производств.
Видовое разнообразие административных производств может быть сведено в соответствии с классификацией административно-процессуальной деятельности к двум обобщенным группам:
а) процедурное производство;
б) юрисдикционное производство.
Оба вида административных
производств имеют некоторые
общие черты. В их числе: преимущественно
внесудебный порядок разрешения
индивидуальных дел; юридически властное
начало; урегулированность (однако
в разной степени) административно-
Разрешение административно-
Соответственно в механизме
административно-правового
Административно-процессуальные нормы регулируют правоприменительную деятельность, прежде всего исполнительных органов (должностных лиц), т.е. практическую реализацию ими в этих целях принадлежащих им юридически властных полномочий распорядительного характера. Одновременно этими нормами регламентируется такого же рода деятельность судебных органов. Следовательно, административно-процессуальные нормы своим назначением имеют регламентацию осуществления в принудительном порядке юрисдикционных полномочий преимущественно исполнительных органов (должностных лиц). Достигается эта цель путем установления юридических правил разрешения в административном или судебном порядке индивидуальных административных дел различного содержания. Не менее важное значение имеет определение структуры административно-юрисдикционной деятельности (например, ее стадии), порядка осуществления соответствующих процессуальных действий, порядка ведения процесса и принятия решений по индивидуальным делам, а также их исполнения.
Существенное значение для
содержания административно-процессуальных
норм имеет устанавливаемый ими
механизм процессуальных гарантий для
граждан как участников юрисдикционного
производства. Тем самым создается
юридическая форма охраны личности
гражданина от нарушений его административно-
Правовое регулирование юрисдикционной административно-процессуальной деятельности придает ей юридический характер и создает основу для возникновения в рамках административного процесса особого вида правовых отношений - административно-процессуальных отношений. В них всегда представлена официальная сторона - субъект административно-юрисдикционной деятельности, правомочный решать индивидуальные административные дела в одностороннем юридически властном порядке. Главной их особенностью является то, что в их рамках обеспечивается одинаковый правовой уровень их участников, т.е. они относятся к административно-правовым отношениям горизонтального типа. Но, как это характерно для административно-правовых отношений вообще, процессуальное равенство сторон имеет силу до определенного момента. Таковым является момент вынесения решения по данному индивидуальному делу, что относится к прерогативе тех субъектов административно-юрисдикционной деятельности, в руках которых сосредоточены полномочия, необходимые для такого решения. Однако и в дальнейшем физическое или юридическое лицо, если оно не согласно с принятым по его делу решением, вправе обжаловать его, что вновь создает условия горизонтальности до вынесения окончательного решения по жалобе.
Механизм правового
Информация о работе Убеждение и поощрение в государственном управлении