Уполномоченный по правам человека в РФ и его конституционно-правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:17, реферат

Описание работы

Основной целью данной работы является правовой анализ конституционно-правового статуса Уполномоченного по правам человека в РФ. Данная цель решается посредством следующих задач:
- рассмотреть правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ;
- изучить деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ;
- рассмотреть особенности деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах РФ;
- подвести итоги проделанного исследования.

Содержание работы

Введение 3
1. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ 5
2. Деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ 8
3. Правовой статус уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации 14
Заключение 19
Список использованных источников 21
Приложение ( Юридические средства защиты уполномоченного по правам человека в РФ)…………………………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

6509-готовая работа.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

- располагать собственным рабочим аппаратом;

- финансироваться отдельной защищенной строкой соответствующего бюджета;

- действовать на основе максимально унифицированного мандата;

- иметь общую методологию и приоритеты в работе;

- пользоваться надежными гарантиями независимости в принятии решений.

В то же время  нельзя не отметить недостатки правового  статуса Уполномоченного по правам человека. По результатам выявления нарушения прав человека Уполномоченный по правам человека вправе составить заключение Уполномоченного,  либо направить материалы в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина. В то же время, эти действия Уполномоченного не обязательно повлекут решение проблемы лица, права которого были нарушены, поскольку ни за отказ в принятии мер, рекомендованных в заключении Уполномоченного по правам человека, ни за отказ в возбуждении дисциплинарного, административного или уголовного производства для должностных лиц государственных органов не предусмотрена никакая ответственность.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9.
  3. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 39. - Ст. 4465.
  4. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 29. - Ст. 2757.
  5. Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920-I «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991.  № 52. Ст. 1865.
  6. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год // Российская газета. – 2013. – 29 марта.
  7. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2005 год. - М., 2006.
  8. Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. - М.: Альфа-М, 2005. - С. 74 - 75.
  9. Калашников С.В. Применение общепризнанных принципов и норм в сфере защиты прав человека в России: вопросы теории и практики / под ред. Д.С. Велиевой. - М.: ДМК Пресс, 2010.
  10. Колобашкина С.С. Деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ во внесудебной системе защиты прав граждан // Адвокат. - 2011. - № 3. - С. 39 - 42.
  11. Маркелова Е.Г. Институт уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2005. – 189с.
  12. Мархгейм М.В., Новикова А.Е. Формы и способы деятельности уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. -  № 5.
  13. Хайрова Г.С. Право на эффективные средства правовой защиты: соотношение международно-правовой и внутригосударственной регламентации. - М.: Юрлитинформ, 2010. - С. 134.
  14. Чуксина В.В. Несудебная защита прав человека в системе национальной правозащитной деятельности Российской Федерации и зарубежных государств // Сайт Верховного Суда РФ: http:// www.advocate-realty.ru/ press/ unitpress/ ?id= 413357.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Юридические средства защиты уполномоченного по правам человека в РФ

При работе по жалобе Уполномоченный вправе беспрепятственно посещать все  органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; воинские части; общественные объединения; запрашивать и получать от государственных и иных органов и должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы; получать объяснения должностных лиц (исключая судей) по жалобе; поручать компетентным органам проведение экспертных исследований по вопросам, подлежащим выяснению в ходе проверки; знакомиться с уголовными, гражданскими и иными делами, решения по которым вступили в законную силу. 
 
По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе: во-первых, направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур; во-вторых, обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и дополнении законодательства РФ либо о восполнении в нем пробелов, если он (Уполномоченный) полагает, что правонарушающие решения или действия соответствующих органов и должностных лиц совершаются на основании и во исполнение данного законодательства либо в силу существующих пробелов, равно если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права. 
 
В случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы, обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний. По окончании календарного года Уполномоченный по правам человека направляет доклад о своей деятельности Президенту РФ, палатам Федерального Собрания, Правительству РФ, всем высшим судебным инстанциям РФ и Генеральному прокурору РФ. Ежегодно по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан в РФ Уполномоченный может направлять в Государственную Думу специальные доклады. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете». 
 

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2 Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920-I «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991.  № 52. Ст. 1865.

3 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9.

4 Колобашкина С.С. Деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ во внесудебной системе защиты прав граждан // Адвокат. - 2011. - № 3. - С. 39 - 42.

5 Хайрова Г.С. Право на эффективные средства правовой защиты: соотношение международно-правовой и внутригосударственной регламентации. - М.: Юрлитинформ, 2010. - С. 134.

6 Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2005 год. - М., 2006. – С.68.

7 Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 39. - Ст. 4465.

8 Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 29. - Ст. 2757.

9 Калашников С.В. Применение общепризнанных принципов и норм в сфере защиты прав человека в России: вопросы теории и практики / под ред. Д.С. Велиевой. - М.: ДМК Пресс, 2010.

10 Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. - М.: Альфа-М, 2005. - С. 74 - 75.

11 Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год // Российская газета. – 2013. – 29 марта.

12 Маркелова Е.Г. Институт уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2005. - С. 101.

13 Мархгейм М.В., Новикова А.Е. Формы и способы деятельности уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. -  № 5.




Информация о работе Уполномоченный по правам человека в РФ и его конституционно-правовой статус