Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:17, реферат
Основной целью данной работы является правовой анализ конституционно-правового статуса Уполномоченного по правам человека в РФ. Данная цель решается посредством следующих задач:
- рассмотреть правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ;
- изучить деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ;
- рассмотреть особенности деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах РФ;
- подвести итоги проделанного исследования.
Введение 3
1. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ 5
2. Деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ 8
3. Правовой статус уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации 14
Заключение 19
Список использованных источников 21
Приложение ( Юридические средства защиты уполномоченного по правам человека в РФ)…………………………………………………………………...23
- располагать собственным рабочим аппаратом;
- финансироваться отдельной защищенной строкой соответствующего бюджета;
- действовать на основе максимально унифицированного мандата;
- иметь общую методологию и приоритеты в работе;
- пользоваться надежными гарантиями независимости в принятии решений.
В то же время нельзя не отметить недостатки правового статуса Уполномоченного по правам человека. По результатам выявления нарушения прав человека Уполномоченный по правам человека вправе составить заключение Уполномоченного, либо направить материалы в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина. В то же время, эти действия Уполномоченного не обязательно повлекут решение проблемы лица, права которого были нарушены, поскольку ни за отказ в принятии мер, рекомендованных в заключении Уполномоченного по правам человека, ни за отказ в возбуждении дисциплинарного, административного или уголовного производства для должностных лиц государственных органов не предусмотрена никакая ответственность.
Список использованных источников
Приложение
Юридические средства защиты уполномоченного по правам человека в РФ
При работе по жалобе Уполномоченный
вправе беспрепятственно посещать все
органы государственной власти, органы
местного самоуправления, присутствовать
на заседаниях их коллегиальных органов,
а также беспрепятственно посещать
предприятия, учреждения и организации
независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности; воинские части;
общественные объединения; запрашивать
и получать от государственных и иных
органов и должностных лиц сведения, документы
и материалы, необходимые для рассмотрения
жалобы; получать объяснения должностных
лиц (исключая судей) по жалобе; поручать
компетентным органам проведение экспертных
исследований по вопросам, подлежащим
выяснению в ходе проверки; знакомиться
с уголовными, гражданскими и иными делами,
решения по которым вступили в законную
силу.
По результатам изучения и анализа информации
о нарушении прав и свобод граждан, обобщения
итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный
вправе: во-первых, направлять государственным
органам, органам местного самоуправления
и должностным лицам свои замечания и
предложения общего характера, относящиеся
к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию
административных процедур; во-вторых,
обращаться к субъектам права законодательной
инициативы с предложениями об изменении
и дополнении законодательства РФ либо
о восполнении в нем пробелов, если он
(Уполномоченный) полагает, что правонарушающие
решения или действия соответствующих
органов и должностных лиц совершаются
на основании и во исполнение данного
законодательства либо в силу существующих
пробелов, равно если законодательство
противоречит общепризнанным принципам
и нормам международного права.
В случае грубого или массового нарушения
прав и свобод граждан Уполномоченный
вправе выступить с докладом на очередном
заседании Государственной Думы, обратиться
в Государственную Думу с предложением
о создании парламентской комиссии по
расследованию фактов нарушения прав
и свобод граждан и о проведении парламентских
слушаний. По окончании календарного года
Уполномоченный по правам человека направляет
доклад о своей деятельности Президенту
РФ, палатам Федерального Собрания, Правительству
РФ, всем высшим судебным инстанциям РФ
и Генеральному прокурору РФ. Ежегодно
по отдельным вопросам соблюдения прав
и свобод граждан в РФ Уполномоченный
может направлять в Государственную Думу
специальные доклады. Ежегодные доклады
Уполномоченного подлежат обязательному
официальному опубликованию в «Российской
газете».
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2 Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920-I «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 52. Ст. 1865.
3 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9.
4 Колобашкина С.С. Деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ во внесудебной системе защиты прав граждан // Адвокат. - 2011. - № 3. - С. 39 - 42.
5 Хайрова Г.С. Право на эффективные средства правовой защиты: соотношение международно-правовой и внутригосударственной регламентации. - М.: Юрлитинформ, 2010. - С. 134.
6 Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2005 год. - М., 2006. – С.68.
7 Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 39. - Ст. 4465.
8 Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 29. - Ст. 2757.
9 Калашников С.В. Применение общепризнанных принципов и норм в сфере защиты прав человека в России: вопросы теории и практики / под ред. Д.С. Велиевой. - М.: ДМК Пресс, 2010.
10 Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. - М.: Альфа-М, 2005. - С. 74 - 75.
11 Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2012 год // Российская газета. – 2013. – 29 марта.
12 Маркелова Е.Г. Институт уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2005. - С. 101.
13 Мархгейм М.В., Новикова А.Е. Формы и способы деятельности уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - № 5.
Информация о работе Уполномоченный по правам человека в РФ и его конституционно-правовой статус