Виды административного надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении теории и практики административной деятельности органов исполнительной власти по реализации своих надзорных полномочий, формулированию на этой основе существующих проблем, связанных с правовыми и организационными вопросами надзорной деятельности, их анализе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность административного надзора…………………………..5
1.1. Административный надзор как вид государственной
деятельности органов исполнительной власти………………..5
1.2. Административный надзор: понятие, характерные черты,
особенности осуществления………………………………….10
Глава 2. Виды административного надзора……………………………….20
2.1. Санитарно-эпидемиологический надзор…………………….20
2.2. Государственный надзор за безопасностью дорожного
движения………………………………………………………….25
2.3. Надзор в области пожарной безопасности……………………30
Заключение………………………………………………………………….34
Список используемой литературы………………………………………...37

Файлы: 1 файл

Административный надзор в Российской Федерации.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время административный надзор используется государственными органами исполнительной власти и их должностными лицами не как эффективный способ публичного управления, а как средство для установления и возведения так называемых «административных барьеров» для бизнеса. Отсутствует необходимая формализация административно-надзорной деятельности. Как следствие, существует высочайший уровень коррупции в органах государственной власти, осуществляющих административно-надзорную деятельность. Органы государственной исполнительной власти, исполняющие функцию административного надзора, работают крайне неэффективно, что подтверждается многомиллиардными убытками, которые причиняются в результате техногенных аварий, пожаров, отравлений, дорожно-транспортных происшествий, авиакатастроф и т.д. Но еще более критичной является ситуация, когда в результате этих случаев гибнут десятки и сотни людей.

Противодействие коррупции в административно-надзорной деятельности имеет дуалистический характер, который заключается в том, что, с одной стороны, административный надзор, являясь одним из действенных средств борьбы с коррупцией, одновременно и сам попадает в группу риска коррупционных проявлений. В первом случае административный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства посредством организации и проведения проверок, способен предупреждать и пресекать многие виды коррупционных проявлений. Во втором случае необходимо выработать средства противодействия коррупции в государственных органах исполнительной власти, осуществляющих административный надзор.

Доказывается, что наиболее эффективными средствами противодействия коррупции в административно-надзорной деятельности являются:

1) отказ от лицензирования в наиболее коррупционных сферах и переход к саморегулированию;

2) внедрение информационных автоматизированных систем учета и внутреннего контроля административно-надзорной деятельности;

3) значительное улучшение состояния законности в сфере обеспечения прав предпринимателей путем их экономико-правового просвещения;

4) усиление судебного контроля в сфере осуществления административного надзора;

5) прозрачность и достаточная регламентированность административно-надзорных процедур.[22]

Важным моментом в современном механизме публичного управления является то, что административный надзор имеет своей целью принуждающее воздействие на различные жизненно важные процессы, происходящие в обществе и государстве. Соответственно встает глобальный вопрос о границах такого государственного воздействия, которые должны определить управленческую сущность и правовое содержание данного института. В этом случае следует понимать, каким образом соотносятся конституционные права и свободы человека и гражданина и интересы государства, выражающиеся в обеспечении различных видов безопасности и регулирования социально-экономических процессов. Естественно, необходимо четко определить, в чем же должна заключаться соразмерность такого государственного воздействия в результате административно-надзорной деятельности. Таким образом, требуется разработка современной научной концепции административного надзора, которая соответствовала бы требованиям правового государства, демократическим принципам, политическим, экономическим и социальным реалиям. Немаловажным значением в научной концепции должно стать воплощение административного надзора в правовых нормах и в правореализационной деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно – правовая база

 

1.      Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Ст. 2

2.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ

3.      ФЗ РФ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом обеспечении населения » от 30.03.1999 г.

4.      ФЗ РФ №5154-1 « О стандартизации » от 10.06.1993 г.

5.      Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711)

6.      Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (с изм. от 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 26 декабря 2005 г., 19, 30 декабря 2006 г., 26 апреля 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3805.

7.      Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 21.

8.      Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изм. от 14 декабря 1995 г., 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 51. – Ст. 4970.

9.      Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г., 15 февраля 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004 . – № 11. – Ст. 945.

10. Федеральный закон « о полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ

11. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (с изм. от 30 марта, 3 октября, 14 декабря 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 32. – Ст. 3345.

12. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с изменениями от 8 января 1996 г., 31 октября 1998 г., 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 28 июня 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г., 16 февраля, 19 апреля, 30 сентября, 29 декабря 2008 г., от 27 января 2009 г.).

13. Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711) (с изменениями от 2 июля 2002 г., 3 мая 2005 г., 3 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 27. – Ст. 3250.

14. Приказ МВД РФ от 8 июня 1999 г. № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. от 7 июля 2003 г.) // Российская газета. 1999. № 201-202.

15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2009. – № 2.

16. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2007 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 г.) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2008. – № 5.

Литература

17. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. – М.: «ИНФРА-М». 2006.

18. Административное право: Учебник / под. Ред. Л.Л. Попова. – 2-е изд перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 703 с.

19. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право Российской Федерации» Учебник-М.: ИКД «Зерцало-М» 2003г. с. 321

20. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. «Административное право России» Учебник. М.: «Зерцало - М», 2005 г.

21. Бахрах Д.Н Российский Б.В Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 3 изд пересмотр. и доп. – М.: норма, 2007. – 816 с.

22. Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: Вопросы теории и практики / В.П. Беляев, А.В. Малько. – Саратов. 2006. – С. 24-25.

23. Бекетов О.И. Актуальные проблемы административного права России// Государство и право, № 5 2002.г

24. Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. – М.: «Юстицинформ». 2006. – 685 с.

25. Бородин С.С Громыко С.С. Административное право. Общая и специальная часть: курс лекций / С.С. Бородин, С.С. Громыко; ГУАП. СПб, 2007. – 432 с.

26. Габричидзе Б.Н. Административное право. Учебник. - М.. 1998.

27. Крутик А.А. Шпаргалка по административному праву: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2005. – 40с.

28. Лазарев Б.М. « Компетенция органов управления.» М., Юр.лит., 1973г., с. 15

29. Мартынов А.В. «Административный надзор в России. Теоретические основы построения.» Юнити-Дана, Закон и право, 2010 г.

30.   Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. «Словарь современного русского литературного языка». М., 1986г., Т.5, с.1342,Т.7,с.15О.

31. Смирнов С.В. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения по новому Кодексу об административных правонарушениях / С.В. Смирнов // «Законодательство». – 2002. – № 9.

32. Ушаков Д.Н. «Толковый словарь русского языка». М, 1988г., Т.1,с.1450;Т.2,с.335.

33. Четвериков В.С. «Административное право»: Учеб. пособие. – 5-е изд.; перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.

34. Чиркни В.Е. «Контрольная власть». М., Государство и право, 1993г., №4, .10-19.

 

 

 

 



[1] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Ст. 2

[2] Так считают - М.С. Студеникина, Д.Н. Бахрах, Е.В. Шорина, А.А. Кармолицкий

[3] Ф.С. Разаренов, Р.И. Денисов, А.Л. Прозоров

[4]  Ушаков Д.Н. «Толковый словарь русского языка». М, 1988г., Т.1,с.1450;Т.2,с.335.

[5]  «Словарь современного русского литературного языка». М., 1986г., Т.5, с.1342,Т.7,с.15О.

[6]  ФЗ РФ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом обеспечении населения » от 30.03.1999 г.

[7]  ФЗ РФ №5154-1 « О стандартизации » от 10.06.1993 г.

[8]  Чиркни В.Е. «Контрольная власть». М., Государство и право, 1993г., №4, .10-19.

[9]  Бахрах Д.Н Российский Б.В Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 3 изд пересмотр. и доп. – М.: норма, 2007. – 816 с.

 

[10] Лазарев Б.М. « Компетенция органов управления.» М., Юр.лит., 1973г., с. 15

[11] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право Российской Федерации» Учебник-М.: ИКД «Зерцало-М» 2003 г. с. 321

[12] Алехин А.П., Кармолицкий А.А. «Административное право России» Учебник. М.: «Зерцало - М», 2005 г.

[13] Четвериков В.С. «Административное право»: Учеб. пособие. – 5-е изд.; перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.

[14]  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ

[15] Данная разновидность административного надзора регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 30 марта1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации. Положением о Государственном комитете санитарно- эпидемиологического надзора в Российской Федерации и другими правовыми актами.

[16] Федеральным законом от 30 марта 1995 г. "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммуннодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"1 предусмотрено, что в случае выявления ВИЧ-инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории России, они подлежат депортации из Российской Федерации в порядке, установленном её законодательством.

 

[17] Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 217 «О гигиенической оценке производства, поставки и реализации продукции и товаров»

[18] Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314

[19] данных Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее, Закон О безопасности дорожного движения)

[20] Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

[21] Смирнов С.В. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения по новому Кодексу об административных правонарушениях / С.В. Смирнов // «Законодательство». – 2002. – № 9.

 

[22] Мартынов А.В. «Административный надзор в России. Теоретические основы построения.» Юнити-Дана, Закон и право, 2010 г.


Информация о работе Виды административного надзора