Виды административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 20:50, контрольная работа

Описание работы

Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Для закрепления единых для всей России принципов и общих параметров административной ответственности был принят Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, вступивший в силу с 1 июля 2002 г.
Административные наказания в России налагаются на граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с указанным Кодексом.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Понятие административного наказания …………………………………….. 4
2. Виды административных наказаний
2.1 Предупреждение …………………………………………………………... 6
2.2 Административный штраф ……………………………………………….. 7
2.3 Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; (утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;) …………………………………………………………. 10
2.4 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения …………………..…………………………………………… 11
2.5 Лишение специального права, предоставленного физическому лицу .. 12
2.6 Административный арест ………………………………………………... 14
2.7 Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства …………………… …15
2.8 Дисквалификация ………………………………………………………… 17
2.9 Административное приостановление деятельности …………………... 19
2.10 Обязательные работы …………………………………………………... 20
2.11 Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения ……………. 22
3. Порядок назначения административного наказания ……………………....23
Заключение …………………………………………………………………….. 24
Список использованной литературы …………………………………………. 26

Файлы: 1 файл

АДМИН. ПРАВО.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………. 3

1. Понятие административного наказания  …………………………………….. 4

2. Виды административных наказаний

2.1 Предупреждение …………………………………………………………... 6

2.2 Административный штраф ……………………………………………….. 7

2.3 Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; (утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;) …………………………………………………………. 10

2.4 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения …………………..…………………………………………… 11

2.5 Лишение специального права, предоставленного физическому лицу .. 12

2.6 Административный арест ………………………………………………... 14

2.7 Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства …………………… …15

2.8 Дисквалификация ………………………………………………………… 17

2.9 Административное приостановление деятельности …………………... 19

2.10 Обязательные работы …………………………………………………... 20

2.11 Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения ……………. 22

3. Порядок назначения административного наказания ……………………....23

Заключение …………………………………………………………………….. 24

Список использованной литературы …………………………………………. 26

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка в любом государстве осуществляется по определенным правилами, которые зафиксированы в Конституциях, Законах, Кодексах и других нормативно-правовых актах.

В данной работе будет рассматриваться вопрос об административных правонарушениях, но основное внимание будет акцентировано на административных наказаниях.

Вопрос об административной ответственности очень актуален, поскольку общеизвестно, что административные правонарушения самые распространенные из всех видов противоправных проявлений, и это придает вопросу борьбы с ними большую значимость.

Система наказаний представляет собой целостный инструмент административно-правового воздействия. Она не сводится к простому перечню видов наказания. Система наказаний в РФ отражает цели правовой и административно-правовой политики.

Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.1

Для закрепления единых для всей России принципов и общих параметров административной ответственности был принят Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, вступивший в силу с 1 июля 2002 г.

Административные наказания в России налагаются на граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с указанным Кодексом.

 

1. Понятие административного  наказания

 

Согласно пункту первому ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.2

Административные наказания, являясь одним из видов административного принуждения, отличаются от других тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены ст. 3.2- КоАП РФ. Наказание за совершение административного правонарушения налагается в пределах и в точном соответствии с законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, т. е. не допускается применение наказания ниже низшего предела.

Административные наказания должны налагаться полномочным органом (должностным лицом) с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, последствий, распространенности деяния и состояния борьбы с ним) и обстоятельств, смягчающих (отягчающих) ответственность. Кроме того, если субъектом правонарушения выступает физическое лицо, учитывается также личность виновного, его имущественного положение, для юридических лиц — имущественное и финансовое положение.3

Административные наказания применяются в том случае, если нарушаются нормы конституционного, гражданского, трудового, финансового, административного, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права.

Административные наказания допустимы только при доказанности вины. Назначение административного наказания наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права и возлагает дополнительные обязанности).

Конечной целью практики применения административных наказаний является частная и общая превенция административных и иных правонарушений. В определенной мере административные санкции предупреждают преступления.

Административное наказание не может иметь целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды административных  наказаний

 

2.1 Предупреждение

 Суть его заключается в официально выраженной отрицательной оценке поведения нарушителя (физического или юридического лица) со стороны государства. Одновременно оно служит предостережением о недопустимости совершения противоправных действий в будущем.

Предупреждение – основное самостоятельное наказание. Как правило, предупреждению подвергаются лица, впервые совершившие малозначительные правонарушения (их не следует путать с часто встречающимися устными замечаниями, сделанными на месте сотрудником полиции в адрес лиц, допустивших незначительные нарушения правил общежития).4

Предупреждение тогда является административным наказанием, когда зафиксировано каким-либо способом. В большинстве случаев это оформление происходит путем издания соответствующего постановления. Предупреждение применяется в случаях, когда оно прямо предусмотрено в качестве меры принуждения, а не вместо другого административного наказания;

Согласно статье 3.4 КоАП РФ5:

1 Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается  за впервые совершенные административные  правонарушения при отсутствии  причинения вреда или возникновения  угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вынесение предупреждения так же как и другие административного наказания влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года (ст. 4.6 КоАП) со дня вступления в законную силу постановления о назначении наказания - постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ).6

Предупреждение как мера административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

 

2.2 Административный штраф

Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера - это денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения на физических, должностных и юридических лиц.

Административное наказание ввиде штрафа является одним из самых распространенных.

До 2007 года КоАП РФ были установлены минимальный и максимальный размеры административных штрафов: они не могли быть менее одной десятой МРОТ и более двадцати пяти МРОТ — для граждан, пятидесяти МРОТ — для должностных лиц, одной тысячи МРОТ — для юридических лиц. Особые размеры штрафов предусматриваются для отдельных видов административных правонарушений п. 3 и 4 ст. 3.5 КоАП РФ.7

Федеральным законом от 22.06.2007 № 116-ФЗ исчисление штрафов в зависимости от МРОТ заменили фиксированными суммами.

Минимальный размер, единый для всех субъектов, - не менее ста рублей.

Максимальный размер имеет градацию в зависимости от субъекта административной ответственности, так для граждан:

- не более пяти тысяч рублей (ч.2статьи 19.15.1 и ч.2 статьи 19.15.2);

- не более семи тысяч рублей (к примеру - статьи 5. 26,6.33,12.7,12.8 и ряд других);

- не более пятидесяти тысяч рублей (статьи 11.20.1 и 20.13.3);

- не более ста тысяч рублей (статьи 3.38,7.13,7.14 и ряд других статей);

для должностных лиц:

- не более пятидесяти тысяч рублей (статьи 11.20.1 и 20.13.3);

- не более ста тысяч рублей (статьи 3.38,7.13,7.14 и ряд других статей;

- не более шестисот тысяч (статьи 20.2.2 и 20.18);

- не более восьмиста тысяч рублей (статья 11.20.1);

для юридических лиц:

- от одного миллиона рублей  до шести миллионов рублей;

или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного  правонарушения на момент окончания  или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент  окончания или пресечения административного  правонарушения, либо сумме незаконной  валютной операции;

3) сумме незаконно полученной выручки за определенный (установленный) период времени и т.д.

Установление минимального и максимального размеров административного штрафа гарантирует возмещение не только материального урона, нанесенного гражданином или юридическим лицом государству и обществу в результате противоправного поведения, но и позволяет правоприменителю индивидуализировать наказание, выбрав именно то, которое соответствует совершенному противоправному действию (бездействию). Кроме того, в соответствии с принципом индивидуализации наказания возможность выбора размера штрафа в пределах санкции статьи Особенной части КоАП РФ с учетом различных обстоятельств совершения административного правонарушения.8

Административные штрафы имеют определенную классификацию.

По основаниям применения штраф подразделяется на абсолютно-определенный и относительно-определенный.

Абсолютно-определенный штраф выражается в четко определенном размере, установленном действующим законодательством и не допускающим других вариантов (например, ст. 11.17 и 11.18, 12.1 КоАП РФ).

Относительно-определенный штраф содержится в преимущественном количестве статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заключается в установлении границ возможного к применению размера.

Непосредственно применяемый размер штрафа в каждом конкретном случае определяется уполномоченными на то органами или должностными лицами на основании главы 23 КоАП РФ.

Установление более высокого предела размера административного штрафа для должностных лиц (ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ) предполагает для них повышенные требования со стороны государства к исполнению своих обязанностей, в том числе и по соблюдению, охране и защите прав и свобод граждан, привлекаемых к административной ответственности.

Административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

Также размер административного штрафа не может быть установлен с превышением пределов, перечень которых четко урегулирован КоАП РФ.

Административный штраф уплачивается не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Важный момент, предусмотренный КоАП РФ, заключается в возможности предоставления рассрочки на уплату штрафа. Рассрочка предоставляется с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Важной гарантией является положение о недопустимости применения такой меры административной ответственности, как административный штраф, в отношении сержантов, старшин, солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, и курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до тех пор, пока ими не заключен контракт о прохождении военной службы.

Информация о работе Виды административных наказаний