Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 20:50, контрольная работа
Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Для закрепления единых для всей России принципов и общих параметров административной ответственности был принят Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, вступивший в силу с 1 июля 2002 г.
Административные наказания в России налагаются на граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с указанным Кодексом.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Понятие административного наказания …………………………………….. 4
2. Виды административных наказаний
2.1 Предупреждение …………………………………………………………... 6
2.2 Административный штраф ……………………………………………….. 7
2.3 Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; (утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;) …………………………………………………………. 10
2.4 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения …………………..…………………………………………… 11
2.5 Лишение специального права, предоставленного физическому лицу .. 12
2.6 Административный арест ………………………………………………... 14
2.7 Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства …………………… …15
2.8 Дисквалификация ………………………………………………………… 17
2.9 Административное приостановление деятельности …………………... 19
2.10 Обязательные работы …………………………………………………... 20
2.11 Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения ……………. 22
3. Порядок назначения административного наказания ……………………....23
Заключение …………………………………………………………………….. 24
Список использованной литературы …………………………………………. 26
Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
2.9 Административное приостановление деятельности
Повод и причины для административного наказания ввиде административного приостановления деятельности отражены в статье 3.12 действующей редакции КоАП РФ.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ).
Административное приостановление деятельности
назначается судьей.
За административное правонарушение,
предусмотренное частью 3 статьи 9.1 КоАП
РФ (в части грубого нарушения требований
промышленной безопасности), административное
приостановление деятельности назначается
должностными лицами, указанными в пунктах
1 и 4 части 2 статьи 23.31 КоАП РФ (абзац введен
Федеральным законом от 28.12.2010 N 421-ФЗ).
Если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, то возможно досрочное прекращение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
2.10 обязательные работы
08 июня 2012 года Федеральным законом № 65-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым административная ответственность дополнена дополнительным видом наказания как обязательные работы.
Данный вид наказания является новым видом наказания за совершения административных правонарушений.
Согласно статье 3.13. КоАП РФ обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.
Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.14
Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.
Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.
Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.15
2.11 административный запрет
на посещение мест проведения
официальных спортивных
Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ введена новый вид административного наказания: административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (Статья 3.14. КоАП РФ).
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
Административный запрет на посещение
мест проведения официальных спортивных
соревнований в дни их проведения назначается
судьей.
Административный запрет на посещение
мест проведения официальных спортивных
соревнований в дни их проведения устанавливается
на срок от шести месяцев до семи лет.
3. Порядок назначения
административного наказания
Общие правила наложения административных наказаний основываются на принципах равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.
Принцип равенства перед законом означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.
Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Из принципа презумпции невиновности следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административному правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо не обязано доказывать свою невиновность.
В КоАП РФ строго закреплена система административных наказаний, за пределы которой не может выйти ни один правоприменитель.
Особую роль при назначении наказания играют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. Перечень таких обстоятельств устанавливается КОАП РФ.
Заключение
В заключение работы на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
2. Административные наказания - это система мер, которая применяется в установленном порядке к виновному лицу, совершившему административное правонарушение. Оно может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы.
3. Административные наказания осуществляют цели общей и частной превенции, им присущ принцип гуманизма, они носят наказательный и воспитательный характер.
4. Система административных наказаний включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и обстоятельства правонарушения.
5. В зависимости от вида административного правонарушения, административные наказания могут назначаться судьями, органами, должностными лицами, рассматривающими дело об административном правонарушении.16
Наложение административного наказания осуществляется с соблюдением общих правил, установленных в соответствии с принципами равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.
Особую роль при назначении наказания играют обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение. Перечень таких обстоятельств устанавливается КОАП РФ.
Список использованной литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок,
внесенных Законами РФ о поправках к Конституции
РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014
N 2-ФКЗ).
2. Кодекс Российской Федерации
об административных
3. Батычко В.Т. Административное право.
Конспект лекций от 25.01.2013 г.
4. Конин Н.М., Административное право России
в вопросах и ответах: Учебное пособие.
3-е изд., перераб. И доп. - «Проспект», 2013.
- 256 с.
5. Интернет источники:
http://base.garant.ru/
http://prokuror.kaluga.ru/
1 См. Конин Н.М., Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. И доп. - «Проспект», 2013
2 См. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.13г. № 445-ФЗ)
3 См. Конин Н.М., Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. И доп. - «Проспект», 2013
4 См. Батычко В.Т. Административное право. Конспект лекций от 25.01.2013 г.
5 См. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.13г. № 445-ФЗ)
6 См. Конин Н.М., Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. И доп. - «Проспект», 2013
7 См. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.13г. № 445-ФЗ)
8 См. Конин Н.М., Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. И доп. - «Проспект», 2013
9 См. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.13г. № 445-ФЗ)
10 См. Конин Н.М., Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. И доп. - «Проспект», 2013
11 См. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.13г. № 445-ФЗ)
12 См. Конин Н.М., Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. И доп. - «Проспект», 2013
13 См. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.13г. № 445-ФЗ)
14 См. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.13г. № 445-ФЗ)
15
http://prokuror.kaluga.ru/
16 См. Конин Н.М., Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. И доп. - «Проспект», 2013