Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 20:50, контрольная работа
Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Для закрепления единых для всей России принципов и общих параметров административной ответственности был принят Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, вступивший в силу с 1 июля 2002 г.
Административные наказания в России налагаются на граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с указанным Кодексом.
Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Понятие административного наказания …………………………………….. 4
2. Виды административных наказаний
2.1 Предупреждение …………………………………………………………... 6
2.2 Административный штраф ……………………………………………….. 7
2.3 Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; (утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;) …………………………………………………………. 10
2.4 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения …………………..…………………………………………… 11
2.5 Лишение специального права, предоставленного физическому лицу .. 12
2.6 Административный арест ………………………………………………... 14
2.7 Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства …………………… …15
2.8 Дисквалификация ………………………………………………………… 17
2.9 Административное приостановление деятельности …………………... 19
2.10 Обязательные работы …………………………………………………... 20
2.11 Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения ……………. 22
3. Порядок назначения административного наказания ……………………....23
Заключение …………………………………………………………………….. 24
Список использованной литературы …………………………………………. 26
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3 возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения
(утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
2.4 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения применяется в качестве меры административного наказания и заключается в принудительном безвозмездном обращении орудия совершения или предмета административного правонарушения в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.
Конфисковано может быть не любое имущество, а лишь предмет, являвшийся орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, который принадлежит нарушителю. Суть конфискации в том, что право собственности на имущество принудительно и безвозмездно переходит от нарушителя к государству (орудие или предмет обращается в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ).
Таким образом, в административном законодательстве (в отличие от уголовного и уголовно-процессуального законодательства) конфискация орудия совершения административного правонарушения как вид наказания не применяется лишь в случае, если соответствующее имущество находилось во владении правонарушителя незаконно, во всех остальных случаях предполагается, что орудие совершения административного правонарушения может быть конфисковано независимо от того, принадлежит оно правонарушителю на праве собственности или нет.
Конфискация может устанавливаться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания. В большинстве статей КоАП РФ она установлена как дополнительная мера к штрафу или другому основному наказанию.
Хочется отметить, что конфискация, как мера административного наказания, назначается исключительно судьей.
Кодекс обеспечивает гарантии сохранности и возврата вещей, изъятых в процессе производства по делу об административном правонарушении, но не конфискованных при окончательном избрании меры наказания (ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ).9
Постановления о конфискации приводятся в исполнение судебными приставами-исполнителями и уполномоченными на то лицами органов внутренних дел в соответствии со ст. 32.4 КоАП РФ. Конфискация не может быть заменена для нарушителя возможностью выплатить стоимость вещи, подлежащей обращению в собственность государства.10
Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых эти занятия являются основным законным источником существования (ст.3.7 КоАП РФ).
Конфискацией не является изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих возвращению законному собственнику или изъятых из оборота либо находившихся в противоправном ведении лица.
2.5 Лишение специального права, предоставленного физическому лицу
Лишение специального права заключается в том, что в течение определенного срока данному лицу запрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом.
В настоящее время в соответствии со статьями Особенной части КоАП РФ назначаются лишение права охоты (ч. 1 ст. 8.37), лишение права управления транспортом, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3), лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5), лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.7 и др.), управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 и др.).
Лишение специального права назначается только судьей.
Согласно ч.1 статьи 3.8 КоАП РФ лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей. (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ).
Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет, причем максимальный размер такого срока, назначаемого за повторное нарушение, устанавливается санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП РФ.
Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса (в редакции от 23.07.2013 № 196-ФЗ).
Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 настоящего Кодекса.
2.6 Административный арест
Административный арест является одним из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения. Суть его заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Назначаться это наказание может на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до тридцати суток.
Право назначения административного наказания принадлежит только судье.
Данное административное наказание применяется в исключительных случаях за совершение административных правонарушений, близких к преступлениям. Срок административного задержания входит в срок отбытия административного ареста.
Если рассматривается дело об административном правонарушении, которое влечет такое наказание как административный арест, то присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательно.
Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.11
2.7 Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства
Иностранные граждане, и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором (ч.3ст. 62 Конституции РФ). Российская Федерация гарантирует полное соблюдение в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства принципов равноправия.
В случае, когда иностранные граждане и лица без гражданства совершают административные правонарушения общего и специального вида, к ним может применяться весь комплекс мер административного наказания, предусмотренный указанной статьей КоАП РФ. Исключение составляют лишь иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, к которым можно отнести, например, глав иностранных дипломатических представительств, членов дипломатического персонала, консульских представителей, а так же членов их семей и др. Вопрос о привлечении их к административной ответственности разрешается в соответствии с нормами международного права.
При нарушении правил и сроков пребывания иностранными гражданами на территории России к ним применяется наказание ввиде административного выдворения за пределы Российской Федерации (статья 3.10 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации ( в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №410-ФЗ)
Согласно части 2 статьи 3.10 административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам (часть 3 статьи 3.10 ФЗ от 04.12.2006г. № 203- ФЗ
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
(часть 4 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
В целях исполнения
(часть 5 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
Административное наказание
в виде контролируемого
(часть 6 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
Административное выдворение может быть как основным, так и дополнительным видом наказания, назначаемым судьями районных судов. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. До административного выдворения за пределы РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях.
2.8 Дисквалификация
Суть дисквалификации как административного наказания состоит в том, что физическим лицам запрещается занимать руководящие должности.
Согласно части 1.статьи 3.11 дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
В части 3 статьи 3.1113 указано, что дисквалификация
может быть применена к лицам, замещающим
должности федеральной государственной
гражданской службы, должности государственной
гражданской службы субъекта Российской
Федерации, должности муниципальной службы,
к лицам, осуществляющим организационно-