Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 23:07, курсовая работа
Административное правонарушение- это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушения или соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее десятилетие был принят ряд законов, позволяющих привлекать к административной ответственности за совершение отдельных правонарушений.
Целью и задачей контрольной работы является исследование административного правонарушения и его состава, как единственного основания привлечения к административной ответственности, а также административных взысканий.
Введение
1.Административное правонарушение и административная ответственность
1.1. Понятие административного правонарушения, его признаки и состав
1.2.Сущность административной ответственности и её принципы
1.3. Законодательные основы об административной ответственности
2. Виды административных правонарушений
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1.Административное
1.1. Понятие административного правонарушения, его признаки и состав
1.2.Сущность административной ответственности и её принципы
1.3. Законодательные основы об административной ответственности
2. Виды административных правонарушений
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Вопросы, связанные с административным
правонарушением и
Административное
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее десятилетие был принят ряд законов, позволяющих привлекать к административной ответственности за совершение отдельных правонарушений.
Целью и задачей контрольной
работы является исследование административного
правонарушения и его состава, как
единственного основания
1. Административное правонарушение и административная ответственность
1.1 Понятие административного правонарушения, его признаки и состав
Основание административной ответственности является административное правонарушение. От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушение только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности.
Административное
1.Общественная опасность
административного
2.Административное
3.Административное
При этом следует отметить, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
4.Наказуемость заключается
в том, что только то деяние
может быть признано
Как основание административной ответственности, административное правонарушение содержит юридический состав,т.е. определенные элементы, только при наличии которых возможно наступление административной ответственности и применение административного наказания. К составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения , за посягательство на которые установлена административная ответственность. Объекты правонарушения можно подразделить на общий объект, родовой объект и непосредственный объект. В качестве общего объекта административного правонарушения выступает вся совокупность общественных отношений, за нарушения которых устанавливается административная ответственность, т.е. все объекты правонарушений, предусмотренные КоАП РФ и законодательными актами субъектов РФ об административной ответственности. В качестве родового выступают общественные отношения, объединенные КоАП РФ в главы (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан). Непосредственным объектом административного правонарушения являются общественные отношения, нарушаемые при совершении конкретного административного проступка.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в деянии (действии или бездействии), которое выражается в нарушении установленных административно-правовыми норами правил. Наличие объективной стороны во многих случаях зависит от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, систематичность противоправного деяния. Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия- неоднократность, повторность, длящееся правонарушение.
Неоднократность однородного действия или бездействия служит непременным условием для признания его объективной стороной, административного правонарушения.
Повторность по законодательству об административных правонарушениях означает совершение одним и тем же лицом в течении года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию.
Длящееся является действие
или бездействие, сопряженное с
последующим длительным невыполнением
обязанностей, возложенных на виновного
законом под угрозой
Субъектами административного правонарушения признаются физические и юридические лица.
Среди физических лиц различаются: а)граждане; б)другие весьма разнообразные категории лиц; признаваемых субъектами административного правонарушения с учетом особенностей их правового положения, выполняемых профессиональных, социальных функций, состоянии здоровья, принадлежности к религиозным объединениям.
К числу первой группы относятся должностные лица, водители транспортных средств и др. Так, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административных правонарушений в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнение своих служебных обязанностей. При этом должностные лица подлежат административной ответственности не только за собственные действия или бездействия, но и подчиненных работников, нарушающих соответственные правила. За другие административные правонарушения они несут ответственность на общих основаниях.
Ко второй группе относятся лица, которые за административные правонарушения несут ответственность в основном в соответствии с дисциплинарными уставами, специальными положениями о дисциплине, правовыми актами, регламентирующими прохождение государственной службы в определенных органах, а в прямо предусмотренных КоАП РФ случаях — административную ответственность на общих основаниях (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и др.). К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим службу по призыву, также в виде административного штрафа ( ст. 2.5). КоАП в общей форме определяет, что административной ответственности подлежат вменяемые лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста (ст. 2.3, 2.8).
По КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ.
В случаях, если в статьях КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу (например, самовольное оставление места отбывания административного ареста и т. п.).
Наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях за совершенные административные правонарушения: а) на территории РФ, б) континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ в случаях, предусмотренных частью 2 ст. 8.16, ст. 8.17—8.20, частью 2 ст. 19.4 КоАП РФ. Например, за невыполнение капитаном судна, осуществляющего добычу (промысел) водных биологических (живых) ресурсов, предусмотренных законодательством РФ обязанностей по ведению промыслового журнала, а равно внесение в него искаженных сведений; невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа РФ или органа охраны исключительной экономической зоны РФ об остановке судна и др.
1.2.Сущность административной ответственности и её принципы
Административная
Меры административной ответственности применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц. Все они, реализуя свои полномочия, назначают правонарушителям административные наказания. К ним относятся судьи (мировые судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, многочисленные органы исполнительной власти. Законами субъектов РФ к ним могут быть отнесены административные комиссии и иные коллегиальные органы.
По содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных законодательством об административной ответственности лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц невозможно. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать в виде лишении или ограничении морального (предупреждения), материального (штрафа, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест).
Административной
В отличии от уголовной ответственности административная ответственность не влечет судимости, отличается меньшей тяжестью наказания и более коротким сроком давности.
Отличие от административной ответственности от гражданско-правовой ответственности состоит в том, что последняя связана с причинением материального ущерба. Административная ответственность может наступить и без причинения нарушителем материального ущерба.
От дисциплинарной ответственности административная ответственность отличается тем, что она не связана с подчиненностью, служебными отношениями правонарушителя и органа государственной власти (должностного лица), привлекающего его к ответственности.
Принципами административной ответственности являются:
-равенство перед законом;
-презумпция невиновности;
-обеспечение законности
применении мер
-ответственность только
на основании закона, действовавшего
во время и по месту
Принцип равенства перед законом состоит в том, что лица, совершившее административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношение к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции ( депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией и федеральными законами.