Виды административных правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Административное правонарушение- это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушения или соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последнее десятилетие был принят ряд законов, позволяющих привлекать к административной ответственности за совершение отдельных правонарушений.
Целью и задачей контрольной работы является исследование административного правонарушения и его состава, как единственного основания привлечения к административной ответственности, а также административных взысканий.

Содержание работы

Введение
1.Административное правонарушение и административная ответственность
1.1. Понятие административного правонарушения, его признаки и состав
1.2.Сущность административной ответственности и её принципы
1.3. Законодательные основы об административной ответственности
2. Виды административных правонарушений
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Административное право+.docx

— 40.51 Кб (Скачать файл)

- административные правонарушения, посягающие  на институты государственной  власти (ст.17.1 – 17.15);

- административные правонарушения  в области защиты Государственной  границы РФ и обеспечения режима  пребывания иностранных граждан  или лиц без гражданства на  территории РФ (ст.18.1 – 18.17);

- административные правонарушения  против порядка управления (ст.19.1 – 19.29);

- административные правонарушения, посягающие на общественный порядок  и общественную безопасность (ст.20.1 – 20.29);

-административные правонарушения  в области воинского учета (ст.21.1 – 21.7.).

 

 

 

Заключение

В последние годы в России было принято  множество законов и других нормативных актов по организации и деятельности органов исполнительной власти. Однако порядок их функционирования, вопросы процедуры еще не нашли необходимого правового закрепления. Процессуальные нормы  общего характера содержатся по существу лишь в Кодексе об административных правонарушениях РФ, в котором административная процедура лишь частично урегулирована.

Рассмотрение органами исполнительной власти  заявлений  граждан по их индивидуальным делам,  не носящим характера административных правонарушений, и в особенности нормотворческая процедура, не получило еще должного нормативного регулирования.

Административная ответственность - это реализация предусмотренных  административным правом санкций, осуществляемая посредством применения уполномоченными  субъектами государственного управления различных видов административных наказаний в отношении правонарушителей (физических и юридических лиц.Основание административной ответственности является совершение административного правонарушения, которое включает все элементы состава.

Административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

Административное правонарушение, имеет состав, который соответственно включает:

объект;

объективную сторону;

субъект;

субъективную сторону.

Объектом правонарушения является совокупность правоотношений, охраняемых федеральным и региональным законодательством об административных правонарушениях. Особенная часть  КоАП РФ в названиях гл.5 - 11 указывает  на родовые объекты административных правонарушений, т.е. на объекты конкретных административных проступков, объединенных совокупностью однородных общественных отношений, которые нарушаются субъектами соответствующего правонарушения - физическими  и юридическими лицами.

Объективная сторона любого правонарушения выражается в деянии виновного лица (действии или бездействии), которое причиняет вред юридическим  правоотношениям в сфере административного  регулирования. Кроме того, в объективную  сторону правонарушения помимо деяния включаются предмет, место и время, а также средства и способ совершения правонарушения.

Субъекты административных правонарушений:

виновные лица - это физические и юридические лица, совершившие  те или иные деяния, запрещенные  действующим федеральным и региональным законодательством в сфере административного  права;

государственные органы, компетентные рассматривать дела, вытекающие из административных правонарушений, включая  судебные органы, и их должностные  лица.

Субъективная сторона  правонарушения выражается в виновном характере деяния.

Вина в административном праве имеет две формы: умышленную и неосторожную.

Согласно административно - правовой норме КоАП РФ указание на умышленность совершенного противоправного  проступка необходимо во всех случаях, когда лицо привлекается к ответственности  за правонарушение, совершаемое только по умыслу, поэтому российское законодательство прямо указывает в отдельных  составах административных правонарушений на умышленный характер вины.

Умышленная вина характеризует  отношение виновного лица к совершенному или совершаемому им административному  правонарушению. Она носит более социально опасный характер, нежели неосторожная вина, так как лицо осознает и осознавало, что совершает противоправное деяние.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных  последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований  самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких  последствий, хотя должно было и могло  их предвидеть.

Неосторожность бывает двух видов: по легкомыслию и небрежности.

Однако большинство составов административных правонарушений не содержат точного указания на конкретную форму  вины.

В науке административного  права существуют две разновидности  составов проступков: формальный и материальный.

Невиновное причинение вреда  следует отграничивать от вины по неосторожности.

В соответствии со ст.2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением  причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Подлежит административной ответственности только вменяемое  лицо. Вменяемость - это состояние  физического лица, когда оно осознает фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо может  руководить ими.

Субъектом административного  правонарушения является физическое лицо. Это означает, что, согласно нормам КоАП, к административной ответственности  могут быть привлечены как граждане РФ, так иностранные граждане и  лица без гражданства.

Граждане РФ в настоящее  время - самый распространенный субъект  административного права. Они могут  выступать в качестве как общего субъекта административных правонарушений, так и специального субъекта - должностного лица.

Подлежит административной ответственности только физическое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Еще одним специальным  субъектом административного права  являются военнослужащие и лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.

Также субъектом административного  правонарушения может быть и юридическое  лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Административное право  РФ: учебник для бакалавров/ Ю.И.  Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова – 3-е изд., перераб. И доп. – М: Издательство Юрайт, 2012. – 447 с. – Серия: Бакалавр.

2. Административное право  конспект лекций Клюев А.В

3. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М". 2003. — 608 с

4. Административное право  конспект лекций Н.В. Майкаренко - 5-е издание, 2009. – 189 с.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 - ФЗ // СЗ РФ, 2002, № 1, ст.1; № 18, ст.1720

 

 

 


Информация о работе Виды административных правонарушений