Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 20:51, курсовая работа
Целью настоящей работы является: глубокое изучение проблемы участия федеральных органов исполнительной власти в создание, опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.
Задачи исследования:
- дать понятие правовым актам управления;
- изучить требования, предъявляемые к правовым актам управления;
- рассмотреть виды правовых актов управления;
- изучить юридическое значение правовых актов управления.
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………….…
ГЛАВА I Общая характеристика правовых актов управления………….
1.1 Понятие правового акта управления…………..………………….
1.2 Требования, предъявляемые к правовым актам управления.……
ГЛАВА II Виды правовых актов управления…………………………….
ГЛАВА III Юридическое значение правовых актов управления….……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…………
3) правовой акт подлежит изданию
не только уполномоченным
Порядок принятия актов Правительства РФ устанавливается Правительством РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ. Он установлен Регламентом деятельности Правительства РФ. Порядок принятия правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе их подготовки, подписания, регистрации, опубликования и т.д., устанавливается федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, положениями о каждом из них;
4) органы управления или
5) правовой акт управления
Специальные требования законности предполагают его принятие:
а) с соблюдением установленных сроков, например, Правительство РФ должно принимать ежегодно постановления об утверждении квот иностранных граждан, приглашаемых в РФ на работу; постановление о применение административного наказания может быть вынесено лишь в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекс административных правонарушений Российской Федерации15;
б) с согласия уполномоченного государственного органа, например, антимонопольного органа о реорганизации государственных унитарных предприятий в форме слияния или присоединения;
в) совместно двумя или более органами в случаях прямо предусмотренных правовыми актами уполномоченных органов;
г) с соблюдением реквизитов к содержанию, например, постановления административного наказания;
д.) при наличии необходимого экспертного заключения о соответствии акта установленным требованиям.
Условия эффективности правовых актов управления объединяют различные по своему характеру требования к их изданию и формальному содержанию.
1. Правовой акт должен быть своевременным, т.е. в наибольшей степени соответствовать потребностям политического и социально-экономического развития страны, ориентированным на обеспечение его прогрессивных тенденций. Запоздалый акт не только бесполезен, но и может оказать на них негативное влияние, а в лучшем случае оказаться данью бюрократизму, в частности, профессиональной некомпетентности или волюнтаризму в управленческом процессе.
2. Непременным универсальным
Недостаточная экономическая обоснованность правового акта управления имеет своей оборотной его неисполнение либо ненадлежащие исполнение, что, помимо всего прочего, дискредитирует исполнительную власть.
Широко распространенная в настоящее время в стране практика неисполнения правовых актов всех уровней и различной юридической силы вследствие их социально-экономической необоснованности явилась одним из оснований справедливой критики государства за неэффективность его деятельности.
3. Отдельную группу образуют
так называемые организационно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовые акты управления только тогда выполняют свое предназначение, когда они находят широкое применение в практической деятельности органов управления и их должностных лиц, когда содержащиеся в них положения исполняются или осуществляются. Для этого правовой акт управления должен обладать юридической силой, под которой понимается его способность выступать в качестве административно-правовой формы реализации исполнительной власти, т. е. полностью соответствовать ее задачам, целям и функциям. Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия и издания.
Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение или прекращение определенных правоотношений, либо то и другое одновременно.
Правовые акты управления в своем большинстве имеют юридическое значение, то есть они обязательны к исполнению каждым, кому адресованы (авторитарны), имеют силу актов государства, и их исполнение обеспечиваются государством. Поэтому можно сказать, что правовые акты управления — это и юридические акты. Юридическое значение правовых актов управления различно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты
II. Научная и учебная литература
1 Буздалина Е.А. Административное право: Учебное пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – С.45.
2 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2009. – С. 67.
3 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2010. – С. 103.
4 Административное право. Особенная часть./Под ред. Э.Г.Липатова и С.Е.Чаннова.-М.:Ось-89., 2007. – С.66.
5 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. - М.:НОРМА.2007. – С. 114.
6 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2ч., М.,2009. – С. 78.
7 Административное право: учебник / Б.В. Россинский. - М. : Норма, 2009. – С. 94.
8 Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: Проспект, 2008. – С. 124.
9 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2010. – С. 133.
10 Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 06.09.2012) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»
11 Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 (ред. от 27.03.2013) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»
12 Административно-процессуальное право. Курс лекций./Под ред. И.Ш. Килясханова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. – С. 104.
13 Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: Проспект, 2008. – С. 145.
14 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2ч., М.,2009. – С. 136.
15 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2013)