Виды правовых актов управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является: глубокое изучение проблемы участия федеральных органов исполнительной власти в создание, опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления.
Задачи исследования:
- дать понятие правовым актам управления;
- изучить требования, предъявляемые к правовым актам управления;
- рассмотреть виды правовых актов управления;
- изучить юридическое значение правовых актов управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………….…
ГЛАВА I Общая характеристика правовых актов управления………….
1.1 Понятие правового акта управления…………..………………….
1.2 Требования, предъявляемые к правовым актам управления.……
ГЛАВА II Виды правовых актов управления…………………………….
ГЛАВА III Юридическое значение правовых актов управления….……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…………

Файлы: 1 файл

Курс.Виды правовых актов.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

3) правовой акт подлежит изданию  не только уполномоченным органом, но и в установленном порядке.

Порядок принятия актов Правительства РФ устанавливается Правительством РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ. Он установлен Регламентом деятельности Правительства РФ. Порядок принятия правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе их подготовки, подписания, регистрации, опубликования и т.д., устанавливается федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, положениями о каждом из них;

4) органы управления или должностное  лицо принимают правовой акт  только в предусмотренной для него форме. Так, федеральным органам исполнительной власти запрещено издавать правовые акты в виде писем и телеграмм;

5) правовой акт управления должен  быть законным по содержанию. Это означает, что он не только  формально, но и по своему юридическому содержанию должен соответствовать целям закона, подзаконным актам большой юридической силы. При несоблюдении данного требования подлежит применению закона либо акт большей юридической силы.

Специальные требования законности предполагают его принятие:

а) с соблюдением установленных сроков, например, Правительство РФ должно принимать ежегодно постановления об утверждении квот иностранных граждан, приглашаемых в РФ на работу; постановление о применение административного наказания может быть вынесено лишь в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекс административных правонарушений Российской Федерации15;

б) с согласия уполномоченного государственного органа, например, антимонопольного органа о реорганизации государственных унитарных предприятий в форме слияния или присоединения;

в) совместно двумя или более органами в случаях прямо предусмотренных правовыми актами уполномоченных органов;

г) с соблюдением реквизитов к содержанию, например, постановления административного наказания;

д.) при наличии необходимого экспертного заключения о соответствии акта установленным требованиям.

Условия эффективности правовых актов управления объединяют различные по своему характеру требования к их изданию и формальному содержанию.

1. Правовой акт должен быть  своевременным, т.е. в наибольшей степени соответствовать потребностям политического и социально-экономического развития страны, ориентированным на обеспечение его прогрессивных тенденций. Запоздалый акт не только бесполезен, но и может оказать на них негативное влияние, а в лучшем случае оказаться данью бюрократизму, в частности, профессиональной некомпетентности или волюнтаризму в управленческом процессе.

2. Непременным универсальным условием  эффективности правового акта  управления является его всестороннее  экономическое обосновании в самом широком смысле слова: финансовое, материально-техническое. Его экономическая целесообразность не должна определяться конъюнктурными соображениями, а должна быть рассчитана на оптимальный социально-экономический результат, т.е. выражать стратегию позитивного развития.

Недостаточная экономическая обоснованность правового акта управления имеет своей оборотной его неисполнение либо ненадлежащие исполнение, что, помимо всего прочего, дискредитирует исполнительную власть.

Широко распространенная в настоящее время в стране практика неисполнения правовых актов всех уровней и различной юридической силы вследствие их социально-экономической необоснованности явилась одним из оснований справедливой критики государства за неэффективность его деятельности.

3. Отдельную группу образуют  так называемые организационно-технические  требования к правовым актам. Это весьма важные требования, которые необходимо выполнять  в правотворческой деятельности, облегчающие надлежащую правоисполнительную  и правоприменительную практику. Имеется в виду то, что правовой акт должен быть написан четким языком, грамотным, доступным для понимания, максимально кратким. Организационно-техническое оформление правового акта управления должно способствовать осуществление конкретного, оперативного и дифференцированного руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правовые акты управления только тогда выполняют свое предназначение, когда они находят широкое применение в практической деятельности органов управления и их должностных лиц, когда содержащиеся в них положения исполняются или осуществляются. Для этого правовой акт управления должен обладать юридической силой, под которой понимается его способность выступать в качестве административно-правовой формы реализации исполнительной власти, т. е. полностью соответствовать ее задачам, целям и функциям. Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия и издания.

Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение или прекращение определенных правоотношений, либо то и другое одновременно.

Правовые акты управления в своем большинстве имеют юридическое значение, то есть они обязательны к исполнению каждым, кому адресованы (авторитарны), имеют силу актов государства, и их исполнение обеспечиваются государством. Поэтому можно сказать, что правовые акты управления — это и юридические акты. Юридическое значение правовых актов управления различно.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

I. Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. (ред. от 06.12.2011, с изм. от27.06.2012)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ от 26 января 1996 г. (в ред. от 30.11.2011)
  4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2013)
  5. Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»
  6. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 02.02.2013) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
  7. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 06.09.2012) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»
  8. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 (ред. от 27.03.2013) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»

 

II. Научная и учебная литература

  1. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2ч., М.,2009. – 423 с.
  2. Административное право. Особенная часть./Под ред. Э.Г.Липатова и С.Е.Чаннова.-М.:Ось-89., 2007. – 276 с.
  3. Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.
  4. Административное право: учебник / Б.В. Россинский. - М.: Норма, 2009. - 928 с.
  5. Административно-процессуальное право. Курс лекций./Под ред. И.Ш. Килясханова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. – 300 с.
  6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. - М.:НОРМА.2007. – 290 с.
  7. Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах. Учебное пособие. - М.: Эксмо. 2007. – 370 с.
  8. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2010. – 438 с.

 

 

 

1 Буздалина Е.А. Административное право: Учебное пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2008. – С.45.

2 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2009. – С. 67.

3 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2010. – С. 103.

4 Административное право. Особенная часть./Под ред. Э.Г.Липатова и  С.Е.Чаннова.-М.:Ось-89., 2007. – С.66.

5 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. - М.:НОРМА.2007. – С. 114.

6 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2ч., М.,2009. – С. 78.

7 Административное право: учебник / Б.В. Россинский. - М. : Норма, 2009. – С. 94.

 

8 Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: Проспект, 2008. – С. 124.

9 Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах. Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2010. – С. 133.

10 Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 06.09.2012) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»

11 Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 (ред. от 27.03.2013) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»

12 Административно-процессуальное право. Курс лекций./Под ред. И.Ш. Килясханова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. – С. 104.

13 Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: Проспект, 2008. – С. 145.

14 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2ч., М.,2009. – С. 136.

15 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2013)


Информация о работе Виды правовых актов управления