Вневедомственная охрана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Милиция общественной безопасности является органом дознания. Деятельность милиции общественной безопасности строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Одной из задач полиции является охрана собственности независимо от ее принадлежности. Охрану собственности осуществляют различные структурные подразделения органов внутренних дел. У каждого подразделения органов внутренних дел свои задачи и компетенция в сфере охраны собственности. Непосредственно охрану собственности осуществляет вневедомственная охрана при органах внутренних дел.

Файлы: 1 файл

Администр право УП вневедомственная охрана .doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

При управлении  (отделе)  в   его   непосредственном   подчинении создаются  без  включения  в  штат  аппарата:  строевые  подразделения полиции,  в  том  числе  по  сопровождению   материальных   ценностей, ремонтные   мастерские   (группы),   монтажные  организации  (группы), самостоятельные автохозяйства, автоколонны в составе автохозяйств МВД, ГУВД, УВД, питомники (центры) служебного собаководства.

Управление (отдел) является юридическим лицом,  имеет печать со своим наименованием,  самостоятельный баланс,  текущий и иные счета (как рублевые,  так  и  валютные)  в  учреждениях  банков,  владеет  и распоряжается  обособленным  движимым и недвижимым имуществом на праве полного хозяйственного ведения,  в пределах,  установленных  правовыми актами Российской Федерации, приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности,  может быть истцом и  ответчиком  в  суде,  арбитражном и третейском судах,  совершает на территории Российской  Федерации  сделки,  соответствующие  целям  его деятельности. Самостоятельно решает в установленном порядке и в пределах  своей компетенции   вопросы   финансово   -   хозяйственной,   договорной  и внешнеэкономической деятельности.

Управление    (отдел)    возглавляет    начальник,   который назначается и освобождается  от должности соответствующим Министром внутренних    дел   республики,   начальником   управления   (главного управления) внутренних дел  края,  области,  г.  Москвы,  г.  Санкт  - Петербурга  и Ленинградской области,  автономной области,  автономного округа;   кандидатура   начальника   согласовывается   с   вышестоящим подразделением вневедомственной охраны.  Начальник управления (отдела) имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность  и  освобождаемых  от должности в установленном порядке.

     Работа   управления   (отдела)   организуется   на    основе планирования,  сочетания  единоначалия  в  решении  вопросов служебной деятельности и коллегиальности  при  их  обсуждении,  с  установлением персональной   ответственности   каждого   сотрудника  (работника)  за состояние дел на порученном участке и выполнения отдельных поручений.

При начальнике    управления   (отдела)   действует   оперативное совещание,  которое  рассматривает  вопросы  повышения   эффективности использования   сил   и   средств   по   предупреждению  и пресечению преступлений и правонарушений,  финансово - экономической деятельности и  результатов  оперативного  контроля  за  финансово  - хозяйственной деятельностью  подведомственных  отделов  (отделений).  Для  выработки решений   по    наиболее   важным   вопросам   деятельности   службы, коллегионального обсуждения актуальных проблем охраны собственности  в управлении (отделе) может создаваться Совет охраны.

Управление (отдел) осуществляет возложенные  на него  задачи во  взаимодействии  с  заинтересованными  подразделениями  и  службами органов  внутренних   дел,   другими   правоохранительными   органами, министерствами,    предприятиями,    учреждениями   и   организациями, общественными  формированиями,  средствами  массовой   информации   по вопросам обеспечения надежной сохранности материальных ценностей.

Основные задачи Управления: участие в реализации государственных программ,  разработке и осуществлении региональных мер  по  упорядочению  и  совершенствованию охраны материальных ценностей; проведение  на  региональном   уровне   единой   технической политики  в  области тактики применения средств охранной сигнализации, их внедрения и эксплуатационного обслуживания; организация  эффективной работы службы охраны по обеспечению надежной защиты имущества собственников  на  основе  договоров силами полицейских,  военизированных,  сторожевых подразделений и инженерно - технического   персонала   от   преступных   и   иных   противоправных посягательств.

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) — укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции;
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) - создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) - создаются путем слияния СПП и ПЦО6.

Говоря о  задачах вневедомственной охраны, необходимо отметить, что вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создается на договорной основе для защиты имущества собственников  и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

Под вневедомственной охраной Вологодской области  находятся такие объекты как Правительство Вологодской области, Арбитражный суд Вологодской области, Департамент мировых судей, Управление федеральной налоговой службы по Вологодской области, мэрия г. Череповца, краеведческие музеи области, в том числе Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри.

Сегодня с применением  систем сигнализации подразделениями  вневедомственной охраны охраняется более 5 тысяч квартир в области. При постановке квартиры под охрану сотрудниками устанавливаются специально разработанные технические средства, способные фиксировать проникновение посторонних лиц в квартиру и своевременно подавать сигнал тревоги.

При поступлении  сигнала тревоги из охраняемого объекта или квартиры в течение 3-5 минут прибывает вооруженная группа задержания вневедомственной охраны, экипированная в бронежилеты и каски, готовая задержать и обезвредить преступника.

Вневедомственная  охрана действует в 17 административных центрах Вологодской области.7

Таким образом, вневедомственная охрана как субъект и объект управления характеризуется тем, что, с одной стороны, она включена в систему охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, с другой - выступает как самостоятельный субъект предпринимательской деятельности на рынке охранных услуг. Основными задачами вневедомственной охраны являются охрана имущества собственников на основе договоров. Особенностью вневедомственной охраны является то, что она осуществляет охрану имущества населения по тарифам значительно ниже себестоимости, в отличие от частного охранного предприятия.

 

Глава 2. Правовые основы и принципы функционирования вневедомственной охраны

2.1. Правовые  основы функционирования вневедомственной  охраны

Нормативную основу деятельности вневедомственной охраны составляют Конституция Российской Федерации, уголовное, уголовно-исполнительное, административное, гражданское и иное законодательство, нормативные правовые акты в сфере деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

Охрана собственности  представляет собой сложный комплекс компонентов правового, организационного, содержательного и иного плана, который требует определенного  сочетания, соответствующей организации  и правового регулирования.

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» в п. 1 устанавливает, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций. В соответствии с Положением «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», утвержденным 1 марта 2011 г. Указом Президента Российской Федерации № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», Министерство внутренних дел Российской Федерации организует охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам. Для осуществления упомянутых функций в структуре Центрального аппарата МВД России создано Главное управление вневедомственной охраны.

Согласно федеральному законодательству средства, поступающие на счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с договорами, заключенными в установленном порядке подразделениями вневедомственной охраны, зачисляются в полном объеме в доходы федерального бюджета. Финансирование подразделений охраны производится из средств федерального бюджета, но не более объема, полученного по договорам подразделениями охраны.

Управления (отделы) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД по субъектам  Российской Федерации, а также отделы (отделения) вневедомственной охраны при горрайорганах внутренних дел по своему правовому статусу являются юридическими лицами и, имея государственно-правовую форму государственного учреждения, подлежат на основании ст. 51 ГК РФ государственной регистрации в соответствующих регистрационных палатах.

В п. 1 ст. 52 ГК РФ подчеркивается, что юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, в случаях, предусмотренных законом, может  действовать на основании общего положения об организациях указанного вида. Таким общим положением в этом случае является Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами вневедомственной охраны являются:

- охрана имущества собственников  на основе договоров;

- участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;

- проведение на территории  Российской Федерации единой  технической политики в области  создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Основные задачи вневедомственной охраны определены ст. 12 Федерального закона «О полиции» и  п. 2 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел  Российской Федерации.

Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:

- обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;

- в пределах своей компетенции  подготавливает проекты нормативных  актов по вопросам защиты имущества  от преступных и иных противоправных  посягательств;

- участвует в подготовке  и выполнении государственных,  региональных и иных программ  и мероприятий по обеспечению  сохранности материальных ценностей;

- осуществляет инспектирование  ведомственной охраны предприятий,  учреждений и организаций;

- организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;

- осуществляет на охраняемых  объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе на неохраняемых объектах;

- организует и проводит  испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а  также обеспечивает в установленном  порядке выдачу сертификатов  на ее использование на территории  Российской Федерации;

- участвует в разработке  и согласовании стандартов на  средства охранной сигнализации8.

 

Подразделения вневедомственной охраны, согласно ст. 298 ГК РФ, владеют имуществом, закрепленным за ними собственником, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных собственником по смете на праве оперативного управления. В связи с этим они не могут отчуждать и иным способом распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и т. д.) этим имуществом.

В правовую основу деятельности вневедомственной охраны входят также подзаконные акты МВД России, Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны МВД России. Важным элементом системы правового регулирования деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел является приказ МВД России «Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам». Этот нормативно-правовой акт определяет последовательность действий по обеспечению охраны имущества физических лиц по договорам подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. В нем предусмотрен порядок заключения договоров на охрану имущества, осуществления расчетов за охрану имущества физических лиц. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых сотрудниками и руководителями подразделений вневедомственной охраны в ходе охраны имущества физических лиц или принятия решения о ее обеспечении осуществляется путем письменного или личного обращения к руководителям Министерства или соответствующих органов внутренних дел Российской Федерации (п. 51 указанного приказа)9.

Основные направления  и формы взаимодействия органов  внутренних дел Российской Федерации  с федеральным государственным  унитарным предприятием «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации  и его филиалами в деятельности по обеспечению мероприятий, связанных с охраной и обеспечением безопасности имущества физических лиц, в том числе при его транспортировке, регламентируется Инструкцией об организации взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации с федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 февраля 2009 г. № 155.

Информация о работе Вневедомственная охрана