Вневедомственная охрана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Милиция общественной безопасности является органом дознания. Деятельность милиции общественной безопасности строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Одной из задач полиции является охрана собственности независимо от ее принадлежности. Охрану собственности осуществляют различные структурные подразделения органов внутренних дел. У каждого подразделения органов внутренних дел свои задачи и компетенция в сфере охраны собственности. Непосредственно охрану собственности осуществляет вневедомственная охрана при органах внутренних дел.

Файлы: 1 файл

Администр право УП вневедомственная охрана .doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Организация службы нарядами вневедомственной охраны при  охране объектов, подключенных к пунктам  централизованной охраны, регламентируется Наставлением по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 4 августа 2006 г. № 609. Этот нормативно-правовой акт регламентирует основные задачи и функции строевых подразделений вневедомственной охраны; формы взаимодействия с другими частями и службами органов внутренних дел и иных ведомств; учетно-аналитическую работу; расстановку сил и средств; работу дежурных частей; подготовку и инструктаж нарядов; вопросы организации служебной деятельность; основные формы и порядок несения службы; организацию деятельности по охране объектов и имущества.

Представляется  возможным отметить комплексность  в подходе к правовому регулированию  деятельности вневедомственной охраны. Так, в анализируемом Наставлении, наряду с указанными аспектами деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны, регламентируются такие организационные вопросы, как осуществление контроля за деятельностью и несением службы строевыми подразделениями и оценка результатов работы сотрудников вневедомственной охраны за смену, месяц, квартал, полугодие и год10.

 

2.2. Принципы  функционирования вневедомственной  охраны

Для достижения целей деятельности подразделений вневедомственной охраны по обеспечению охраны имущества физических лиц она должна осуществляться на основе следующих принципов:

- неукоснительного соблюдения  положений Конституции Российской  Федерации, Федерального закона  «О полиции», других нормативных  актов, регламентирующих организацию деятельности по обеспечению имущественной безопасности физических лиц;

- совершенствования договорно-правовых  отношений в условиях реформирования  системы государственных правоохранительных  органов, расширения перечня и  объема охранных услуг, рекламной деятельности, создания новых структур хозяйствования, формирования инвестиционной, страховой и кредитной политики;

- модернизации и оптимизации  системы вневедомственной охраны  МВД России, рационального использования  имеющегося научно-технического потенциала, внедрения положительного опыта деятельности по разработке и эксплуатации технических и иных средств, проведения единой технической политики, создания единых стандартов безопасности и охраны с учетом международных требований и норм;

- укрепления связей  с государственными и общественными  организациями, а также взаимодействия  с негосударственными охранными  структурами;

- развития международного  и межведомственного сотрудничества  по вопросам использования прогрессивных  форм и методов организации службы, повышения уровня профессионального мастерства сотрудников и работников подразделений охраны;

- повышения эффективности  управления подразделениями вневедомственной  охраны с учетом ее новой  структуры, за счет оптимизации  организационного построения и формирования современной информационной инфраструктуры;

- повышения социального  статуса сотрудников и работников  подразделений вневедомственной  охраны, повышения качества службы  и условий труда.

Закон «О полиции» от 07.02.2011 впервые определил права сотрудников полиции, осуществляющих охрану объектов:

- осуществлять досмотр граждан и транспортных средств при въезде на охраняемые объекты;

- проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах;

- принимать меры по пресечению нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан;

- беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;

- выдавать должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан.

К новеллам законодательства также следует отнести положение  статьи 47 закона «О полиции», устанавливающее, что тарифы на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. До этого специальный нормативный правовой акт, регламентирующий тарифообразование на услуги вневедомственной охраны, отсутствовал. Стоимость услуг охраны в каждом регионе России определялась с учетом экономически обоснованных затрат по методике, утвержденной МВД России12.

В настоящее время в России проводится реформа государственных и муниципальных учреждений в соответствии Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ. В связи с этим, с 1 января 2011 года изменилось правовое положение отделов вневедомственной охраны, которые приобрели статус казенных учреждений. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ казенное учреждение - учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законом полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет бюджетных средств. Таким образом, деятельность подразделений вневедомственной охраны полиции будет иметь статус государственной услуги. Плата за услуги по-прежнему будет зачисляться в полном объеме федерального бюджета, что нашло отражение в ст. 47 закона «О полиции».

Оплата охраны объектов и других услуг производится по  договорным ценам  с  учетом  экономически  обоснованных  затрат  и  5-процентного превышения доходов над расходами для  возмещения  убытков  в  связи  с кражами и пожарами.

Расходование  денежных  средств  производится  по  сметам  в соответствии   с   действующими  ведомственными  нормативными  актами. Формирование  фонда  оплаты  труда  работников   управления   (отдела) осуществляется  в  пределах  80  процентов от средств,  поступающих от отделов  (отделений)  охраны  при  горрайорганах   по   договорам   от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении управления (отдела) после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и  расходуются  на  развитие  вневедомственной охраны,  финансирование социальных программ. За счет   остатка  неиспользованных  средств  производятся  также отчисления в централизованный резервный фонд,  из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров13.

Таким образом, подводя итоги данной главе, необходимо отметить, что в отличие от правового регулирования органов внутренних дел, правовая основа деятельности вневедомственной охраны обладает рядом особенностей, определяемых организационно-правовой формой вневедомственной охраны и спецификой охранной деятельности. Следует признать необходимость существенного реформирования правовых основ деятельности службы вневедомственной охраны с целью минимизации юридических диспропорций, соблюдения принципа разделения сфер предпринимательской и государственно-служебной деятельности, обеспечения комплексной безопасности охраняемых объектов

 

3.Проблемы повышения эффективности и совершенствования деятельности вневедомственной охраны

 

Проблемы организации деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, особенности организации управления персоналом вневедомственной охраны, порождают необходимость осуществления мер по повышению эффективности взаимодействия подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел с иными субъектами охраны объектов собственности и общественного порядка.

В ходе реформирования правоохранительной системы  произошло существенное сокращение численности штатов органов внутренних дел, не стала исключением и вневедомственная охрана. Многие бывшие работники вневедомственной охраны трудоустроились в частные охранные организации. Однако сами же бывшие работники вневедомственной охраны считают, что имущество граждан и организаций должна охранять государственная служба,  однако после сокращения штатов не хватает не только сотрудников ОВО, но и нарядов дорожно-патрульной и патрульно-постовой службы. Эта проблема нехватки сотрудников буквально не сходит с уст руководства вневедомственной охраны.

Если  до сокращения численности сотрудников  вневедомственной охраны последние  раскрывали большое количество преступлений в сфере хищения имущества, помогали в раскрытии других преступлений и задержании нарушителей общественного порядка, то после сокращения штатов такие показателей будет гораздо ниже.

В настоящее  время полицейские вынуждены воевать не числом, а умением. Начальство оптимизирует патрульные маршруты, пытаясь сохранить полицию на улицах. Иначе кривая преступности может вновь резко скакнуть вверх.

Исследования  показали: офицеры полиции считают, что проведенная реформа и последующее сокращение были поспешными и абсолютно не подготовленными14. «Конечно, мы носим погоны и обязаны исполнять приказы, - говорит полицейский с более чем 20-летним стажем работы. - Но в итоге сейчас такая разруха в органах внутренних дел, какой раньше никогда не бывало. До сих не могут разобраться, какая служба чем занимается и кому подчиняется. А в итоге страдают люди»15.

Такой же запутанной стала ситуация с охраной зданий, где размещаются суды, прокуратуры, службы судебных приставов и другие государственные и муниципальные структуры. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ утвержден распоряжением правительства России N 1629р от 02.11.2009. Даже помещения, где размещены архивы, библиотеки и музеи, являющиеся объектами культурного наследия федерального и регионального значения, тоже обязательно подведомственны ОВО.

Формально эти административные здания судов и сейчас охраняет вневедомственная охрана. Но проблема в огромном расстоянии до охраняемого объекта, пока звонок из областного центра поступит в местную полицию и та отреагирует, бесценные минуты для поимки преступника будут потеряны.

Вневедомственная  охрана имеет преимущества перед  частными охранными предприятиями: и стоимость услуг ниже, и установка  охранных систем дешевле, частный наряд  не имеет права войти в квартиру.

Оптимизация структур управленческих аппаратов вневедомственной охраны должна быть направлена прежде всего на усиление подразделений организационно-аналитической работы при обеспечении качественного подбора и обучения кадров для управленческой деятельности, в том числе с прохождением стажировки в штабных аппаратах органов внутренних дел.

У вневедомственной охраны имеется своя продукция (охранная услуга), которая может быть востребована на рынке этого рода услуг. В 2004 г. после перевода на сметно-бюджетную систему финансирования вневедомственная охрана принесла в бюджет государства больше средств, чем израсходовала, но потом ее эффективность пошла на спад. В 2009 г. вневедомственная охрана принесла в бюджет 48,1 млрд. рублей. При этом расходы на содержание вневедомственной охраны более чем на 10 % превысили доходы и составили 57 млрд. рублей. Тем не менее, в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 25, устанавливающем в приложении № 5 оценочные показатели деятельности подразделений вневедомственной охраны, в п. 1 указаны результаты финансово-хозяйственной деятельности и в первую очередь «выполнение установленного задания по сбору доходов федерального бюджета от взимания платы за услуги, представляемые на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества юридических и физических лиц».

С целью совершенствования  указанного направления деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, необходимо дополнить п. 3 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации самостоятельной функцией, предусматривающей необходимость проведения комплекса мероприятий по развитию и продвижению охранных услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны. Для реализации этой функции следует предусмотреть и ввести самостоятельную штатную структуру (заместитель начальника, отдел, отделение, группа) в состав управлений (отделов) вневедомственной охраны при территориальных органах МВД по субъектам Российской Федерации.16

В ч. 1 ст. 10 («Взаимодействие и сотрудничество») Федерального закона «О полиции» отмечается, что «полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами». В ч. 2 указанной статьи установлено, что «полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие в соблюдении законности и правопорядка, а также осуществляет поддержку  организаций в обеспечении защиты прав и свобод граждан, развитии гражданских  инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка. В то же время организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей. Сегодня охранные организации взаимодействуют с органами внутренних дел лишь фактически, по охране общественного порядка на улице и в местах проведения массовых мероприятий.

Следует отметить, что в настоящее время появилась  возможность взаимодействия полиции  с охранными организациями по обеспечению охраны имущества физических лиц на договорной основе. Сегодня имеется техническая возможность определять в реальном режиме времени местоположение нарядов вневедомственной охраны и нарядов охранных организаций. Это позволяет определить ближайшее нахождение нарядов от места совершения преступления; получать информацию о срабатывании тревожной охранной сигнализации на объектах охраны в реальном масштабе времени нарядами полиции и охраны непосредственно на месте их дислокации. Такой подход к взаимодействию позволит более эффективно обеспечивать имущественную безопасность граждан. В охранных организациях широко используется замкнутые системы телевидения. Как система наблюдения указанное оборудование не всегда используется, так как наблюдение в реальном масштабе времени затруднительно, а подача запрограммированных сигналов тревоги, как правило, отсутствует. Возникает необходимость применения системы наблюдений, использующих интернет-технологии17.

Информация о работе Вневедомственная охрана