Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:21, курсовая работа
Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Милиция общественной безопасности является органом дознания. Деятельность милиции общественной безопасности строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Одной из задач полиции является охрана собственности независимо от ее принадлежности. Охрану собственности осуществляют различные структурные подразделения органов внутренних дел. У каждого подразделения органов внутренних дел свои задачи и компетенция в сфере охраны собственности. Непосредственно охрану собственности осуществляет вневедомственная охрана при органах внутренних дел.
В соответствии
с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О полиции»
полиция в своей деятельности обязана использовать
достижения науки и техники, информационные
системы, сети связи, а также современную
информационно-
В целях реализации положений Федерального закона «О полиции» (ст. 11), предписывающих активно использовать достижения науки и техники, современных технологий и информационных систем в профессиональной деятельности, предлагается ввести в систему оценки деятельности подразделений вневедомственной охраны показатель «Использование современных технологий и информационных систем», разработав соответствующие индикаторы.
С целью совершенствования деятельности подразделений вневедомственной охраны по обеспечению охраны имущества физических лиц в приказе МВД России от 31 августа 2007 г. № 772 «Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам», в разделе «Заключение договоров на охрану имущества физических и юридических лиц» считаем необходимо предусмотреть в качестве обязательного раздела договора об оказании охранных услуг, по условиям которого предусмотрено прибытие группы задержания или наряда вневедомственной охраны, конкретного времени прибытия группы задержания по сигналу «тревога», для чего следует дополнить пункт 36 указанного приказа частью 2 следующего содержания: «В случае если по условиям договора предусмотрено прибытие группы задержания (наряда) вневедомственной охраны, в договоре указывается максимальное время, в течение которого на охраняемый объект должна прибыть группа задержания (наряд) по сигналу „тревога"»18.
В целях реализации положений статьи 11 Федерального закона «О полиции», предписывающих активно использовать достижения науки и техники, современных технологий и информационных систем в профессиональной деятельности, необходимо ввести в систему оценки деятельности подразделений вневедомственной охраны показатель «Использование современных технологий и информационных систем», разработав соответствующие индикаторы.
Приоритетными задачами развития вневедомственной охраны являются повышение уровня организаторской работы при сокращении и удешевлении управленческого аппарата; максимальное использование положительно зарекомендовавших себя на практике форм и методов обеспечения охраны имущества, внедрение научных рекомендаций и приемлемого в российских условиях зарубежного опыта, совершенствование правового и нормативного регулирования, научное обеспечение оптимизации деятельности вневедомственной охраны.
Таким образом, можно выделить несколько ключевых проблем и направлений совершенствования деятельности вневедомственной охраны:
1. Обеспечение профессионализма управления, основанного на высоких нормах служебной этики.
2. Создание финансовых,
инвестиционных, морально-психологических
предпосылок усиления
3. Внедрение методов комплексной оценки кадрового потенциала вневедомственной охраны.
4. Развитие кадрового
потенциала, сохранение лучших традиций
вневедомственной охраны за
В ходе решения проблемных вопросов функционирования подразделений вневедомственной охраны в современных условиях важно учитывать необходимость сохранения в системе органов внутренних дел кадрового, экономического и технического потенциала вневедомственной охраны при соблюдении принципа разделения сфер предпринимательской и государственно-служебной деятельности.
Заключение
Подводя итоги данному исследованию, необходимо сделать следующие выводы.
Анализ действующих нормативных правовых актов и практики деятельности подразделений вневедомственной охраны позволяет сделать вывод о том, что подразделения вневедомственной охраны образуют определенную систему, включающую в себя организационную, экономическую, технико-технологическую и социально-психологическую подсистемы.
Система вневедомственной охраны прошла достаточно долгий путь своего становления и развития. Служба вневедомственной охраны в современном виде существует с 1952 года. За этот период накоплен богатый опыт работы, сформирован кадровый и материально-технический потенциал. Существование государственной и частной охраны дает предпосылки для дальнейшего развития охранной деятельности в России и предоставляет для организаций и граждан возможность выбора. 2011 год стал новой страницей в многолетней истории службы вневедомственной охраны.
Вневедомственная охрана как субъект и объект управления характеризуется тем, что, с одной стороны, она включена в систему охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, с другой - выступает как самостоятельный субъект предпринимательской деятельности на рынке охранных услуг.
Деятельность подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны имущества физических лиц - это деятельность, основанная на законодательных и ведомственных нормативных правовых актах, осуществляемая подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, по организации и обеспечению защиты от противоправных посягательств охраняемых объектов, представляющая собой совокупность правовых, организационных, охранных, технических средств и методов, а также иных мер, направленных на предупреждение и пресечение противоправных посягательств в отношении охраняемого имущества физических лиц.
Правовая основа деятельности вневедомственной охраны обладает рядом особенностей, определяемых организационно-правовой формой вневедомственной охраны и спецификой охранной деятельности. Следует признать необходимость существенного реформирования правовых основ деятельности службы вневедомственной охраны с целью минимизации юридических диспропорций, соблюдения принципа разделения сфер предпринимательской и государственно-служебной деятельности, обеспечения комплексной безопасности охраняемых объектов.
Особенностью вневедомственной охраны как субъекта управления является смешанный стиль управления (сочетание административно-командного стиля с экономическими и социально-психологическими механизмами), особенность состоит и в осуществлении охраны имущества населения по тарифам значительно ниже себестоимости, в отличие от частного охранного предприятия.
Для достижения целей деятельности подразделений вневедомственной охраны по обеспечению охраны имущества физических лиц она должна осуществляться на основе неукоснительного соблюдения положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О полиции», других нормативных актов, регламентирующих организацию деятельности по обеспечению имущественной безопасности физических лиц; совершенствования договорно-правовых отношений в условиях реформирования системы государственных правоохранительных органов, расширения перечня и объема охранных услуг, рекламной деятельности, создания новых структур хозяйствования, формирования инвестиционной, страховой и кредитной политики; модернизации и оптимизации системы вневедомственной охраны МВД России, рационального использования имеющегося научно-технического потенциала, внедрения положительного опыта деятельности по разработке и эксплуатации технических и иных средств, проведения единой технической политики, создания единых стандартов безопасности и охраны с учетом международных требований и норм; укрепления связей с государственными и общественными организациями, а также взаимодействия с негосударственными охранными структурами; повышения социального статуса сотрудников и работников подразделений вневедомственной охраны, повышения качества службы и условий труда.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г.
2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ. (с изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ. (с изменениями и дополнениями)//Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
5. Постановление Правительства РФ от 11.02.2005 N 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ»
6. Приказ МВД РФ от 21.01.2010 № 29 « О внесении изменений в типовое положение об управлении (отделе) вневедомственной охраны пр МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, утв. Приказом МВД России от 02.09.2005 N 716» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2010 N 16527).
Специальная литература
7. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 2007.- N 3. -С. 14.
8. Безденежных В.М. Обеспечение законности в административной деятельности органов внутренних дел. - М., 1999.
9. Воробьев А.И. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации в системе обеспечения имущественной безопасности // Закон и право. - 2008. - № 6.
11. Горин Е.В. Организация деятельности вневедомственной охраны в регионе. - Домодедово, 2008.
12. Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка. -М., 1968.
13. Ибрайбеков С.В. Правовые и организационные вопросы деятельности милиции общественной безопасности (местной милиции): Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1996.
14. Калинина Л.А. К вопросу о функциях исполнительной власти // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М., 2008.
15. Косицин И.А. Правовые и организационные основы охраны особо важных объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел: Дис. ... канд. юрид. наук. - Омск, 2001.
16. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в России. - Омск, 2006.
17. Тудос С.А. Административная деятельность вневедомственной охраны МВД России по обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2004.
18. Чекалдина Т.Ф. Функции вневедомственной охраны при органах внутненних дел//Административное и муниципальное права. 2009. - № 11.
19.Чекалдина Т.Ф. Административно-правовой статус вневедомственной охраны при органах внутренних дел// Административное и муниципальное право. 2011. - № 6.
20. Хижняков Н.Г. Милиция в системе исполнительной власти Российской Федерации (теоретические и организационно-правовые аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006.
21. http://www.mvd.ru.
22. http://www.vol-info.ru.
23. . http://ru.wikipedia.org/wiki.
1 Горин Е.В. Организация деятельности вневедомственной охраны в регионе. - Домодедово, 2008. – С. 13.
2См.: http://ru.wikipedia.org/wiki.
3 См.: Зырянов С. М. Административный надзор полиции и полицейский надзор: соотношение правовых категорий// Журнал российского права. 2012. - № 2. – С. 12-20.
4 Шаронов С.А. Современные проблемы рынка охранных услуг// Предпринимательское право. 2011. - № 3. – С. 17.
5 Там же. – С. 19.
6 http://ru.wikipedia.org/wiki
7 http://www.vol-info.ru.
8 См.: Чекалдина Т.Ф. Функции вневедомственной охраны при органах внутненних дел//Административное и муниципальное права. 2009. - № 11. – С. 29-34.
9 http://www.mvd.ru.
10
12 Чекалдина Т.Ф. Функции вневедомственной охраны при органах внутненних дел//Административное и муниципальное права. 2009. - № 11. – С. 23.
13 См.: Воробьев А.И. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации в системе обеспечения имущественной безопасности // Закон и право. - 2008. - № 6.– С. 35-37.
14 Горин Е.В. Организация деятельности вневедомственной охраны в регионе. - Домодедово, 2008. – С. 87.
15 http://www.mvd.ru.
16 Чекалдина Т.Ф. Административно-правовой статус вневедомственной охраны при органах внутренних дел// Административное и муниципальное право. 2011. - № 6. – С. 19.
17 См.: Чекалдина Т.Ф. Административно-правовой статус вневедомственной охраны при органах внутренних дел// Административное и муниципальное право. 2011. - № 6. – С. 23-24.
18 Горин Е.В. Организация деятельности вневедомственной охраны в регионе. - Домодедово, 2008. – С. 113.