Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 18:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы будет рассмотрение правовых основ военной службы и изучение порядка прохождения военной службы по призыву и по контракту, а также проблем прохождения военной службы.
Для реализации цели курсовой работы необходимо было решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию военная служба.
2. Рассмотреть правовое регулирование виды и принципы военной службы.
3.Изучить порядок прохождения военной службы, и основные проблемы ее прохождения.
Введение………………………………………………………………………..........3
1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы………………..8
1.1.Понятие военной службы ее виды и особенности…………………………8
1.2.Правовое регулирование и принципы военной службы…………………. 13
2. Воинский призыв и подготовка граждан к военной службе………………20
2.1.Призыв граждан на военную службу…………………………………….20
2.2.Подготовка граждан к военной службе…………………………………...22
3. Обязанности граждан по воинскому учету…………………………………..27
4. Альтернативная гражданская служба………………………………………..30
5. Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета………………………………………………………...............................35
Заключение………………………………………………………………….……..37
Список литературы…………………………………………………….….………40
Правовое регулирование военной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе»44,Федеральным Законом «Об Обороне»45 ,Федеральным законом «О статусе военнослужащих»46 и иными федеральными законами, и нормативно правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы, статуса военнослужащих, а также международными договорами.
2. Воинский призыв и подготовка граждан к военной службе.
2.1. Призыв граждан на военную службу.
На военную службу призываются
мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие
или обязанные состоять на воинском учете
и не имеющие права на освобождение или
отсрочку от призыва на военную службу.
Призыв граждан на военную службу осуществляется
два раза в год (в период с 1 апреля по 30
июня и с 1 октября по 31 декабря) на основании
Указов Президента РФ. Призыв граждан
на военную службу организует глава администрации
района (города). Для непосредственного
проведения призыва в каждом районе (городе)
создается призывная комиссия, в которую
входят представители местных органов
власти, предприятий, организаций.
В отношении каждого гражданина, подлежащего
призыву на военную службу, призывная
комиссия принимает одно из следующих
решений: о призыве на военную службу;
о предоставлении отсрочки или освобождения
от призыва на военную службу; о направлении
на альтернативную службу или об освобождении
от воинской обязанности.
В случае уклонения гражданина от призыва
на военную службу против него возбуждается
уголовное дело.
Началом военной службы считается день
зачисления гражданина в список личного
состава воинской части, а окончанием
- день истечения срока военной службы.
Военная служба по призыву в армии и на
флоте составляет 24 месяца, а для лиц, имеющих
высшее образование, - 12 месяцев.
Гражданин в соответствии с законом имеет
право вместо прохождения военной службы
по призыву поступить на военную службу
по контракту. Первый контракт вправе
заключить мужчины в возрасте от 18 лет
до 40, а женщины - от 20 до 40 лет.
Лица, принимаемые на военную службу по
контракту, должны отвечать медицинским,
психологическим, физическим требованиям
службы по конкретным специальностям
в соответствующих видах (родах) войск,
а также уровню профессиональной и общеобразовательной
подготовки.
Во многих странах НАТО, а также в некоторых
государствах Восточной Европы существует
альтернативная государственная служба:
отдельные категории людей призывного
возраста, которым политические, религиозные
и философские убеждения или состояние
здоровья не позволяют находиться в рядах
регулярных вооруженных сил, имеют законодательно
установленное право проходить службу
в небоевых формированиях или на хозяйственных
должностях. Срок альтернативной гражданской
службы, как правило, больше срока службы
в воинских частях.
Для обеспечения свободы совести и убеждений
граждан, их права жить и вести себя в соответствии
с велениями их совести Конституция Российской
Федерации (ст. 59) 47предусматривает альтернативную
гражданскую службу. Закон об альтернативной
гражданской службе находится на стадии
разработки.
В целях защиты Отечества, обороны страны государство осуществляет систему различного рода мероприятий политического, экономического, социального, военного и правового характера. Однако, защита Отечества - это и дело самих граждан, всего народа.
В современных условиях защита Отечества — одна из важнейших конституционных обязанностей граждан России. "Защита Отечества, — записано в статье 59 Конституции, — является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации". В соответствии с Конституцией в целях обеспечения надежной защиты Отечества, обороны страны Федеральным Законом "Об обороне" закрепляется создание Вооруженных Сил и установлена воинская обязанность граждан.
2.2. Подготовка граждан к военной службе.
Обязательная подготовка гражданина к военной службе определена Федеральным законом РФ "О воинской обязанности и воинской службе". Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:
– военно-патриотическое воспитание;
Обязательную подготовку гражданина к военной службе условно можно разделить на два периода.
Первый период- подготовка к военной службе граждан допризывного возраста. Допризывным считается возраст до момента первоначальной постановки на воинский учет. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.
Второй период- подготовка к военной службе граждан призывного возраста. Призывник- гражданин Российской Федерации, состоящий на воинском учете, до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения воинской службы.
В первый период подготовка граждан к военной службе направлена на достижение общеобразовательного уровня, определяющего пригодность к исполнению воинской обязанности, Работа идет по следующим направлениям: совершенствование физических качеств, выработка необходимых психологических качеств и умений работать в коллективе и малых группах, определение индивидуальных наклонностей и возможностей, первоначальный профессиональный отбор. В этот период обучающиеся получают начальные знания в области обороны.
Во второй период подготовка граждан к военной службе носит более целенаправленный характер с учетом рекомендаций по результатам профессионального психологического отбора во время первоначальной постановки на воинский учет. В этот период каждый призывник должен стремиться развивать в себе необходимые качества, характерные для выбранной военной специальности.
Во второй период целесообразно детально ознакомиться с основами военной службы по призыву, основными требованиями к уровню здоровья при прохождении медицинского освидетельствования, изучить требования к индивидуальным психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям. Уяснив требования к выбранной специальности, важно спланировать систему индивидуальной подготовки так, чтобы максимально подготовиться к выполнению военной службы по избранной специальности. Для успешного выполнения воинских обязанностей необходимо быть физически здоровым. Поэтому физическая подготовка допризывников и призывников проводится с целью подготовки физически крепких, выносливых юношей, способных успешно адаптироваться к высоким физическим и психологическим нагрузкам военной службы. Основу физической готовности призывников к предстоящей военной службе составляют занятия по физической культуре, проводимые во всех классах средней общеобразовательной школы, на всех курсах профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений. Занятия по физической подготовке проводятся в соответствии с действующими учебными программами и нормативами по физическому воспитанию. Юноши должны совершенствовать свою физическую подготовку в процессе внеурочной и внешкольной работы в военно-прикладных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх. Важную роль в развитии технических, авиационных, военно-прикладных видов спорта и технического творчества молодежи играет Добровольное общество содействия армии, авиации, флоту (ДОСААФ). Общество располагает хорошо оснащенной спортивно-технической базой и широко развитой сетью учебных центров, школ, тиров, спортивных сооружений, оно активно содействует физическому развитию допризывников и призывников.
Для привития любви к своей Родине и формирования морально- психологической готовности к выполнению конституционного долга по защите Отечества с допризывниками и призывниками проводится военно-патриотическое воспитание. Воспитательный процесс организуется и ведется органами местного управления и самоуправления совместно с Министерствами обороны и образования, другими государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, с общественными организациями и объединениями, в первую очередь молодежными.
В ходе военно-патриотического воспитания юноши глубже познают Отечество, ее героическое и историческое прошлое, настоящее, перспективы развития; углубляют знание Конституции, законодательства о защите Российской Федерации, вопросов внутренней и внешней политики нашего государства. Весьма важными формами военно-патриотического воспитания являются уроки мужества, встречи с участниками Великой Отечественной войны, музейная и поисковая работа, проведение воинских праздников. Для этого в нашем техникуме создана хорошая база и связи с ветеранским движением. Многие годы у нас работает музей Боевой Славы 496 истребительно-противотанкового полка имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Макарычева М.И. На базе музея проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана и Чечни, ведется поисковая работа. Военно-патриотическое воспитание допризывников и призывников проводится как в ходе плановых занятий , так и при проведении внеурочных и внешкольных мероприятий с участием всего педагогического коллектива учебного заведения, представителей воинских частей, военкоматов, ДОСААФ, общественных организаций.
Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
–занятие военно-прикладными видами спорта;
–подготовку по военно-техническим специальностям;
–обучение по дополнительным образовательным программам, предусматривающим военную подготовку несовершеннолетних граждан ;
–обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах или факультетах гражданских учебных заведений.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, могут заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, учреждениях образования, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности. Наличие у граждан первого спортивного разряда или спортивного звания по военно-прикладному виду спорта учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил, других воинских формирований, в которых они будут проходить срочную военную службу.
Подготовка граждан по военно-техническим специальностям и специальностям, родственным военно-учетным, осуществляется в организациях ДОСААФ и учреждениях образования. На обучение по военно-техническим специальностям направляются граждане мужского пола, достигшие 17-летнего возраста, годные по состоянию здоровья к военной службе, подлежащие призыву на срочную военную службу после окончания обучения.
3. Обязанности граждан по воинскому учету.
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
Воинскому учету
в военных комиссариатах, органах местного
самоуправления и организациях подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от
18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском
учете и не пребывающие в запасе (далее
- призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее
- военнообязанные):
мужского пола, пребывающие в запасе;
уволенные с военной службы с зачислением
в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
успешно завершившие обучение по программе
подготовки офицеров запаса на военных
кафедрах при государственных, муниципальных
или имеющих государственную аккредитацию
по соответствующим направлениям подготовки
(специальностям) негосударственных образовательных
учреждениях высшего профессионального
образования и окончившие указанные образовательные
учреждения;
не прошедшие военную службу в связи с
освобождением от призыва на военную службу;
не прошедшие военную службу в связи с
предоставлением отсрочек от призыва
на военную службу или не призванные на
военную службу по каким-либо другим причинам,
по достижении ими возраста 27 лет;
уволенные с военной службы без постановки
на воинский учет и в последующем поставленные
на воинский учет в военных комиссариатах;
прошедшие альтернативную гражданскую
службу;
женского пола, имеющие военно-учетные
специальности согласно приложению.
Не подлежат воинскому учету в военных
комиссариатах, органах местного самоуправления
и организациях граждане:
а) освобожденные от исполнения воинской
обязанности в соответствии с Федеральным
законом "О воинской обязанности и военной
службе";
б) проходящие военную службу или альтернативную
гражданскую службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения
свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной
специальности;
д) постоянно проживающие за пределами
Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и
пребывающие в запасе Службы внешней разведки
Российской Федерации и Федеральной службы
безопасности Российской Федерации.
Граждане обязаны:
А) состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате;