Воинская обязанность граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы будет рассмотрение правовых основ военной службы и изучение порядка прохождения военной службы по призыву и по контракту, а также проблем прохождения военной службы.
Для реализации цели курсовой работы необходимо было решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию военная служба.
2. Рассмотреть правовое регулирование виды и принципы военной службы.
3.Изучить порядок прохождения военной службы, и основные проблемы ее прохождения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..........3
1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы………………..8
1.1.Понятие военной службы ее виды и особенности…………………………8
1.2.Правовое регулирование и принципы военной службы…………………. 13
2. Воинский призыв и подготовка граждан к военной службе………………20
2.1.Призыв граждан на военную службу…………………………………….20
2.2.Подготовка граждан к военной службе…………………………………...22
3. Обязанности граждан по воинскому учету…………………………………..27
4. Альтернативная гражданская служба………………………………………..30
5. Административная ответственность граждан за нарушение правил воинского учета………………………………………………………...............................35
Заключение………………………………………………………………….……..37
Список литературы…………………………………………………….….………40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по административному праву.docx

— 80.91 Кб (Скачать файл)

Б) явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;

В) при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

Г) сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

Д) явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

Е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

 

 

 

4. Альтернативная  гражданская служба.

   Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

На замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу имеют право две категории граждан:

  • Призывник, для которого несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
  • Призывник, относящийся к коренному малочисленному народу, ведущий традиционный образ жизни, осуществляющий традиционное хозяйствование и занимающийся традиционными промыслами.

Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»48 срок военной службы по призыву и составляет:

  • для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, - 21 месяц. 

Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет:

  • для граждан, направленных для ее прохождения после 1 января 2008 года, - 18 месяцев.

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

  • В организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
  • В организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • В организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала;

Для реализации своего права на АГС необходимо совершить следующие действия:

  • Подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
  • Явиться на заседание призывной комиссии и выслушать заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене;
  • Пройти медицинское освидетельствование и явиться на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу;
  • Получить в военном комиссариате предписание с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы;

Заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой рассматривается на заседании призывной комиссии только в его присутствии. 
 
Граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:

до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;

до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года;

Для граждан, пользующихся отсрочкой от призыва, существуют особые сроки подачи заявления.

Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.

Решение выносится на основании:

  • Выступлений на заседании призывной комиссии гражданина, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
  • Анализа документов, представленных гражданином;
  • Анализа дополнительных материалов, полученных призывной комиссией.

На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:

  • Имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;
  • Не подлежат призыву на военную службу;
  • Имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:

  • Он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определяемые статьей 11 ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» и положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы;
  • Характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
  • В заявлении гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;
  • Он дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины;
  • Ранее ему была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу, и он от нее уклонился.

Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Административная  ответственность граждан за нарушение  правил воинского учета.

Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. ст. 21.5. – 21.7.) установлена ответственность граждан за совершение следующих деяний:

  • неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учёте, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учёт, в установленные время и место без уважительной причины,
  • неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учёт, снятия с воинского учёта и внесения изменений в документы воинского учёта при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трёх месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ,
  • несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учёт, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания,
  • уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учёт или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии, 
  • умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.

Совершение каждого из указанных деяний влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Согласно ст. 23.11. КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными выше статьями КоАП РФ, от имени военных комиссариатов рассматривают военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов и начальники отделений военных комиссариатов.

Об административном правонарушении составляется протокол, копия которого вручается призывнику.

По факту рассмотрения дела об административном правонарушении военным комиссаром выносится постановление. Призывник, признанный виновным в совершении правонарушения, вправе обжаловать постановление вышестоящему должностному лицу или в соответствующий районный суд. Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.  

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе исследования было дано понятие военной службе. Итак, военная служба - это особый вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан государства на воинских должностях в вооруженных силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Военная служба устанавливается в целях обеспечения обороны и военной безопасности государства, решения иных стоящих перед государством специфических задач как в военное, так и в мирное время, требующих высокой степени организованности и связанных с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с оружием в руках и с риском для жизни.

Выявлению правовых основ и особенностей военной службы, изучению правовых норм, определяющих статус военнослужащего, а также исследованию порядка прохождения военной службы военнослужащими по призыву и по контракту посвящена данная курсовая работа.

В ходе написания курсовой работы, особое внимание уделялось анализу тех изменений, которые были внесены в законодательство Федеральным законом от 24 июля 2009 г. №122-ФЗ.

По итогам проделанной работы целесообразно выделить следующие положения, характеризующие военную службу:

1. Деятельность военнослужащих (военная служба) носит государственный  характер и является особым  видом государственной службы, имеющим  свои принципы построения и  особенности осуществления. Поэтому ей присущи все основные свойства государственной службы: деятельность в составе государственных организаций и органов; военнослужащие, выполняя специфические задачи в соответствии с законодательно закрепленными за государственными органами функциями, действуют от имени и в интересах государства и общества в целом; взаимоотношения военнослужащих строятся на основе характерных для государственной службы отношений власти и подчинения; правовое положение военнослужащих, порядок исполнения и прохождения военной службы определяются государством.

Информация о работе Воинская обязанность граждан