Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:06, курсовая работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Введение
Глава 1. Понятие государственного управления
1.1 Особенности государственно-управляющих воздействий
1.2 Правовое регулирование государственного управления: предмет и метод, формы и структура
1.3 Системные характеристики государственного управления
1.4 Принципы государственного управления: понятие, аспекты, основания системы
1.5 Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности
Глава 2. Местное самоуправление как подсистема государственного управления
2.1 Самоуправление в России
2.2 Сущность и формы местного самоуправления в Российской Федерации
Глава 3. Взаимодействие государственного и муниципального управления. Административная реформа
Заключение
Список литературы
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах
поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения,
5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении
и ликвидации последствий
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий
для обеспечения жителей
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий
для массового отдыха жителей
поселения и организация
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) планирование застройки
территории поселения,
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных
услуг и содержание мест
Безусловно, для осуществления тех или иных управленческих функций – решения вопросов местного значения, необходимы финансовые средства, то есть – наличие бюджета муниципального образования или поселения. Но, как показывает практика, в большем количестве отдельных сельских поселений наблюдается острый дефицит местного бюджета, а собранных налогов не хватает даже для решения какого-либо одного вопроса из вышеперечисленных. Поэтому Законом определены функции государственного управления (федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов) по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки и предоставления субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Таким образом, государственное управление играет регулирующую роль в системе финансового обеспечения и финансового контроля при осуществлении местного самоуправления.
В некоторых случаях органами государственной власти осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления.
Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случае:
если в связи со стихийными бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией представительный орган муниципального образования и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы;
если вследствие решений,
действий (бездействия) органов местного
самоуправления возникает просроченная
задолженность муниципальных
если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленных соответствующим судом.
Таким образом, государственное управление играет замещающую роль в местном самоуправлении при решении отдельных вопросов.
Заключение
Определяющим фактором обеспечения рациональности, т.е. целесообразности, обоснованности, результативности и эффективности государственного управления выступает социальность – насыщенность, «наполненность» государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.
Если нет
соответствия государственного управления
и его основного проявления –
управляющих воздействий –
Государственное управление, которое мы получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит естественноисторическому движению, пытается его тормозить, а если это не удается, придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием подобных негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось настороженное, в известной мере отчужденное отношение к аппарату государственного управления, его решениям и действиям.
Поэтому перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многословностью и самоуправляемостью. Короче говоря, речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено в условиях углубления социалистического самоуправления народа, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.
С принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законов субъектов Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, проведением в большинстве субъектов Российской Федерации муниципальных выборов в основном завершен очередной этап реформы местного самоуправления.
Дальнейшее развитие этой реформы предусматривает решение задач, направленных на создание финансово-экономической основы местного самоуправления, формирование муниципальной собственности, организацию эффективного взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации с органами местного самоуправления.
В итоге, предстоит создать систему местного самоуправления, где граждане активно и ответственно решают местные вопросы. Пока же местное самоуправление носит скорее дарованный, иногда просто навязанный сверху характер, а не является собственным завоеванием граждан. Активное содействие становлению и развитию местного самоуправления в России является приоритетным направлением деятельности Президента России и Правительства.
Список литературы
1 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 2003.
2 Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юридическая литература, 2003.
3Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»