Задачи и функции вневедомственной охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:52, реферат

Описание работы

В соответствии с Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589. вневедомственная охрана создается для защиты имущества собственников на договорной основе и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом «О милиции», другими законами России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями территориальных органов государственной власти и управления, нормативными актами МВД России.

Содержание работы

Введение
1. Задачи и функции вневедомственной охраны
2. Содержание и основные направления деятельности УВО, ОВО при МВД, УВД по организации вневедомственной охраны в республике, крае, области
3. Взаимодействие УВО, ОВО при МВД, УВД с другими службами Органов внутренних дел, иными государственными органами и с общественными объединениями
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

вневедомств охрана.docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

Наряду  с этим, управления и отделы вневедомственной охраны при МВД, УВД выполняют  ряд функций, связанных с осуществлением мероприятий по внедрению средств  сигнализации в охрану объектов и  личного имущества граждан:

-- определяют  объемы монтажных работ по  внедрению и ремонту средств  охранно-пожарной сигнализации на  охраняемых объектах и согласовывают  их с руководителями хозяйственных  и монтажных организаций;

-- разрабатывают  текущие и перспективные планы  внедрения технических средств  в охрану объектов и контролируют  выполнение этих планов;

-- организуют  оборудование средствами охранно-пожарной  сигнализации охраняемых объектов;

-- осуществляют  силами инженерно-технических работников  подразделений вневедомственной  охраны технический надзор за  качеством выполнения монтажных  работ по оборудованию средствами  охранно-пожарной сигнализации охраняемых  объектов, а также прием в эксплуатацию  этих средств, работу отделов,  отделений вневедомственной охраны  по эксплуатационному обслуживанию  и текущему ремонту средств  охранной сигнализации и контролируют  ее;

-- организуют  проведение монтажных работ по  оборудованию средствами охранной  сигнализации мест хранения личного  имущества граждан и охрану  квартир с помощью пультов  централизованного наблюдения;

-- создают  при необходимости для этих  целей монтажные группы 'электромонтеров  с содержанием их за счет  средств, поступающих от граждан  за услуги охраны;

-- информируют  подразделения вневедомственной  охраны о новых технических  средствах и тактике их применения, а также о положительном опыте  использования в охране объектов  технических средств;

-- изучают  и планируют перспективы развития  централизованной охраны объектов  народного хозяйства и личного  имущества граждан;

-- организуют  внедрение пультов централизованного  наблюдения.

В подчиненных  подразделениях управления, отделы вневедомственной охраны контролируют соблюдение штатной  дисциплины, а также правильность применения типовых штатов и схем должностных окладов, установленных  для работников охраны. Они выполняют  функции по организации работы с  личным составом охраны. Так, совместно  с управлениями (отделами) кадров МВД, УВД организуют работу по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров вневедомственной охраны, соблюдению служебной дисциплины и законности личным составом подразделений  охраны и др.

Помимо  этого, аппараты вневедомственной охраны при МВД, УВД организуют работу по охране труда и технике безопасности в подчиненных отделах, отделениях, контролируют 3 них правильность применения трудового законодательства; рассматривают  поступающие в аппарат охраны жалобы и заявления граждан и  обеспечивают правильное разрешение поставленных в них вопросов.

В организаторской  работе управлений, отделов вневедомственной охраны первостепенное значение имеет  работа с кадрами. В системе вневедомственной охраны работа с кадрами имеет  свои особенности и определенные трудности, обусловленные не только многочисленностью коллективов  этой службы, но и разнообразным  составом ее работников. В подразделениях вневедомственной охраны имеются группы работников офицерского состава  милиции, инженерно-технического персонала, милиции вневедомственной охраны, военизированные  и сторожевые подразделения. Это  обстоятельство обязывает руководителей  аппаратов вневедомственной охраны дифференцирование осуществлять организацию всей работы по подбору, обучению и воспитанию кадров.

Из перечисленных  выше функций республиканских, краевых  и областных управлений, отделов  вневедомственной охраны видно, что  их деятельность весьма многогранна  и успешное выполнение возложенных  на них задач может быть обеспечено только при условии ее четкой организации  и постоянного совершенствования.

В деятельности управлений, отделов вневедомственной охраны важное место занимают вопросы  правильной и четкой организации  работы каждого подразделения и  каждого сотрудника. Происшедшее  за последние годы увеличение объема работ, совершенствование форм и  методов охраны объектов, тактики  несения службы ее личным составом потребовали от руководителей управлений, отделов охраны сосредоточить внимание на более четкой специализации сотрудников  по основным направлениям работы вневедомственной охраны. Организация работы с учетом специализации включает следующие  управленческие функции:

-- определение  основных направлений в деятельности  вневедомственной охраны;

-- оптимальную  расстановку сотрудников и распределение  между ними обязанностей с  установлением персональной ответственности  за состояние дел на порученном  участке;

-- обеспечение  должного соотношения специализации  и зонального принципа работы;

-- проведение  специальной учебы сотрудников  в соответствии с требованиями  специализации;

-- изучение  и внедрение передового опыта  каждым сотрудником по линии  его работы.

В настоящее  время в деятельности большинства  подразделений вневедомственной охраны определились следующие основные направления:

-- осуществление  мероприятий по широкому внедрению  средств сигнализации в охрану  объектов;

-- организация  эксплуатационного обслуживания  этих средств и обеспечение  бесперебойной их работы;

-- организация  охраны объектов с помощью  пультов и работа оперативных  групп на пунктах централизованной  охраны;

-- охрана  объектов нарядами милиции вневедомственной  охраны;

-- охрана  объектов военизированными подразделениями  вневедомственной охраны;

-- организация  работы по оборудованию квартир  граждан средствами охранной  сигнализации;

-- инспектирование  ведомственной охраны;

-- применение  в охране служебных собак и  др.

Необходимо  учитывать, что в управлениях, отделах  охраны при МВД, УВД кроме основных линий работы имеются и функции, относящиеся ко всем направлениям деятельности вневедомственной охраны: аналитическая  работа по всей деятельности вневедомственной охраны; организация служебной подготовки работников охраны; осуществление мероприятий  по обеспечению охраны труда личного  состава и подготовка предложений  по ее улучшению; осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и дисциплины; работа с общественностью и привлечение ее к охране объектов народного хозяйства.

Кроме того, за сотрудниками аппаратов охраны при  МВД, УВД закрепляются определенные подразделения (зоны обслуживания) для  осуществления контроля и оказания им практической помощи в служебной  деятельности, а также конкретные предприятия -- для детального изучения специфики охраны каждого из них и организации работы по профилактике краж и хищений материальных ценностей. Таким образом, работа управлений, отделов вневедомственной охраны организуется на основе специализации каждого сотрудника в сочетании с зональным принципом.

При определении  функциональных обязанностей работников необходимо четко установить, что  конкретно на него возлагается, каковы пути и методы выполнения возложенных  задач, способы получения информации и ее анализа, сроки исполнения, с  какими сотрудниками, аппаратами и  службами необходимо взаимодействовать  для решения служебных задач, в какой форме (справки, обзоры и  т. п.) подводить результаты работы, кому и когда вносить предложения  по улучшению работы на закрепленном участке, кто заменяет сотрудника на время его отсутствия и т. д.

Управленческая  деятельность в системе вневедомственной охраны складывается из цикла управленческих операций или отдельных элементов. Можно выделить следующие элементы управленческого цикла:

-- сбор  информации о состоянии работы  по охране собственности на  объектах, а также об общей  оперативной обстановке по линии  органов внутренних дел;

-- выработка  управленческих решений на основе  комплексного анализа сложившейся  оперативной обстановки, разработка  основных направлений наиболее  рационального использования сил  и средств вневедомственной охраны в обеспечении выполнения возложенных на нее задач, а также частных управленческих решений по вопросам текущей деятельности;

-- поиск  и разработка наиболее совершенных  форм и методов служебной деятельности, а также нормативных документов, регламентирующих эту деятельность;

-- планирование  работы, определение темпов реализации общих направлений развития вневедомственной охраны;

-- расстановка  сил и средств вневедомственной  охраны в зависимости от реально  сложившейся оперативной обстановки  как по линии борьбы с кражами  и хищениями материальных ценностей  из охраняемых объектов, так и  по линии борьбы с преступностью  и нарушениями общественного  порядка в целом, сосредоточение  сил и средств охраны, основных  усилий ее подразделений на  решающих участках;

-- повышение  эффективности системы контроля;

-- разработка  и осуществление мероприятий  по обучению и воспитанию кадров;

-- оценка  деятельности подразделений вневедомственной  охраны и др.

По последовательности реализации все элементы управленческой деятельности можно объединить в  три группы:

-- информационно-аналитическая  работа;

-- выработка  и принятие управленческих решений;

-- организаторская  работа по проведению в жизнь  управленческих решений, контроля  и проверки их исполнения.

Принятие  любого управленческого решения  предполагает прежде всего наличие определенной степени информированности, осуществления деятельности по сбору, обработке и анализу источников информации о положении дел в подчиненных подразделениях, имеющихся силах и средствах. Полнота информации и ее оценка определяют подход к решению различных вопросов организации службы нарядов охраны. Информация, как правило, служит источником и основой для принятия решений и непосредственно связана с аналитической работой. Задача аналитической работы состоит в том, чтобы из различного рода данных составить общую целостную картину, выявить определенные закономерности и тенденции. Значит, основные требования к информационно-аналитической работе заключаются в достоверности, полноте информации, своевременности, непрерывности и систематичности ее получения.

Информация, поступающая в аппараты вневедомственной охраны, включает сведения: по линии  органов внутренних дел, по системе  вневедомственной охраны, по объектам воздействия подразделений вневедомственной охраны, о результатах воздействия  аппаратов вневедомственной охраны на управляемые подразделения.

Информация  по системе органов внутренних дел  содержит данные об основных направлениях их деятельности, задачах, которые предстоит  им решать в определенный период времени, о состоянии работы по борьбе с  преступностью и нарушениями  общественного порядка и др.

Информация  по системе вневедомственной охраны характеризует силы и средства этой службы, ее возможности в обеспечении  четкого выполнения возложенных  на нее задач. В эту информацию включаются также сведения о возможностях материально-технического обеспечения  подразделений вневедомственной охраны, промышленного изготовления приборов и устройств охранной сигнализации, оборудования сигнализацией предприятий, учреждений и организаций, а также  мест хранения личного имущества  граждан.

Особое  значение для работы вневедомственной охраны имеет информация по объектам воздействия, т. е. по предприятиям, учреждениям, организациям, охрана которых осуществляется ее подразделениями или инспектируется ею. Эта информация включает в себя сведения о состоянии технической  укрепленности объектов, их оснащенности средствами сигнализации, численности охраны, работе общественных организаций, администраций по борьбе с хищениями.

Информация  о результатах воздействия аппаратов  вневедомственной охраны на управляемые  подразделения отражает эффективность  принимаемых управленческих решений. На основе этой информации определяется состояние обеспечения сохранности материальных ценностей в целом по всем охраняемым объектам, республикам, краям, областям и другим единицам административно-территориального деления, а также по отдельным отраслям промышленности в целом по стране и в масштабах республик, краев, областей.

Важное  место отводится источникам получения  информации, от которых в значительной мере зависит ее достоверность. В  своей практической работе подразделения  вневедомственной охраны используют как  межведомственные источники информации, так и ведомственные, относящиеся  только к деятельности органов внутренних дел, вневедомственной охраны.

К межведомственным источникам информации относятся акты законодательных и исполнительных органов власти, документы информационного  характера различных министерств  и ведомств, их отраслевых управлений. К ведомственным источникам информации относятся приказы, указания МВД  России, МВД, УВД, а также указания, обзоры, ориентировки, изданные аппаратами вневедомственной охраны. Информация из указанных источников есть результат  обобщения и анализа сведений, полученных из подчиненных подразделений, а также из других министерств  и ведомств, и, в свою очередь, является источником информации для аппаратов  и подразделений низших уровней  при выработке их управленческих решений.

Информация о работе Задачи и функции вневедомственной охраны