Задачи и функции вневедомственной охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:52, реферат

Описание работы

В соответствии с Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589. вневедомственная охрана создается для защиты имущества собственников на договорной основе и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом «О милиции», другими законами России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями территориальных органов государственной власти и управления, нормативными актами МВД России.

Содержание работы

Введение
1. Задачи и функции вневедомственной охраны
2. Содержание и основные направления деятельности УВО, ОВО при МВД, УВД по организации вневедомственной охраны в республике, крае, области
3. Взаимодействие УВО, ОВО при МВД, УВД с другими службами Органов внутренних дел, иными государственными органами и с общественными объединениями
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

вневедомств охрана.docx

— 31.84 Кб (Скачать файл)

Исключительно важное значение в деятельности охраны имеет информация из источников -- объектов воздействия ее подразделений, а также из источников, определяющих возможность совершенствования охраны объектов:

-- статистические  данные Госкомстата России и  других органов статистики о  количестве объектов хозяйственных  отраслей и штатной численности  имеющейся на них ведомственной  охраны;

-- перспективные  и другие планы экономического  развития и ввода в строй  новых объектов народнохозяйственных  отраслей по Российской Федерации,  республикам, краям, областям, районам,  городам;

-- сведения  о развитии отраслей народного  хозяйства, на которые возложено  промышленное изготовление аппаратуры  и устройств охранной сигнализации, о росте мощностей специализированных  монтажных организаций, занятых  оборудованием средств охранной  сигнализации;

-- сведения  и материалы, характеризующие  развитие телефонной сети;

-- научные  исследования в области разработки  новых средств охранной сигнализации.

Анализ  информации, полученной из всех источников, дает возможность наиболее полно  и точно планировать дополнительный прием под вневедомственную охрану объектов, а также мероприятия  по совершенствованию форм и методов  охраны, сокращению расходов на ее содержание, т. е. наметить дальнейшие перспективы  развития вневедомственной охраны, разрабатывать  управленческие решения долговременного  характера.

При анализе  эффективности работы вневедомственной охраны по охране собственности и  причин нанесения хозорганам по вине охраны материального ущерба рассматриваются  в первую очередь показатели, характеризующие:

1) предотвращение  проникновения посторонних лиц  на охраняемые объекты (с помощью  средств охранной сигнализации, нарядами милиции вневедомственной  охраны);

2) количество  допущенных проникновении с нанесением  материального ущерба на объекты,  охраняемые нарядами милиции  вневедомственной охраны (по причине  выхода из строя охранной сигнализации, отсутствия блокировки уязвимых  мест; из-за плохой работы дежурных  пультов, неудовлетворительного  несения службы сторожами и  стрелками, несвоевременного принятия  мер).

Наряду  с указанными показателями используются сведения карточек первичного учета  краж из охраняемых объектов, материалы  служебных расследований, а также  справки об изучении положения дел  при выездах на места. Перечисленный  объем показателей рассматривается  в различных сочетаниях в динамике их изменений за несколько лет, а  также в сравнении с аналогичными показателями ' по Российской Федерации, республике и т: д. Наиболее часто  применяются следующие сочетания  показателей:

-- количество  краж из охраняемых объектов  в среднем на -тысячу таких объектов,

-- количество  краж из охраняемых объектов  по отношению к попыткам проникновения  на эти объекты;

-- число  лиц, задержанных за проникновение  на охраняемые объекты, совершение  различных преступлений, нарушений  общественного порядка и других  правонарушений в среднем на  сто работников охраны.

3. Взаимодействие  УВО, ОВО при МВД, УВД с другими службами Органов внутренних дел, иными государственными органами и с общественными объединениями

Результаты  работы подразделений вневедомственной охраны в значительной степени зависят  от организации взаимодействия с  другими службами органов внутренних дел, другими государственными и  общественными органами, с населением. Под взаимодействием вневедомственной охраны с перечисленными субъектами понимается совместное планирование и осуществление согласованных по цели, месту и времени мероприятий, направленных на совершенствование организации охраны объектов, устранение причин и условий, способствующих совершению краж и хищений из охраняемых объектов, усиление борьбы с преступностью и нарушениями общественного порядка, предотвращение пожаров, а также проведение воспитательной работы с личным составом вневедомственной охраны. Взаимодействие предполагает оказание необходимой помощи, своевременную взаимную информацию, единовременное проведение намеченных мероприятий, равную ответственность за их выполнение и взаимный контроль.

Повышение эффективности деятельности вневедомственной охраны непосредственно связано  с улучшением взаимодействия аппаратов  охраны с другими службами МВД, УВД. Это взаимодействие необходимо осуществлять на всех уровнях -- от МВД, УВД до низовых подразделений, причем начинаться оно должно с определения цели действия, постановки 'конкретных задач, а затем выбора путей, способов и средств их достижения.

Основой организации взаимодействия являются годовые и квартальные планы  работы министерств (управлений) внутренних дел и планы мероприятий по отдельным вопросам борьбы с преступностью  и охране общественного порядка. В планах предусматриваются вопросы, решение которых требует согласованных  усилий отраслевых служб, а также  конкретные формы реализации. *

Отделы  вневедомственной охраны в той или  иной форме взаимодействуют со многими  службами органов внутренних дел: уголовным  розыском, участковыми инспекторами милиции, БЭП и др.

С аппаратами уголовного розыска взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:

-- изучение  состояния охраны объектов и  разработка совместных мероприятий  по ее усилению, в частности  в сельской местности;

-- совместное  комиссионное обследование объектов  при оборудовании их средствами  охранно-пожарной сигнализации и  сдаче в эксплуатацию этих  средств;

-- разработка  и осуществление совместных мероприятий  по раскрытию краж из охраняемых  объектов;

-- использование  оперативных возможностей аппаратов  уголовного розыска в целях  пресечения попыток совершения  краж из охраняемых объектов;

-- привлечение  работников уголовного розыска  к разъяснительной работе среди  населения по охране квартир  и личного имущества граждан  с помощью технических средств.

При наличии  тесного взаимодействия со службами уголовного розыска, участковых инспекторов  в борьбе с кражами из квартир  работа вневедомственной охраны может  быть весьма эффективна.

Так, в  последние годы по инициативе ГУВО МВД России такие комплексные  мероприятия проводятся на объектах мясоперерабатывающей и пищевой  промышленности. Планом операции предусматриваются  конкретные меры, способствующие повышению  надежности охраны материальных ценностей, активизации работы по выявлению  и перекрытию каналов хищения  и сбыта похищенного. Кроме того, такие операции повышают осведомленность  органов внутренних дел о действительном положении дел с сохранностью собственности на каждом конкретном объекте, позволяют выявлять причины  и условия, способствующие совершению корыстных правонарушений.

Совместно с аппаратами охраны общественного  порядка управления, отделы вневедомственной охраны при МВД, УВД разрабатывают  и осуществляют мероприятия, обеспечивающие на основе единой дислокации согласованное  и наиболее рациональное использование  сил и средств милиции вневедомственной охраны и патрульно-постовой службы милиции по обеспечению надежной охраны объектов и общественного порядка.

Группы  задержания пунктов централизованной охраны следует укомплектовать сотрудниками с устойчивыми психологическими и моральными качествами, физически  подготовленными, твердо владеющими навыками задержания преступников, полностью  обеспечить их средствами индивидуальной защиты, активной обороны, радиосвязью.

Профессиональная  подготовка личного состава подразделений  милиции переориентируется на привитие навыков и умения действовать  в экстремальных ситуациях, повышение  бдительности, смелости, решительности, психологической готовности применения оружия, так как ориентация личного  состава на теоретическое обучение без привития навыков практических действий в условиях специфики службы, а также в экстремальных ситуациях  приводит к ранениям и гибели сотрудников  милиции.

Заключение

Важным  условием улучшения деятельности вневедомственной охраны является тесное взаимодействие с другими государственными органами: прокуратурой, судами и др. В частности, с районными прокуратурами взаимодействие осуществляется при совместном обследовании предприятий по обеспечению сохранности  собственности.

Важное  место в работе подразделений  вневедомственной охраны занимает взаимодействие с общественностью и со средствами массовой информации. В этих целях  осуществляются теле- и радиопередачи, публикация материалов в местной  прессе.

Управления, отделы вневедомственной охраны в своей  практической работе многие вопросы  улучшения организации охраны собственности  решают с администрацией охраняемых объектов. В частности, согласовывают с ними объемы работ по оборудованию средствами охранно-пожарной сигнализации, разрабатывают совместные мероприятия по технической укрепленности объектов, упорядочению хранения материальных ценностей.

Таким образом, подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел осуществляют большую по объему и разнообразную  по характеру деятельность по организации  взаимодействия с другими службами органов внутренних дел, государственными органами, общественностью.

Библиография

1. Конституция  Российской Федерации.- М.,1993 г.

2. О милиции,  Закон РФ от 18 апреля 1991 г.

3. Послание  Президента России Федеральному  Собранию Российской Федерации  от 16.05.2003 г.

4. Положение  о вневедомственной охране при  органах внутренних дел Российской  Федерации, утверждено постановлением  Правительства Российской Федерации  от 14 августа 1992 г. № 589.

5. Директива  Министра внутренних дел РФ  №1дсп от 27.02.03.

6. Приказ  МВД России от 20.11.2002 года №  1120 дсп «Об организационных вопросах и структурном построении аппаратов, подразделений и организаций системы органов внутренних дел Российской Федерации».

7. Концепция  развития вневедомственной охраны  при органах внутренних дел  Российской Федерации на ближайшую  перспективу утверждена Приказом  Министра внутренних дел России  от 6 сентября 1998 г. № 499

8. Наставление  по организации деятельности  строевых подразделений милиции  вневедомственной охраны при  органах внутренних дел, утверждено  приказом МВД России № 201 от 15.06.1994 г.,

9. Наставление  по организации службы военизированных  и сторожевых подразделений вневедомственной  охраны, утверждено приказом МВД  России №121 от 22.03.1993 г.

10. Типовое  положение о милицейском подразделении  вневедомственной охраны при  МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской  Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД  России по охране перевозимого  имущества собственников, утверждено  приказом МВД России №851 от 29.12.1997 г.,

11. Организация  охраны общественного порядка/  Под ред. Л.Л. Попова. -М, 1984.


Информация о работе Задачи и функции вневедомственной охраны