Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:52, реферат
В соответствии с Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589. вневедомственная охрана создается для защиты имущества собственников на договорной основе и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом «О милиции», другими законами России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями территориальных органов государственной власти и управления, нормативными актами МВД России.
Введение
1. Задачи и функции вневедомственной охраны
2. Содержание и основные направления деятельности УВО, ОВО при МВД, УВД по организации вневедомственной охраны в республике, крае, области
3. Взаимодействие УВО, ОВО при МВД, УВД с другими службами Органов внутренних дел, иными государственными органами и с общественными объединениями
Заключение
Библиография
Исключительно важное значение в деятельности охраны имеет информация из источников -- объектов воздействия ее подразделений, а также из источников, определяющих возможность совершенствования охраны объектов:
-- статистические
данные Госкомстата России и
других органов статистики о
количестве объектов
-- перспективные
и другие планы экономического
развития и ввода в строй
новых объектов
-- сведения
о развитии отраслей народного
хозяйства, на которые
-- сведения и материалы, характеризующие развитие телефонной сети;
-- научные
исследования в области
Анализ
информации, полученной из всех источников,
дает возможность наиболее полно
и точно планировать
При анализе эффективности работы вневедомственной охраны по охране собственности и причин нанесения хозорганам по вине охраны материального ущерба рассматриваются в первую очередь показатели, характеризующие:
1) предотвращение
проникновения посторонних лиц
на охраняемые объекты (с
2) количество
допущенных проникновении с
Наряду
с указанными показателями используются
сведения карточек первичного учета
краж из охраняемых объектов, материалы
служебных расследований, а также
справки об изучении положения дел
при выездах на места. Перечисленный
объем показателей
-- количество краж из охраняемых объектов в среднем на -тысячу таких объектов,
-- количество
краж из охраняемых объектов
по отношению к попыткам
-- число
лиц, задержанных за
3. Взаимодействие УВО, ОВО при МВД, УВД с другими службами Органов внутренних дел, иными государственными органами и с общественными объединениями
Результаты работы подразделений вневедомственной охраны в значительной степени зависят от организации взаимодействия с другими службами органов внутренних дел, другими государственными и общественными органами, с населением. Под взаимодействием вневедомственной охраны с перечисленными субъектами понимается совместное планирование и осуществление согласованных по цели, месту и времени мероприятий, направленных на совершенствование организации охраны объектов, устранение причин и условий, способствующих совершению краж и хищений из охраняемых объектов, усиление борьбы с преступностью и нарушениями общественного порядка, предотвращение пожаров, а также проведение воспитательной работы с личным составом вневедомственной охраны. Взаимодействие предполагает оказание необходимой помощи, своевременную взаимную информацию, единовременное проведение намеченных мероприятий, равную ответственность за их выполнение и взаимный контроль.
Повышение эффективности деятельности вневедомственной охраны непосредственно связано с улучшением взаимодействия аппаратов охраны с другими службами МВД, УВД. Это взаимодействие необходимо осуществлять на всех уровнях -- от МВД, УВД до низовых подразделений, причем начинаться оно должно с определения цели действия, постановки 'конкретных задач, а затем выбора путей, способов и средств их достижения.
Основой
организации взаимодействия являются
годовые и квартальные планы
работы министерств (управлений) внутренних
дел и планы мероприятий по
отдельным вопросам борьбы с преступностью
и охране общественного порядка.
В планах предусматриваются вопросы,
решение которых требует
Отделы вневедомственной охраны в той или иной форме взаимодействуют со многими службами органов внутренних дел: уголовным розыском, участковыми инспекторами милиции, БЭП и др.
С аппаратами уголовного розыска взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:
-- изучение
состояния охраны объектов и
разработка совместных
-- совместное
комиссионное обследование
-- разработка
и осуществление совместных
-- использование
оперативных возможностей
-- привлечение
работников уголовного розыска
к разъяснительной работе
При наличии тесного взаимодействия со службами уголовного розыска, участковых инспекторов в борьбе с кражами из квартир работа вневедомственной охраны может быть весьма эффективна.
Так, в последние годы по инициативе ГУВО МВД России такие комплексные мероприятия проводятся на объектах мясоперерабатывающей и пищевой промышленности. Планом операции предусматриваются конкретные меры, способствующие повышению надежности охраны материальных ценностей, активизации работы по выявлению и перекрытию каналов хищения и сбыта похищенного. Кроме того, такие операции повышают осведомленность органов внутренних дел о действительном положении дел с сохранностью собственности на каждом конкретном объекте, позволяют выявлять причины и условия, способствующие совершению корыстных правонарушений.
Совместно с аппаратами охраны общественного порядка управления, отделы вневедомственной охраны при МВД, УВД разрабатывают и осуществляют мероприятия, обеспечивающие на основе единой дислокации согласованное и наиболее рациональное использование сил и средств милиции вневедомственной охраны и патрульно-постовой службы милиции по обеспечению надежной охраны объектов и общественного порядка.
Группы задержания пунктов централизованной охраны следует укомплектовать сотрудниками с устойчивыми психологическими и моральными качествами, физически подготовленными, твердо владеющими навыками задержания преступников, полностью обеспечить их средствами индивидуальной защиты, активной обороны, радиосвязью.
Профессиональная
подготовка личного состава подразделений
милиции переориентируется на привитие
навыков и умения действовать
в экстремальных ситуациях, повышение
бдительности, смелости, решительности,
психологической готовности применения
оружия, так как ориентация личного
состава на теоретическое обучение
без привития навыков практических
действий в условиях специфики службы,
а также в экстремальных
Заключение
Важным
условием улучшения деятельности вневедомственной
охраны является тесное взаимодействие
с другими государственными органами:
прокуратурой, судами и др. В частности,
с районными прокуратурами
Важное место в работе подразделений вневедомственной охраны занимает взаимодействие с общественностью и со средствами массовой информации. В этих целях осуществляются теле- и радиопередачи, публикация материалов в местной прессе.
Управления, отделы вневедомственной охраны в своей практической работе многие вопросы улучшения организации охраны собственности решают с администрацией охраняемых объектов. В частности, согласовывают с ними объемы работ по оборудованию средствами охранно-пожарной сигнализации, разрабатывают совместные мероприятия по технической укрепленности объектов, упорядочению хранения материальных ценностей.
Таким образом, подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел осуществляют большую по объему и разнообразную по характеру деятельность по организации взаимодействия с другими службами органов внутренних дел, государственными органами, общественностью.
Библиография
1. Конституция Российской Федерации.- М.,1993 г.
2. О милиции, Закон РФ от 18 апреля 1991 г.
3. Послание
Президента России
4. Положение
о вневедомственной охране при
органах внутренних дел
5. Директива Министра внутренних дел РФ №1дсп от 27.02.03.
6. Приказ МВД России от 20.11.2002 года № 1120 дсп «Об организационных вопросах и структурном построении аппаратов, подразделений и организаций системы органов внутренних дел Российской Федерации».
7. Концепция
развития вневедомственной
8. Наставление
по организации деятельности
строевых подразделений
9. Наставление
по организации службы
10. Типовое
положение о милицейском
11. Организация охраны общественного порядка/ Под ред. Л.Л. Попова. -М, 1984.
Информация о работе Задачи и функции вневедомственной охраны