Законодательные основы административной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Государство, государственные органы не могут не обращать внимание на все случаи нарушения установленной ими законно¬сти, попытки отдельных лиц подменить общеобязательные нор¬мы права своим «правом» и удовлетворять свои потребности за счет нарушения прав и законных интересов других лиц. В этих ситуациях государство вынуждено принимать адекватные меры с тем, чтобы пресечь совершаемые правонарушения, восстано¬вить нарушенные права и заставить правонарушителя действо¬вать в рамках законности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие административной ответственности 6
1.1. Понятие и значение административной ответственности 6
1.2. Признаки юридической ответственности 9
Глава 2. Законодательные основы административной ответственности 13
2.1. Норма кодекса 14
2.2. Административное правонарушение 15
2.3. Административное наказание 20
2.4. Административная ответственность субъектов 24
Заключение 25
Список использованной литературы: 26

Файлы: 1 файл

контрольная адм на обмен.docx

— 45.14 Кб (Скачать файл)

5) совершение административного правонарушения  беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

В отличие от перечня обстоятельств, смягчающих ответственность, перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, указанный в ст. 4.3. Кодекса является исчерпывающим, то есть орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, не может выйти за пределы этого перечня.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

 

2.3. Административное наказание

 

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации физического лица.

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: 
- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие орудия совершения  или предмета  административного  правонарушения;

- лишение специального права, предоставленного  физическому лицу;

- конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

- административный арест;

- административное выдворение за  пределы России иностранного  гражданина или лица без гражданства;

- дисквалификация.

Административные взыскания подразделяются на взыскания, которые могут применяться только в качестве основных, и на взыскания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных взысканий.

В качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий могут применяться:

- возмездное изъятие орудия совершения  или предмета  административного  правонарушения;

- конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

- административное выдворение.

Прочие административные взыскания Кодекса могут применяться только в качестве основных.

За одно административное правонарушение может быть наложено либо одно основное, либо одно основное плюс одно дополнительное взыскание.

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме или (в предусмотренных законодательством случаях) оформляется иным установленным способом.

Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и прочие основные административные взыскания. В частности, предупреждение может иметь значение для квалификации правонарушения как повторного, то есть, если лицо, получившее предупреждение за административное правонарушение, в течение года со дня его получения совершит новое административное правонарушение, то наличие предупреждения явится основанием для применения более строго административного взыскания за

новое правонарушение.

Устное предупреждение и устное замечание не являются административным взысканием и не влекут отрицательных правовых последствий.

Наиболее распространенным административным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений, является штраф.  

Штраф - это денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

Штраф выражается в величине, кратной одной из следующих величин:

- минимальному размеру месячной  оплаты труда (взятому без учета 

районных коэффициентов), установленному законодательством на момент окончания или пресечения административного правонарушения (в дальнейшем обозначается как МРОТ);

- стоимости предмета административного  правонарушения не момент окончания  или пресечения административного  правонарушения;

- сумме неуплаченных налогов, подлежащих  оплате, либо сумме незаконного  дохода, полученного в результате  административного правонарушения.

Штраф может быть установлен в пределах:

-  для граждан – до 25 МРОТ;

- для должностных лиц – до 50 МРОТ;

- для юридических лиц – до 1000 МРОТ.

В исключительных случаях, в связи с   особой необходимостью усиления административной ответственности законами Российской Федерации может быть установлен штраф в большем размере.

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном

изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. То есть, возмездное изъятие в качестве административного взыскания может быть применено только к предмету, явившемуся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

Взыскание за административное правонарушение может быть наложено только в пределах, установленных нормативным правовым актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, и только в точном соответствии с действующим законодательством.

  Лишение физического лица, совершившего  административное правонарушение, ранее предоставленного ему  специального  права устанавливается за грубое  или систематическое нарушение  порядка пользования этим правом  в случаях, предусмотренных статьями  Особенной части Кодекса. Лишение  специального права назначается  судьей на срок не менее 1 месяца  и не более 2 лет.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства применяется в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Новым видом административного наказания является дисквалификация. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

 

2.4. Административная ответственность  субъектов

 

В главе 2 Кодекса определена административная ответственность субъектов: должностных лиц, военнослужащих, иностранных граждан и лиц без гражданства, юридических лиц.

В соответствии со ст. 2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Военнослужащие и призванные не военные сборы граждане несут  ответственность в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с нормативными актами,  регламентирующими порядок прохождения службы в данных органах.

Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Административная ответственность юридических лиц предусмотрена ст.2.10 Кодекса.

Заключение

Подводя итог, можно дать следующее определение: административная ответственность — это комплекс мер ответственности, представляющих в совокупности разновидность юридической ответственности; она проявляется в применении уполномоченным кругом органов или должностных лиц в соответствии с действующим законодательством административных взысканий к лицам (физическим и юридическим лицам), совершившим административное правонарушение; такая ответственность имеет свою специфическую структуру (основания ответственности, субъекты отношений, возникающих в связи с её реализацией, условия её применения), а также предусмотренные в правовом порядке меры ответственности, т.е. административные взыскания за совершение такого рода противоправного деяния.

В приведенном определении охвачены основные, но далеко не все элементы, признаки, характеризующие административную ответственность.

Основными нормативными актами, устанавливающими административную ответственность, являются Кодекс РФ об административных правонарушениях и законы субъектов РФ об административной ответственности.

Как было сказано выше, институт административной ответственности представляет собой важнейшую часть административного права, не менее значимую, чем та, которую имеют институты уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в соответствующих отраслях российского права.

 

Список использованной литературы:

 

Нормативно-правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская  газета от 25 декабря 1993 года
    2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) //СЗ РФ 05.12.1994, № 32, ст. 33
    3. Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410
    4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001
    5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 21 июля 2014 г. № 273-ФЗ) // СЗ РФ от 18 ноября 2002 г. № 46 ст. 4532
    6. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2015, с изм. от 07.04.2015) // «Российская газета», №- 113, 18.06.1996, №- 114, 19.06.1996, №- 115, 20.06.1996, №- 118, 25.06.1996.

 

Специальная литература:

    1. Гражданское право в вопросах и ответах //  Алексеев С.С. и др. 2-е изд., перераб. и доп.: учеб. пособие (под ред. Алексеева С.С.). 2009 г.
    2. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть 1 // Под ред. Крашенинникова П. В. Издательство: Статут, 2011 г., - 1328 с.
    3. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: - М. 2013
    4. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.:  2012
    5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л,  2010.
    6. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для вузов. Изд-во –М., 2010
    7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с
    8. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф., Марьян Г.В. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ С. Н. Братановский, М. Ф. Зеленов, Г. В. Марьян, Изд. Юнити-Дана, - 2014 год, – 975 с.
    9. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Российское право.  - 2009, 2-е изд., пересмотр.
    10. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) (7-е издание) (под общ. ред. Н.Г. Салищевой) ("Проспект", 2011)
    11. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Автор комментария Е.Ю. Бархатова. Издательство "Проспект", 2014
    12. Копытов, Ю. А. Административное право: учебник для бакалавров / Ю. А. Копытов. — М.: Издательство Юрайт, 2013.

Интернет ресурсы:

1. Материал из Википедии  — свободной энциклопедии

2. © КонсультантПлюс, 1992-2015

3. © Copyright, www.vseslova.ru - онлайн словари 

© КонсультантПлюс: Электронная онлайн-библиотека студента

1992-2015

© www.lawcanal.ru - Юридический сайт Канал Юристы 2007-2015.

 

1 Источник: <a href='http://center-yf.ru/data/Yuristu/Administrativnaya-otvetstvennost.php'>Административная ответственность</a>

2 Административная ответственность: учебник для магистров / А. Б. Агапов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 435 с. — Серия : Магистр.

3 Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: - М. 2013

4 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. Д. М., Овсянко.

5 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с

6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.05.2015) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001


Информация о работе Законодательные основы административной ответственности