Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:12, курсовая работа
Данная проблема является крайне актуальной для современного российского общества ведь не случайно президент российской Федерации Д.А. Медведев в своем ежегодном послании в 2009 году поставил борьбу с коррупцией в число первоочередных национальных приоритетов. Кроме того, по данным международного центра по исследованию и противодействию коррупции Россия находится в числе стран мира, где уровень коррупции является наиболее высоким, следуя в рейтинге сразу же после Гондураса.
Введение………………………………………………...…………… 3
I. Родовая криминалистическая характеристика должностных преступлений …..………………………………………............………… 4
II. Выявление признаков преступления, тактика следственных действий……………/////////////////////////////……………………………........14
III. Планирование расследования, возбуждение уголовного дела, первоначальные следственные действия (на примере преступлений предусмотренных статьями 290 и 291 УК РФ.)…………………………………………………………………………. 18
IV. Последующие следственные действия ………………………..28
Заключение…………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………….33
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
Филиал РУДН в г. Якутске
Факультет: Юридически
Дисциплина: Уголовное право
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: “Должностные преступления”
Якутск
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………...…
I. Родовая криминалистическая
характеристика должностных
II. Выявление признаков преступления,
тактика следственных действий……………/////////////////
III. Планирование расследования, возбуждение
уголовного дела, первоначальные следственные
действия (на примере преступлений предусмотренных
статьями 290 и 291 УК РФ.)……………………………………………………………………
IV. Последующие следственные действия ………………………..28
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
Введение
Тематика настоящей курсовой работы посвящена расследованию должностных преступлений. Данная проблема является крайне актуальной для современного российского общества ведь не случайно президент российской Федерации Д.А. Медведев в своем ежегодном послании в 2009 году поставил борьбу с коррупцией в число первоочередных национальных приоритетов. Кроме того, по данным международного центра по исследованию и противодействию коррупции Россия находится в числе стран мира, где уровень коррупции является наиболее высоким, следуя в рейтинге сразу же после Гондураса. В связи с этим проблема выявления. пресечения и расследования должностных преступлений является целью настоящей курсовой работы. К числу основных задач можно отнести:
- составление
- изучение способов выявления
признаков преступления, а также
тактики расследования
- изучение методик планирования
расследования, возбуждение
- изучение особенностей
проведения дальнейших
Для наиболее всестороннего
и объективного изучения проблемы расследования
должностных преступлений мною будет
изучено достаточное количество
научной и научно-практической литературы,
а также методических рекомендаций
и указаний составленных для работников
правоприменительных органов
I. Родовая криминалистическая
характеристика должностных
В теории и правоприменительной
практике до настоящего времени нет
единого мнения в отношении характера
соотношения должностных
Все преступления, в зависимости
от уголовно-правового статуса
Большинство преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления совершаются должностными лицами. Развернутое понятие этих субъектов дано в ч.1 Примечания к ст.285 УК РФ.
Должностными признаются лица, которые постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно - распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Под лицами, занимающими
государственные должности
Например, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации под должностным лицом таможенного органа понимается российский гражданин, способный по своим деловым и моральным качествам, уровню образования и состоянию здоровья выполнять возложенные на таможенные органы задачи. Прием граждан на работу в таможенные органы в качестве должностного лица таможенного органа осуществляется на контрактной основе.
Под лицами, занимающими
государственные должности
Представителем власти является
лицо, наделенное властными полномочиями,
имеющее право в пределах своей
компетенции давать обязательные указания
и при необходимости применять
меры принуждения не только внутри
своего ведомства, но и к широкому
неопределенному кругу граждан,
не подчиненных ему по службе. К
представителям власти относятся работники
государственных органов и
Под организационно распорядительными
обязанностями понимаются функции
по осуществлению руководства
Под административно-хозяйственными
обязанностями понимаются полномочия
по управлению или распоряжению имуществом.
Административно-хозяйственные
В соответствии с положениями
Федерального закона "Об основах
государственной службы Российской
Федерации" от 31.07.1995 N119-ФЗ государственная
должность - это должность в федеральных
органах государственной
Законодательство о
В четвертых, за неисполнение или ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей по государственной должности лицо, ее замещающее, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством (уголовную, административную, дисциплинарную).
Государственные служащие и
служащие органов местного самоуправления,
не относящиеся к числу
Постоянное или временное
осуществление должностных
Специальные полномочия - это осуществление разовых либо срочных поручений должностного характера без занятия должности. Основанием для таких полномочий должны быть правовые акты (законы, приказы и т.п.). Некоторые категории работников (например, педагоги и медицинские работники), не являясь должностными лицами, при осуществлении профессиональных обязанностей (лечение, проведение занятий, прием экзаменов, зачетов и т.п.) совершают юридически значимые действия, т.е. такие, которые порождают права и обязанности у других лиц. Например, выписывают листок временной нетрудоспособности, устанавливают группу инвалидности, выставляют оценки на вступительных и выпускных экзаменах. В этом случае, по мнению ряда ученых, они также относятся к категории должностных лиц. В то же время нельзя причислить к этой категории референтов, консультантов, секретарей и т.п., поскольку они не наделены ни одним из признаков должностного лица и их действия не могут устанавливать, изменять или прекращать правоотношения.
Характеризуя преступление, предусмотренное ст.286 УК РФ (Превышение должностных полномочий) необходимо отметить, что по объективной стороне деяние заключается в совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий. Это может выражаться в совершении действий, которые входят в компетенцию другого должностного лица или вышестоящего в данном ведомстве. В совершении действий, отнесенных к ведению данного должностного лица, но с нарушением порядка их осуществления (например, принятие единоличного решения при необходимости коллегиального; совершение действий при отсутствии специальных полномочий или условий, отсутствующих в конкретной ситуации); в совершении действий, на которые не имеет право никакое, в том числе должностное лицо. Таким образом, превышение служебных полномочий предполагает активную форму поведения. Это вытекает непосредственно из содержащегося в законе указания на совершение этого преступления путем действий, а также из самого понятия превышения, поскольку выйти за пределы предоставленных законом прав и полномочий путем бездействия невозможно.