Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть правовые аспекты, деятельность контролирующих и правоохранительных органов, в частности Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области.
Исследования следующих задач:
рассмотреть административно-правовой статус, основные задачи, полномочия и структуру управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области;
определить место данной организации в системе органов, противодействующих незаконному обороту наркотиков.
обобщить проанализированный материал и сделать практические выводы.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в Российской Федерации. 5
1.1. История создания, цели и задачи ФСКН РФ 5
1.2 Структура, задачи и функции Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков. 12
1.3. Направления деятельности ФСКН России 21
Глава 2. Административно-правовое положение Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области. 27
2.1. Основные направления работы Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области. 27
2.2. Наркоситуация по Свердловской области, прогноз её развития и основные направления противодействия незаконному обороту наркотиков. 39
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Приложения 46
Тем же указом Уголовный кодекс РСФСР был дополнен новыми правовыми нормами: ст. 224.1 (хищение наркотических веществ); ст. 224.2 (склонение к потреблению наркотических веществ); ст. 226.1 (организация или содержание притонов для потребления наркотических веществ или предоставление помещений для тех же целей).
В целях усиления правовой ответственности за деяния, сопряженные с незаконным оборотом наркотиков, Указом от 15 июля 1974 г. был внесен ряд изменений и в Общую часть УК РСФСР. В частности, на основании ч. 2 ст. 7 хищение наркотических веществ с целью сбыта и хищение их при отягчающих обстоятельствах было отнесено к категории тяжких преступлений. В соответствии с ч. 2 ст. 10 уголовная ответственность за хищение наркотических веществ устанавливалась с 14-летнего возраста. Согласно п. 3 ст. 53 запрещалось применение условно-досрочного освобождения от наказания и замены наказания более мягким. Также данным Указом за потребление наркотических средств без назначения врача была введена и административная ответственность. Эта норма вошла в Кодекс об административных правонарушениях (ст. 44).
В 1998 году был принят Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", содержащий нормы, предусматривающие формирование самостоятельного, специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Этим была заложена законодательная основа для создания Госнаркоконтроля России.
Решение о создании новой федеральной структуры по борьбе с наркотиками было принято 24 сентября 2002 года на заседании Госсовета Российской Федерации, специально посвященном борьбе с наркотиками. 11 марта 2003 года Владимир Путин подписал пакет указов, в результате которых упразднил Федеральную службу налоговой полиции, Федеральное агентство правительственной связи и информации, и передал функции ФПС в ведение ФСБ. Наследником ФСНП и стала новая структура.
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что рассмотренные нормы стали своеобразной основой современного уголовного законодательства, направленного на борьбу с незаконным оборотом наркотиков.11
1.2 Структура, задачи и функции Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков.
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров представляют собой совокупность федеральных и территориальных органов исполнительной власти, на которые законодательными и иными нормативными правовыми актами возложена обязанность обеспечивать на территории РФ контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров12 и осуществлять меры по противодействию их незаконному обороту. Органы наркоконтроля осуществляют эту деятельность в соответствии со стратегией государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года (утверждено Указом президента РФ от 09.06.2010 № 690).13
Борьба с незаконным оборотом наркотиков как важнейшая межгосударственная и внутренняя криминологическая и правовая проблема в России основывается на соответствующей правовой базе, основу которой составляют Конституция и федеральные законы.
Российская Федерация пошла по пути разработки на базе Конституции, международно-правовых актов (прежде всего Конвенций 1961, 1971 и 1988 гг.) собственных концепций и программ по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. В Российской Федерации таковым является Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации от 22 июля 1993 г., утвержденная высшим законодательным органом страны.
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г., является другим основополагающим правовым документом среди российского антинаркотического законодательства. Возведение прав и свобод человека и гражданина в категорию высших ценностей, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека - в обязанность государства (ст. 2 Конституции) согласует Основной Закон с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Регулирование оборота наркотических средств и психотропных веществ согласно ст. 71 Конституции РФ отнесено к ведению Российской Федерации. Специальным законом, регулирующим государственную политику в области легального оборота наркотиков, борьбы с незаконным оборотом наркотиков и предупреждения их злоупотребления, является Федеральный закон N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Данный документ состоит из восьми глав, включающих в себя 61 статью. В статье 1 Закона определены термины и основные понятия, такие как наркотические средства, психотропные вещества, прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ, препарат и др.
К наркотическим средствам Законо
К психотропным
веществам относятся вещества синтетического
или естественного
К нормативно-правовым
актам второго уровня необходимо
отнести базовые
К нормативно-правовым актам третьего уровня относится отраслевое законодательство, направленное на профилактику наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего уголовное, административное, а также частично гражданское, семейное, трудовое право.
Уголовное законодательство традиционно является главным "орудием" общества и государства в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. УК РФ содержит специальный раздел, объединяющий составы преступлений против жизни и здоровья граждан, основу которых составляют "антинаркотические" статьи.14
ФСКН России
специально уполномочена на решение
задач в сфере оборота
Основными задачами ФСКН России являются:
1) обеспечение контроля
за оборотом наркотических
2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);
3) координация деятельности
федеральных органов
4) участие в разработке
и реализации государственной
политики в сфере оборота
5) создание и ведение
единого банка данных по
6) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.15
В систему органов по наркоконтролю входят:
Региональные управления и управления по наркоконтролю по субъекту РФ являются территориальными органами ФСКН РФ.
Сотрудники органов наркоконтроля наделены широкими правами и обязанностями. В частности, при наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушении порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, они имеют право:
Должностные лица органов наркоконтроля обязаны принять меры по пресечению выявленных ими административных правонарушений или преступлений, связанных с оборотом наркотических средств, и привлечению к ответственности виновных лиц. Следователи и дознаватели органов наркоконтроля обязаны проводить расследование по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных п. 5 ч. 2 и п.8 ч. 3 ст. 151 Последственность УПК, выявлять и изобличать лиц, их совершивших.
Порядок прохождения службы в органах наркоконтроля определяется Положением о правоохранительный службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее – Положение), утвержденным Указом Президента РФ от 05.06.2003 №613.
В соответствии с этим Положением на службу в органы наркоконтроля принимаются дееспособные граждане Российской Федерации в возрасте от 20 до 40 лет, владеющие русским языком, ранее не судимые, способные по своим личным и деловым качествам, профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля.
Для сотрудников органов наркоконтроля Положением установлен ряд ограничений. В частности, они не в праве заниматься предпринимательской или другой деятельностью, кроме педагогической, научной или творческой деятельностью; получать от физических и юридических лиц различного рода подарки, вознаграждения, ссуды, услуги и т.д., связанные с исполнением ими должностных обязанностей; принимать участие в забастовках и др.
Сотрудники органов наркоконтроля имеют социальные гарантии, связанные со спецификацией несения службы и касающиеся денежного, вещевого довольствия, медицинского, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения, выплат и компенсаций в случае гибели или получения увечья и т.д. на них так же распространяются порядок и условия осуществления государственной защиты, которые установлены Законом о государственной защите.
Федеральная служба Российской
Федерации по контроля за оборотом
наркотиков возглавляет систему
органов наркоконтроля и
ФСКН России выполняет те же задачи, что и органы наркоконтроля в целом. Помимо них на ФСКН России возложена еще одна, присущая только ей, задача: осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотиков, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам данной сферы в международных организациях.
В отличие от территориальных органов ФСКН России, для которых главными являются правоприменительные функции (проверка предприятий, на которых изготавливаются лекарственные препараты, содержащие наркотики, уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств и т.п.), для ФСКН России главными функциями являются управленческие, направленные на обеспечение эффективного руководства системой органов наркоконтроля.
В связи с этим важной функцией ФСКН России является участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, иных мер в области контроля за оборотом наркотиками, которые позволяют определить стратегию, приоритеты в настоящий момент и на отдаленную перспективу, на плановой основе решить вопросы финансирования конкретных мер.
Информация о работе Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков