Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе на примере колонии общего режима г. Санкт - Петербурга.
Задачами дипломной работы являются:
1) характеристика уголовно- исполнительной системы РФ;
2) анализ кадровой политики в уголовно-исполнительной системе;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы
1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность
1.2 Характеристика административной деятельности уголовно-исполнительной системы
Глава 2. Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе
2.1 Понятие кадровой политики уголовно-исполнительной системы
2.2 Требования к отбору и комплектованию кадров уголовно-исполнительной системы
2.3 Регулирование прохождения службы в уголовно-исполнительной системе
2.4 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы и организация проведения воспитательной работы
Глава 3. Анализ и формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе колоний общего режима г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области
3.1 Анализ колоний г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области
3.2 Анализ кадровой политики исправительной колонии №5 УИС ГУФСИН г.Санкт-Петербурга
3.3 Совершенствование кадровой политики УИС ГУФСИН исправительной колонии №5 г.Санкт-Петербурга
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Формирование кадровой политики УИС.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], следует разделить персонал исправительных учреждений на две категории, решающие различные задачи и имеющие неодинаковый правовой статус:

1.         Сотрудники исправительных учреждений, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава.

2.         Рабочие и служащие персонала исправительных учреждений.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудники составляют большинство  персонала исправительного учреждения, они несут основную нагрузку по достижению поставленных перед учреждением задач в сферах охраны осужденных, обеспечения режима отбывания наказания и безопасности в исправительном учреждении, привлечения осужденных к труду. При этом сотрудники исправительных учреждений выполняют свои обязанности и пользуются в пределах своей компетенции, соответствующей должности, правами, которые представлены законом администрации этих учреждений.

Сотрудники  в соответствии с этим имеют право  осуществлять контроль за соблюдением  режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним, осуществлять оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность, применять к нарушителям закона меры воздействия и принуждения, применять к нарушителям закона меры воздействия и принуждения, применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие, производить административное задержание и применять другие меры административного воздействия, производить досмотры и обыски осужденных, иных лиц и их вещей, транспортных средств на территории учреждений, исполняющих наказания, и прилегающих территорий, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы, осуществлять регистрацию осужденных, проводить медицинское освидетельствование осужденных с целью выявления фактов употребления алкоголя или наркотиков, при проведении операций по задержанию бежавших или уклоняющихся от отбывания наказания осужденных в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов, использовать безвозмездно средства массовой информации для розыска осужденных, совершивших побег, привлекать осужденных к труду, осуществлять предпринимательскую деятельность, обращаться в суд за защитой своих прав и интересов.

Как показал анализ специальной  литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудники обязаны  обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного  законодательства, правопорядок и законность, безопасность осужденных, а также  персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории, обеспечить охрану здоровья осужденных, оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Важной  обязанностью сотрудников уголовно-исполнительной системы является обязанность на территории России, независимо от занимаемой должности, времени суток, и места нахождения, в случае обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принимать меры для спасения людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении преступлений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел Российской Федерации (ст.26 Закона Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”.).

Сотрудники  начальствующего и рядового состава  исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров и  уголовно-исполнительных инспекций  на основании законодательства Российской Федерации могут привлекаться к  выполнению задач милиции с момента  и в порядке, определяемом Министерством внутренних дел. В этом случае на них распространяются обязанности и права, гарантии правовой и социальной защищенности, а также ответственность, предусмотренные для сотрудников милиции. Как правило, такое привлечение к выполнению функций милиции производится в целях охраны общественного порядка во время важных общественно-политических, спортивных и иных мероприятий, а также осложнения оперативной обстановки в регионе. В этих случаях привлеченные сотрудники несут обязанности сотрудников милиции, а также пользуются их правами.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудник уголовно-исполнительной системы не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельностью. Допускается работа по совместительству в организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему, в порядке и на условиях, устанавливаемых Министром юстиции Российской Федерации; 2) совмещать службу в уголовно-исполнительной системе с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также занимать иную выборную должность в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в случае осуществления полномочий по этим должностям на постоянной основе;

3) состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом, ему не поручено участвовать в управлении такой организацией; 4) самостоятельно или через доверенных лиц заниматься предпринимательской деятельностью;

5) представлять интересы третьих лиц в учреждениях, органах и организациях уголовно-исполнительной системы;

6) вступать в несанкционированные  уполномоченными на то начальниками  контакты (отношения) с членами  организованных преступных сообществ  или отдельными правонарушителями либо в контакты (отношения) с иными гражданами, заведомо зная, что такие контакты (отношения) преследуют цель получения членами указанных сообществ или отдельными лицами сведений, наносящих ущерб безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы или интересам службы в ней; 7) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество уголовно-исполнительной системы и служебную информацию; 8) получать от физических или юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, кредиты, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения в связи с исполнением служебных обязанностей;

9) получать гонорары за публикации  и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей;

10) выезжать в служебные командировки  за пределы Российской Федерации  за счет средств физических  или юридических лиц, за исключением  служебных командировок, осуществляемых  в соответствии с международными  договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности Министерства юстиции Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать без разрешения Министра  юстиции Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 12) принимать участие в забастовках;

13) использовать служебное положение  в интересах политических партий  и общественных объединений, преследующих политические цели. В уголовно-исполнительной системе запрещается образование структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключением профессиональных союзов.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], в учреждениях, исполняющих наказания, в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством осужденным разрешается совершение религиозных обрядов, в том числе с приглашением священнослужителей, пользование предметами культа и религиозной литературой в специально выделенных помещениях.

При поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему гражданин обязан передавать в доверительное управление на время  прохождения службы в уголовно-исполнительной системе находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Действие настоящей статьи распространяется также на федеральных государственных служащих, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе.

Как показал анализ специальной  литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], самостоятельный  блок полномочий сотрудников определен  в связи с привлечение осужденных к труду. Причем полномочия сотрудников в указанной сфере неодинаковы. Так, они имеются в небольшом объеме у сотрудников уголовно-исполнительных инспекций в связи с исполнением наказаний в виде обязательных работ ( ч.3 ст. 25 УИК ) и исправительных работ ( ч.3 ст. 39 УИК ), у сотрудников исправительного центра (ст.54 УИК) и арестных домов ( ст.70 УИК ). В большей степени такие полномочия имеются у сотрудников дисциплинарных воинских частей (ст. 164 УИК ). Однако в наиболее полном виде они представлены в деятельности персонала исправительных учреждений. В их числе права и обязанности сотрудников по образованию и развитию производства в исправительных учреждениях, в том числе с использованием смешанной формы собственности, по привлечению осужденных к работам по хозяйственному обслуживанию предприятий, занятию индивидуальной трудовой деятельностью. Производственная сфера деятельности исправительных учреждений довольно сложна и разнообразна: она затрагивает не только отношения по исполнению наказания, но гражданско-правовые, трудовые, хозяйственные, финансовые отношения, отношения собственности. Комплекс, возникающих при этом прав и обязанностей довольно обширен, он весьма разнообразен и динамичен, особенно под влиянием проводимых рыночных реформ. В результате этого в правовом статусе персонала исправительных учреждений появились права и обязанности, связанные с плановой и коммерческой деятельностью предприятий исправительных учреждений, владением, пользованием и распоряжением имуществом предприятий, финансовыми средствами, выполнением договорных обязательств и ответственностью контрагентов, маркетингом и внешнеэкономической деятельностью и т.д.

Самостоятельный блок компетенции  сотрудников представляет их права  и обязанности, вытекающие из необходимости  проведения воспитательной работы, общеобразовательного обучения и профессионально-технической  подготовки осужденных.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], правовое положение персонала из числа рабочих и служащих определяется законодательством о труде, а также нормативными правовыми актами. Рабочие и служащие из числа персонала обязаны:

·    добросовестно выполнять трудовые обязанности;

·    соблюдать дисциплину труда;

·    бережно относится к имуществу предприятия, учреждения и организации;

·    выполнять установленные нормы труда.

Особенности выполнения указанных обязанностей предусмотрены уголовно-исполнительным законодательством применительно к конкретным учреждениям и органам, исполняющим наказания, в нормативных правовых актах. Вследствие этого на рабочих и служащих возлагаются дополнительные обязанности, отражающие, например, специфику предприятий исправительных учреждений. К их числу следует отнести запреты вступать с осужденными в отношения, не вызываемые интересами выполняемой работы, приносить и передать им какие-либо предметы, изделия и вещества, валюту и т.п.

Как показал анализ специальной  литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], особым условием является право сотрудников на применение физической силы, специальных средств  и оружия. Применение физической силы включает в себя также применение боевых приемов (самбо, каратэ, дзю-до, ушу и т.д.). В качестве специальных средств могут применяться резиновые палки, наручники или подручные средства связывания, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, служебные собаки. Может применяться также газовое и огнестрельное оружие.

При применении физической силы, специальных  средств и оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны предупредить о  намерении использовать эти средства, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением случаев, когда медлить с применением указанных средств не предоставляется возможным (могут наступить тяжкие последствия) или когда предупреждение в данной ситуации неуместно либо невозможно.

Как показал анализ специальной  литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудники обязаны  обеспечить наименьшее причинение вреда  осужденным, и в случае необходимости  предоставление медицинской помощи. О каждом случае применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудники обязаны докладывать непосредственному начальнику. В случае ранения или смерти осужденных или иных лиц, начальники учреждений сообщают об этом прокурору.

Обязательным требование при применении физической силы, специальных средств и оружия является требование применять их как крайнее средство, когда другими средствами невозможно обеспечить выполнение законных требований администрации учреждения, исполняющих уголовные наказания.

Как показал анализ специальной  литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], огнестрельное  оружие применяется для отражения  нападения, угрожающего жизни и  здоровью граждан или работников уголовно-исполнительной системы, для освобождения заложников, для задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление администрации. Кроме того, оно может применяться для остановки транспорта, с использованием которого совершается побег осужденного, для подачи сигналов тревоги и вызова помощи.

Огнестрельное оружие может применяться  без предупреждения при отражении  нападения с использованием оружия, при побеге с оружием или с  помощью транспортных средств. При  попытке осужденного приблизиться к сотруднику с обнаженным огнестрельным или холодным оружием, сократив при этом указанное сотрудником расстояние, а также при попытке прикоснуться к его оружию.

Информация о работе Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе