Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе на примере колонии общего режима г. Санкт - Петербурга.
Задачами дипломной работы являются:
1) характеристика уголовно- исполнительной системы РФ;
2) анализ кадровой политики в уголовно-исполнительной системе;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы
1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность
1.2 Характеристика административной деятельности уголовно-исполнительной системы
Глава 2. Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе
2.1 Понятие кадровой политики уголовно-исполнительной системы
2.2 Требования к отбору и комплектованию кадров уголовно-исполнительной системы
2.3 Регулирование прохождения службы в уголовно-исполнительной системе
2.4 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы и организация проведения воспитательной работы
Глава 3. Анализ и формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе колоний общего режима г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области
3.1 Анализ колоний г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области
3.2 Анализ кадровой политики исправительной колонии №5 УИС ГУФСИН г.Санкт-Петербурга
3.3 Совершенствование кадровой политики УИС ГУФСИН исправительной колонии №5 г.Санкт-Петербурга
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Формирование кадровой политики УИС.doc

— 510.00 Кб (Скачать файл)

2.4 Правовая и социальная  защищённость сотрудников уголовно-исполнительной  системы и организация проведения воспитательной

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудники учреждений, исполняющих уголовные наказания, находятся под защитой государства. Такая защита осуществляется в двух формах:

1.         предоставление правовых гарантий неприкосновенности персонала и членам их семей;

2.         установление социальных льгот персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания.

Неприкосновенность их личности, честь  и достоинство охраняются законом. Никто кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не имеет права вмешиваться в служебную деятельность персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания. Закон гарантирует сотрудникам и членам их семей личную безопасность. Сотрудники обеспечиваются оружием и специальными средствами индивидуальной защиты. Сведения о месте их службы и ее прохождении, а также месте жительства сотрудников и их семей не обнародуются в средствах массовой информации и предоставляются только с разрешения начальника учреждения, исполняющего наказания.

В случае смерти (гибели) или увечья сотрудников или рабочих и  служащих учреждений, исполняющих наказания, действует система страхования  и возмещения ущерба.

Как показал анализ специальной  литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудники уголовно-исполнительной системы являются представителями исполнительной власти Российской Федерации и находятся под государственной защитой, которая также распространяется на членов их семей, иных близких лиц и их имущество.

Как показал анализ специальной  литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудникам уголовно-исполнительной системы, гражданам, уволенным со службы в уголовно-исполнительной системе, и членам их семей гарантируется предоставление прав, льгот и компенсаций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации для сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей могут устанавливаться и иные гарантии.

Как показал анализ специальной  литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], к членам семей  сотрудников уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных со службы в уголовно-исполнительной системе, на которых распространяются указанные права, льготы и компенсации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся:

супруга (супруг);

несовершеннолетние дети;

дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся  в образовательных учреждениях  по очной форме обучения;

родители и иные лица, находящиеся на иждивении сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления в  пределах своей компетенции могут  устанавливать и иные, не предусмотренные Федеральным законом ФСИН РФ ОТ 13.02.2009 N 68 "О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2009 N 13433) гарантии социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных со службы в уголовно-исполнительной системе, и членов их семей, предоставлять дополнительные льготы.

Как показал анализ специальной  литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сотрудники имеют  право на получение жилой помощи в виде отдельной квартиры или дома (Закон РФ “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”), которые должны предоставляться им в течении трех лет. А на этот период им предоставляется общежитие или выплачивается денежная компенсация.

Для всех исправительных учреждений установлена предельная численность (лимит) осужденных, которые могут  в них содержаться. Превышение лимита создает сложности в работе персонала. Поэтому в законодательстве предусмотрено, что в случае увеличения численности осужденных сверх лимита должностной оклад работников исправительных учреждений увеличивается в размере 1% за каждый процент превышения их численности.

Как показал анализ специальной  литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], для персонала установлены льготы в области охраны здоровья. Прежде всего это удлиненный отпуск (с учетом всех надбавок он может достигать 60 календарных дней), во время которого сотрудники персонала могут восстановить свою профессиональную работоспособность. Сотрудники органов внутренних дел имеют право на бесплатное медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) в медицинских учреждениях системы МВД России, других учреждений здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности. Они же имеют право на курортное лечение в санаториях и отдых в пансионатах, домах отдыха и туристических базах. При этом им выплачивается денежная компенсация в размере средней стоимости путевки, а членам семьи – 50% стоимости путевки.

Персонал учреждений, исполняющих  наказания, имеет ряд льгот, надбавок к зарплате в зависимости от выслуги  лет, вида учреждения, численности осужденных, режима в учреждениях, исполняющих  наказания.

Сотрудники имеют право приобретения вне очереди проездных документов и мест в гостиницах при выезде в командировку. Им устанавливаются квартирные телефоны в течении года после подачи заявления.

Рабочим и служащим учреждений, исполняющих  наказания, пенсия устанавливается  по достижении 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам. Сотрудникам персонала, имеющим право на пенсию, устанавливается ежемесячная доплата в размере от 25% до 50% суммы пенсии, которая могла быть им начислена.

Сотрудникам устраивается льготный зачет  выслуги лет для назначения пенсии (два дня службы в органах внутренних дел за три, а в учреждениях, предназначенных для содержания осужденных с пожизненным сроком – один день за два ).

Уволенным по возрасту, здоровью или  сокращению штатов сотрудникам выделяется единовременное пособие, причем размер его увеличивается, если сотрудник в период службы был награжден государственной наградой.

При переезде сотрудников на новое  место жительство в связи с  переводом на новое место службы им производятся выплаты в размере  двух окладов на сотрудника и половины оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переезжающего вместе с сотрудником. Кроме того сотрудники имеют право на перевозку всеми видами транспорта (кроме воздушного) до 20 тонн имущества с прежнего места жительства и при увольнении со службы с компенсацией затрат на перевозку.

Таким образом, как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], закон обеспечивает правовую и социальную защиту персонала  учреждений, исполняющих уголовные  наказания.

Широкий комплекс гарантий правовой и социальной защиты установлен законодательством  для судебных приставов-исполнителей. Так, Федеральным законом “О судебных приставах” предусмотрены страховые  гарантии и возмещение ущерба в случае гибели (смерти) служебного пристава-исполнителя, причинения ему телесных повреждений или вреда его имуществу, регламентированы материальное обеспечение и иные меры социальной защиты (бесплатный проезд на общественном транспорте, приобретение вне очереди проездных документов, размещение в гостинице и т.д.).

Как показал анализ специальной  литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы, существенного  расширения ее деятельности в связи  с принятием нового Уголовного кодекса Российской Федерации, а также функций охраны и конвоирования значительно повысилась роль и ответственность территориальных органов и учреждений в обеспечении возросших задач по исполнению уголовных наказаний. Их реализация требует высокой организованности, дисциплины от каждого сотрудника, больших усилий как физических, так и интеллектуальных. При этом непременным условием и важнейшим резервом повышения эффективности служебной деятельности является коренное улучшение воспитательной работы с личным составом, создание эффективной системы психолого-педагогического воздействия, обеспечивающей развитие личности, формирование у сотрудников необходимых профессиональных и морально-волевых качеств, самоотверженного служения и верности долгу, точного исполнения закона, высокой чести мундира, товарищеской взаимовыручки. Как показал анализ специальной литературы [13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], сегодня влияние воспитательной работы на жизнь и деятельность коллективов учреждений неадекватно стоящим задачам. Ей присущи такие недостатки как отсутствие должной системы целенаправленного воздействия на сотрудников, четкой регламентации работы, недостаточная научно-методическая база и кадровое обеспечение, недооценка руководителями значения воспитательной работы с подчиненными, снижение в целом эффективности ее влияния на личный состав. В результате не удается поднять на должный уровень качественный состав кадров УИС, состояние служебной дисциплины и законности, ответственность сотрудников за выполнение служебных обязанностей. Медленно снижается количество уголовных преступлений, совершаемых сотрудниками, случаев злоупотребления спиртными напитками, вступления в запрещенные связи с осужденными, суицидов, других негативных проявлений. Все это требует внесения в организацию воспитательной работы с личным составом серьезных корректив, ее совершенствования на основе современных научных разработок в этой области, накопленного положительного опыта в учреждениях УИС и учреждениях пенитенциарной системы зарубежных стран.

Как показал анализ специальной  литературы [13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], Высокий  уровень воспитательной работы с  личным составом органов и учреждений УИС не может быть достигнут без  существенного повышения роли и  ответственности руководящих кадров в воспитании подчиненных, создания более эффективного организационно-штатного построения аппаратов по работе с личным составом и качественно новой системы образовательно-воспитательной работы для упрочения духовно-нравственных основ службы. Важнейшими органическими звеньями, объективно необходимыми для повышения качества работы с кадрами, должны стать психологическая служба, общественные институты учреждений УИС, активные меры по реальному обеспечению социальной защищенности личного состава.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], основные направления совершенствования воспитательной работы с личным составом органов и учреждений УИС:

1. Усиление влияния организаторской  и воспитательной работы на результаты служебной деятельности, укрепление дисциплины, порядка и законности: - организация работы с личным составом на основе всемерного использования достижений науки, передового отечественного и зарубежного опыта, широкое внедрение новых, доказавших свою эффективность форм воспитательной работы;

- совершенствование системы профессионального  становления молодых сотрудников,  наставничества;

- развитие состязательности между  коллективами учреждений, повышение  значимости традиций и ритуалов, создание условий для проявления сотрудниками творческой самостоятельности; - обеспечение упреждающего характера воспитательных воздействий, их индивидуализации на основе диагностики и отслеживания динамики изменения профессионально-личностных качеств;

- повышение персональной ответственности руководителей всех уровней за проведение индивидуальной работы с подчиненными и организацию воспитания в возглавляемых подразделениях; - разработка и внедрение программ подготовки руководителей органов и учреждений по вопросам психологии управления, развитие системы постоянно действующих семинаров, организация и выпуск методических пособий по проблемам воспитательного характера; - введение новых форм поощрения, в т.ч. ведомственных медалей и нагрудных знаков, Почетной грамоты Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. 2. Совершенствование информационно-пропагандистской работы и государственно-правового ориентирования личного состава: - создание эффективной системы индивидуального и массового информационно-пропагандистского воздействия на личный состав; - формирование у сотрудников четкой позиции в оценке явлений окружающей действительности, понимания государственной политики, воспитания в духе преданности Родине;

- организация системы правового образования сотрудников, курсантов и слушателей, формирование у работников ценностно-правовых установок и ориентации, правовой культуры;

- организация помощи личному  составу в освоении и понимании  новых законодательных актов  и иных нормативных правовых документов, создание уголков правовых знаний, наглядных пособий;

- формирование у сотрудников  глубокого понимания гражданского  смысла и социальной значимости  их профессиональной деятельности, убежденности в необходимости  строгого следования закону. 3. Совершенствование профессионально-нравственного, культурно-эстетического воспитания личного состава, спортивной и физкультурно-оздоровительной работы:

- создание максимально возможных  условий для духовного и морального  роста сотрудников УИС, активизация работы по воссозданию в подразделениях УИС университетов культуры, лекториев, коллективов художественной самодеятельности, выставок-конкурсов самодеятельного творчества сотрудников;

- укрепление связи с общественностью,  привлечение творческой интеллигенции к совершенствованию нравственно-эстетического воспитания личного состава, созданию произведений литературы, искусства, отражающих жизнь и деятельность исправительных учреждений, формированию положительного общественного мнения о деятельности уголовно-исполнительной системы;

- организация привлечения средств  ведомственной печати и массовой  информации к формированию у  личного состава, курсантов и  слушателей чувства профессионального  долга, доброжелательности к людям,  уважения прав и свобод человека, культуры общения и поведения, гордости за принадлежность к уголовно-исполнительной системе, любви к избранной профессии, уважительному отношению к форменной одежде. 4. Совершенствование культурно-массовой, спортивной и физкультурно-оздоровительной работы с личным составом и членами их семей: - дальнейшее развитие форм и методов культурно-массовой работы через фестивали, смотры-конкурсы, вечера-портреты, выставки изобразительного, декоративно-прикладного искусства;

- проведение конкурсов на лучшее  литературное, драматургическое, поэтическое и т.д. произведение, раскрывающее лучшие качества, характер работника уголовно-исполнительной системы;

- создание Общественных советов  с участием представителей из  числа творческой интеллигенции  в целях формирование положительного общественного мнения о деятельности УИС, проведения шефских концертов, оказания методической помощи самодеятельным коллективам, привлечения материальных средств благотворительных фондов для оказания помощи семьям погибших при исполнении служебных обязанностей, одиноким, престарелым ветеранам УИС; 

Информация о работе Формирование кадровой политики в уголовно-исполнительной системе