История уголовно-исполнительной системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 17:22, реферат

Описание работы

В настоящее время российское общество переживает непростой период своего обновления. Реформированию подвергаются различные сферы социальной жизни, в том числе уголовно-исполнительная система. В этом процессе Россия ориентируется на западноевропейский опыт и достижения, учитывает интересы и требования мирового сообщества по введению международных стандартов обращения с заключенными. Необходимо отметить важность реформирования указанной сферы, поскольку характер уголовно-исполнительной политики отражает как степень развития права в государстве, так и уровень правосознания общества в целом.

Файлы: 1 файл

История УИС России.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

28 сентября 2001 г.  состоялась учредительная конференция  межрегиональной общественной организации  «Российское научное пенитенциарное  общество». 

25 октября 2001 г. подписан приказ Минюста РФ «О введении в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации должности помощника начальника территориального органа по соблюдению прав человека».

8 декабря 2001 г. подписан Указ Президента РФ № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации».

29 декабря2001 г.  принята Федеральная целевая  программа «Реформирование УИС  Минюста РФ на 2002–2005 годы».

9 марта 2004 г.  Главное управление исполнения  наказаний Минюста России преобразовано в Федеральную службу исполнения наказаний РФ.

13 октября 2004 г. указами Президента РФ №  1313 утверждено Положение о Министерстве  юстиции Российской Федерации,  № 1314 – Положение о Федеральной  службе исполнения наказания.

Указом Президента Российской Федерации от 02 декабря 2005 №1396 утвержден геральдический знак-эмблема  Федеральной службы исполнения наказаний.

5 сентября 2006 г.  Постановлением Правительства Российской  Федерации утверждена Федеральная  целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007–2016 годы)», которой предусмотрено введение в действие 176 кв. м. жилой площади для содержания подследственных.

Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 14 октября 2010 г. N 1772-р утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

Концепция предусматривает  основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.

Основными целями Концепции являются:

повышение эффективности  работы учреждений и органов, исполняющих  наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;

сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения  свободы, за счет повышения эффективности  социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам;

гуманизация условий  содержания лиц, заключенных под  стражу, и лиц, отбывающих наказание  в виде лишения свободы, повышение  гарантий соблюдения их прав и законных интересов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

совершенствование уголовно-исполнительной политики (организации исполнения наказаний), направленной на социализацию осужденных;

изменение структуры уголовно-исполнительной системы, создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы, отказ от коллективной формы содержания осужденных;

осуществление раздельного содержания осужденных с учетом тяжести совершенного преступления и криминологической  характеристики осужденного;

изменение идеологии применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы с  усилением психолого-педагогической работы с личностью и подготовки ее к жизни в обществе;

разработка форм проведения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания;

модернизация и оптимизация  системы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций;

повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой с  учетом ее новой структуры, в том  числе путем формирования современной  информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы;

обеспечение необходимого уровня социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы;

внедрение современных технологий и технических средств в практику исполнения наказаний;

совершенствование ведомственного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы, обеспечение гласности в деятельности уголовно-исполнительной системы, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении стоящих перед уголовно-исполнительной системой задач;

развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами  иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями.


Информация о работе История уголовно-исполнительной системы России