Контрольная работа по "Правоведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Предметом любой науки является конкретный круг общественных отношений, проблем, изучаемый данной наукой.
Предметом правоведения являются:
Право как социально-политическое явление и совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и должного поведения субъектов правоотношений;
Государство как организация политической власти, обеспечивающая с помощью права и специально созданного государственного аппарата управления делами всего общества;
Соотношение и взаимосвязь между государством и правом;
Система правовых терминов, которые свойственны всем юридическим наукам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………….…3
Понятие и виды объектов гражданских прав……………………………………………………………………4
Конституционно-правовая регламентация деятельности органов исполнительной власти………………………………………………………………………………………………………………………………….6
Административно-правовой статус граждан. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Обращения граждан………………………………………………………………………..…8
Трудовой кодекс Российской Федерации………………………………………………………………………..10
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»…………………………………..…12
Задача №1…………………………………………………………………………………………………………………………13
Задача №2………………………………………………………………………………………………………………………...15
Задача №3……………………………………………………………………………………………………………………..….18
Список используемой литературы………………………………………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Правоведение.docx

— 55.55 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ДВГУПС

 

 

 

 

 

 

Кафедра: “УгПС”

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Правоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Котляр О.И.

Шифр: 07-ЭлЖД-118

Проверил: Туркулец С.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………….…3

  1. Понятие и виды объектов гражданских прав……………………………………………………………………4
  2. Конституционно-правовая регламентация деятельности органов исполнительной власти………………………………………………………………………………………………………………………………….6
  3. Административно-правовой статус граждан. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Обращения граждан………………………………………………………………………..…8
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации………………………………………………………………………..10
  5. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»…………………………………..…12
  6. Задача №1…………………………………………………………………………………………………………………………13
  7. Задача №2………………………………………………………………………………………………………………………...15
  8. Задача №3……………………………………………………………………………………………………………………..….18

Список используемой литературы………………………………………………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Согласно  конституции РФ мы все живем в  демократическом правовом государстве. Одним из основных принципов является то, что незнание закона не освобождает  от ответственности.

Правоведение  – это общественная наука, изучающая  право как особую систему социальных норм, а также различные аспекты  правоприменительной деятельности.

Предметом любой  науки является конкретный круг общественных отношений, проблем, изучаемый данной наукой.

Предметом правоведения являются:

  1. Право как социально-политическое явление и совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и должного поведения субъектов правоотношений;
  2. Государство как организация политической власти, обеспечивающая с помощью права и специально созданного государственного аппарата управления делами всего общества;
  3. Соотношение и взаимосвязь между государством и правом;
  4. Система правовых терминов, которые свойственны всем юридическим наукам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и виды объектов гражданских прав.

 

Право – сложное социальное явление, без которого невозможно развитие цивилизованного общества.

Право возникает и развивается  под воздействием материальных и  культурных потребителей общества как  выражение согласованной воли общества в целом, а также его членов и социальных групп, определяющее их меру поведения и деятельности.

В то же время право является лишь одним из видов социальных норм как  регуляторов общественной жизни.

Согласно  ст.128 ГК РФ к объектам гражданских  прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

По своим  свойствам указанные объекты  различны. Одни существуют в материальной форме (вещи), другие представляют собой действия человека (работы), третьи могут быть восприняты лишь на уровне осознания (нематериальные блага).

С понятием объектов гражданских прав связано  понятие объектов гражданского оборота, но эти понятия не тождественны.

Признак оборотоспособности объектов гражданских прав влечет за собой их классификацию на полностью  оборотоспособные, ограниченные в обороте  и изъятые из оборота (ст.129 ГК РФ).

Ограниченно оборотоспособными являются объекты, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо находится в обороте по специальному разрешению или с соблюдением  предусмотренных законом условий. На практике средствами ограничения  оборотоспособности объектов гражданских  прав служат специальные разрешения – сертификаты, лицензии.

Материальные  виды гражданских прав:

1). Вещи – наиболее распространенный объект гражданских правоотношений. Под вещами понимают предметы материального мира, находящиеся в твердом, жидком, газообразном или ином физическом состоянии (в том числе и электрическая, и тепловая энергия). Главное назначение вещей – это удовлетворение потребностей субъектов гражданских прав. Вещи являются результатом труда и в силу этого имеют определенную материальную ценность. К ним относятся орудия и средства производства, разнообразные предметы потребления, различные виды энергетических ресурсов и сырья, производственных или добытых человеческим трудом (электроэнергия, нефть, газ и т.д.).

Вещи делятся  на потребляемые и не потребляемые. Потребляемые вещи в процессе их использования  утрачивают свои потребительские свойства полностью или по частям (например, продукты питания). Не потребляемые вещи при использовании не уничтожаются полностью и могут служить  по назначению в течении длительного  времени (здания, машины, оборудование).

Вещи бывают делимые и неделимые. Делимые  вещи в результате их раздела не меняют своего первоначального назначения (сахар, молоко, вода). Неделимые вещи в результате их раздела утрачивают свое прежнее назначение. Неделимые вещи разделу в натуре не подлежат.

2). Деньги  выступают в качестве особого  объекта гражданского права. Они  могут быть предметом различных  договоров (например, заем, кредитный  договор). Чаще деньги используются  как средства платежа.

Денежные  расчеты могут осуществляться как  в наличной, так и безналичной  форме. На территории Российской Федерации  законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости, является рубль.

В ст.317 ГК РФ установлена возможность обозначить денежное обязательство в иностранной  валюте или условных денежных единицах, так называемая валютная оговорка, что позволяет устранить неблагоприятные  последствия инфляции. В этом случае подлежащая уплате денежная сумма определяется в рублях и рассчитывается по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа.

3). Ценные  бумаги. В соответствии со ст.142 ГК РФ ценная бумага представляет собой документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществления или передача которых возможны только при его предъявлении.

В законе проводится классификация ценных бумаг. В зависимости  от способа определения управомоченного  лица на удостоверенные в ценных бумагах  права выделяются:

А). Предъявительская ценная бумага; к ним относят государственные облигации, банковская сберегательная книжка на предъявителя, приватизационные чеки и т.д. Предъявительской является такая ценная бумага, в которой не указано лицо, которому следует произвести исполнение, обозначенное в бумаге. Следовательно, требовать реализации прав по такой ценной бумаге может любой ее держатель. Передача прав по предъявительской ценной бумаге передаются путем ее простой передачи другому лицу;

Б). Именная  ценная бумага. Это ценная бумага, в  которой указан обладатель заключенного в ней права (например, акции). Передать такую бумагу можно только путем  заключения соглашения об уступке прав требования. В определенных законом  случаях требуют также внесение записей о держателе ценной бумаги в специальный реестр (например, реестр акционеров).

В). Ордерная ценная бумага (например, вексель). Это ценная бумага, выписанная на определенное лицо, которое может само осуществлять свое право по ценной бумаге либо своим распоряжением назначить другое управомоченное лицо. Права по ордерной бумаге передаются путем совершения не ней передаточной подписи – индоссамента.

По способу  выпуска ценные бумаги подразделяются на эмиссионные и не эмиссионные.

Эмиссионные ценные бумаги – это бумаги, выпускаемые  сетей, которые имеют равный объем, и сроки осуществления прав внутри одного выпуска в зависимости от времени приобретения ценной бумаги. К эмиссионным ценным бумагам относят акции, облигации и т.д.

Не эмиссионные  ценные бумаги – это бумаги, выпускаемые  в одном экземпляре и фиксирующие индивидуальный объем прав ее обладателя (например, чек, вексель, коносамент, двойное и простое складское свидетельство и др.).

4). Результаты  творческой деятельности (интеллектуальная  собственность) как объекты гражданских  праву. В соответствии со ст.138 ГК РФ к результатам творческой  деятельности относят:

А). Произведения литературы, науки, искусства;

Б). Изобретения, полезные модели, промышленные образцы;

В). Средства индивидуализации юридических лиц, продукции, работ и услуг (фирменные  наименования, товарные знаки, торговые марки, знаки обслуживания).

Результаты  творческой деятельности в отличие  от вещей представляют собой блага  нематериальные. Под результатом  творческой деятельности понимается такой  нематериальный результат труда  автора, который связан с разработкой  новой научной идеи, понятия, вывода, технического решения, созданием художественного  образа, программы для ЭВМ и  т.п. Но объектами гражданских правоотношений они становятся только тогда, когда облекаются в форму, доступную для их восприятия другими людьми, то есть, как только этот результат будет осуществлен (рукопись, картина, модель, чертеж).

4). Нематериальные  блага. Это блага неимущественного  характера. Они лишены экономического  содержания, то есть не имеют  стоимостного выражения. В соответствии  со ст.150 ГК РФ к ним относятся:  имя, жизнь и здоровье, достоинство  личности, личная неприкосновенность, честь, деловая репутация, неприкосновенность  частной жизни, право свободного  передвижения и выбора места  жительства и пребывания и  др. данный перечень является  примерным и содержит лишь  наиболее важные нематериальные  блага, которые принадлежат гражданину. Большинство из этих благ принадлежит  физическим лицам от рождения, другим устанавливается законом.

Нематериальные  блага неотделимы от личности, следовательно, они не могут отчуждаться от своих  носителей. Только в отдельных случаях, предусмотренных законом, указанные  субъективные права могут осуществляться и защищаться другими лицами, в  том числе наследниками правообладателя. Так, например, в силу ст.151 ГК РФ могут защищаться доброе имя, честь и достоинство умершего лица, его деловая репутация.

 

  1. Конституционно-правовая регламентация деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации.

 

В Конституции  Российской Федерации от  декабря 1993г. Положением о Правительстве  Российской Федерации посвящена  глава 6 Конституции РФ. Устанавливается, что исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство  Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства, заместителя  Председателя Правительства и федеральных  министров. Определяются полномочия, статус Председателя Правительства, его взаимоотношения с другими органами государственной власти. Данные положения являются определяющими, основополагающими. Именно на них, в соответствии с принципом Верховенства Конституции, и будут строиться остальные нормативно-правовые акты.

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, федеральных  законов и нормативных указов Президента Российской Федерации. Порядок работы Правительства РФ регулируется его Регламентом, принятым в 1998г. и скорректированным в 2000г. Деятельность органов

Правила организации  деятельности федеральных органов  исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила  организации взаимодействия федеральных  министров с находящимися в их ведении федеральными службами и  федеральными агентствами, иных федеральных  органов исполнительной власти. Утверждены Постановлением Правительства от 01 июля 2004г. №260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и положении об аппарате Правительства Российской Федерации».

Структура федеральных  органов исполнительной власти и  состав Правительства РФ определяется Президентом РФ по предложению Председателя Правительства. Председатель Правительства  РФ после его назначения на этот пост Президентом РФ по согласованию с Государственной Думой представляет не позднее недельного срока Президенту РФ предложения о структуре федеральных  органов исполнительной власти. Он также предлагает Президенту РФ кандидатуры  на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных  министров. Структура всей системы исполнительной власти страны, определяется Указом Президента от 12 мая 2008г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». Президент определяет, какие структуры образовать, а какие упразднить, определяет иерархическое отношение конкретных органов между собой, в целях совершенствования эффективности всей системы. Под системами понимается министерство, служба, агентство, комитет либо иной орган исполнительной власти.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоведение"