Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:40, контрольная работа
Предметом любой науки является конкретный круг общественных отношений, проблем, изучаемый данной наукой.
Предметом правоведения являются:
Право как социально-политическое явление и совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и должного поведения субъектов правоотношений;
Государство как организация политической власти, обеспечивающая с помощью права и специально созданного государственного аппарата управления делами всего общества;
Соотношение и взаимосвязь между государством и правом;
Система правовых терминов, которые свойственны всем юридическим наукам.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………….…3
Понятие и виды объектов гражданских прав……………………………………………………………………4
Конституционно-правовая регламентация деятельности органов исполнительной власти………………………………………………………………………………………………………………………………….6
Административно-правовой статус граждан. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Обращения граждан………………………………………………………………………..…8
Трудовой кодекс Российской Федерации………………………………………………………………………..10
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»…………………………………..…12
Задача №1…………………………………………………………………………………………………………………………13
Задача №2………………………………………………………………………………………………………………………...15
Задача №3……………………………………………………………………………………………………………………..….18
Список используемой литературы………………………………………………………………………………………..20
Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону определяет Госстандарт России. Обязательной сертификации подлежат товары для детей, продукты питания, товары бытовой химии, парфюмерия, косметика, ядохимикаты, минеральные удобрения, продукция машиностроения и приборостроения бытового назначения. Требования обязательной сертификации распространяются на государственные и частные предприятия. На сертифицированные товары в установленном порядке выдается сертификат.
Продукция, прошедшая сертификацию и выпускаемая предприятиями может оказаться фактически не соответствующей установленным требованиям безопасности. На этот случай Закон предусматривает: если установлено, что при изготовлении, транспортировке или хранении товаров (результатов работ) с соблюдением установленных правил, они причиняют или могут причинить вред – принять меры по изъятию их из оборота, приостановить их производство.
Праву потребителя соответствует, обязанность продавца и изготовителя обеспечивать всю требуемую информацию. Предоставление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой материальную ответственность продавца за вред, причиненный здоровью покупателя. Купив товар с неоговоренными продавцом недостатками, потребитель вправе потребовать либо безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов по их устранению, либо соразмерного уменьшения покупной цены, замены товара на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, либо возмещения убытков.
Требования об исправлении недостатков могут быть предъявлены в пределах гарантийных сроков, а если они не установлены, то в течение шести месяцев; для недвижимого имущества – не позднее двух лет со дня передачи товара потребителю.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товаров. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в течение 20 дней с момента предъявления потребителем требований.
По товарам
длительного пользования
По требованию потребителя продавец и изготовитель обязаны немедленно заменить некачественный товар. В случае необходимости дополнительной проверки качества замена должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента предъявления требования. При отсутствии у продавца на данный момент необходимого товара замена должна быть произведена в течение месяца.
В законе «О защите прав потребителей» есть важная норма, согласно которой Правительство Российской Федерации не вправе поручать министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти принимать ведомственные акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. До недавнего времени такие акты, как правило, отражали, прежде всего, интересы производителей и продавцов, что привело к ущемлению прав потребителей. Закон «О защите прав потребителей» позволил прекратить такую практику.
Важное значение имеет для потребителей статья о механизме реализации прав потребителей на просвещение путем включения требований об изучении законодательства о защите прав потребителей в государственные образовательные стандарты и образовательные профсоюзные программы. Реализация права на просвещение позволяет формировать не только компетентного потребителя, но и добросовестного предпринимателя.
Гражданин, проживающий в муниципальной квартире, обратился в органы местного самоуправления с просьбой дать информацию, подлежит ли его дом, в котором находится квартира, сносу и получит ли он в связи с этим новую квартиру. Ему сообщили, что дом в ближайшее время сносу не подлежит. Получив ответ, он за свои средства купил квартиру в другом месте, освободив прежнюю. Однако через год дом, в котором он проживал, снесли, в связи, с чем проживающим в этом доме дали другие квартиры.
Обращавшийся за информацией гражданин посчитал себя обманутым и обратился с заявлением в прокуратуру с просьбой привлечь виновных к ответственности.
Есть ли в действиях лица, давшего ему неверную информацию, состав преступления? Поясните свой ответ.
Ответ
Согласно
Жилищному Кодексу РФ основанием
для сноса жилого домов является
признание их аварийными и подлежащими
сносу в порядке, определенном Постановлением
Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «Об
установлении положения о признании
помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для
Признание помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях. При этом в работе комиссии может принимать участие и собственник жилого помещения (уполномоченный представитель), но только с правом совещательного голоса.
В ст. 32 ЖК РФ сказано, что жилой дом может быть снесен, если возникла необходимость земельного участка, на котором находятся жилые дома для государственных или муниципальных нужд.
Решение о сносе дома принимает государственный орган, в ведении которого находится жилищный фонд: Правительство РФ, администрация субъекта РФ либо администрация соответствующего муниципального образования (п.2 ст.32 ЖК РФ). На основании заключения комиссии о признании здания аварийным и подлежащим сносу издают соответствующее распоряжение, где указывают порядок дальнейшего использования дома и сроки отселения физических и юридических лиц.
В случае принятия решения о сносе дома (кроме аварийного дома) власти обязаны за один год и в письменной форме известить жителей дома, подлежащего сносу, о принятом решении. Причем решение об изъятии земли и о сносе дома должно быть к этому моменту зарегистрировано (п.4 ст.32 ЖК РФ).
Таким образом, в действиях лица, давшего гражданину неверную информацию, имеется состав преступления. Так как он не предупредил за год в письменной форме гражданина о принятом решении снести жилой дом, в котором проживал гражданин.
В соответствии со ст. 89 ЖК РФ жильцам в связи с выселением из дома, подлежащего сносу предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма, которое должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находится в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
То есть гражданин имел право на предоставление ему другой благоустроенной квартиры в границах данного населенного пункта, равноценной по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.
Освобожденный из мест лишения свободы Дзобашев пришел в центр занятости и попросил подыскать ему подходящую работу, объяснив, что решил завязать» и согласен на любое предложение. На приеме у директора центра ему было заявлено, что «бывших бандитов мы работой не обеспечиваем», да и на работу его все равно никто не возьмет. Дзобашев решил пожаловаться прокурору, но прежде обратился за консультацией к юристу общественной организации «Честный путь».
В роли юриста дайте оценку действиям директора центра занятости. Какие категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, определены действующим законодательством?
Ответ
В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.11.2011) "О занятости населения в Российской Федерации" « Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые)…»
Кроме того, статья 19 Конституции РФ устанавливает: все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.11.2011) "О занятости населения в Российской Федерации" порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такой порядок регистрации безработных и пр. граждан утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан"(на основании пункта 5.2.100.9 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321). В соответствии с пунктом 2 данного приказа «регистрация граждан в качестве безработных осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения на основании решений о признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными».
Пункт 3 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.11.2011) "О занятости населения в Российской Федерации" устанавливает, какие категории граждан не могут быть признаны безработными, а именно:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
(абзац введен Федеральным законом от 30.04.1999 N 85-ФЗ)
граждане, считающиеся занятыми (статья 2 настоящего Закона).
Исходя из изложенного следует, что директор центра занятости необоснованно отказал Дзобашеву в постановке его на учет в целях поиска подходящей работы. Поэтому, у Дзобашева имеются все основания обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке законности действий директора центра и об устранении нарушений его прав на обеспечение равных возможностей независимо от социального положения в реализации права на добровольный труд.
Таким образом, действующим законодательством определены следующие категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы:
- инвалиды;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;