Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:40, контрольная работа
Предметом любой науки является конкретный круг общественных отношений, проблем, изучаемый данной наукой.
Предметом правоведения являются:
Право как социально-политическое явление и совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и должного поведения субъектов правоотношений;
Государство как организация политической власти, обеспечивающая с помощью права и специально созданного государственного аппарата управления делами всего общества;
Соотношение и взаимосвязь между государством и правом;
Система правовых терминов, которые свойственны всем юридическим наукам.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………….…3
Понятие и виды объектов гражданских прав……………………………………………………………………4
Конституционно-правовая регламентация деятельности органов исполнительной власти………………………………………………………………………………………………………………………………….6
Административно-правовой статус граждан. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Обращения граждан………………………………………………………………………..…8
Трудовой кодекс Российской Федерации………………………………………………………………………..10
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»…………………………………..…12
Задача №1…………………………………………………………………………………………………………………………13
Задача №2………………………………………………………………………………………………………………………...15
Задача №3……………………………………………………………………………………………………………………..….18
Список используемой литературы………………………………………………………………………………………..20
Согласно
Конституции РФ основные направления
деятельности Правительства РФ определяются
Председателем Правительства
Конституционно закрепленные полномочия Правительства РФ заключаются в следующем:
А) в разработке и предоставлении Государственной Думе федерального бюджета и обеспечении его исполнения;
Б) в представлении нежней палате парламента России отчета об исполнении федерального бюджета;
В) в обеспечении проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
Г) в осуществлении управления федеральной собственностью; обеспечении проведения в России единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
Д) в осуществлении мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, а также реализации внешней политики России;
Е) в осуществлении мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядке, борьбе с преступностью.
Кроме того, в Конституции РФ предусматривается, что Правительство РФ осуществляет и «иные полномочия». Возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента РФ (п.1 ст.114).
Полномочия
Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации,
а также согласованная
За результаты своей деятельности Правительства РФ несет ответственность перед Федеральным перед. А точнее перед Государственной Думой и Президентом РФ. Ответственность Правительства перед российским парламентом носит довольно ограниченный характер по сравнению с его ответственностью перед Президентом РФ. Это проявляется, в частности, в том, что только Президент РФ «может принять решение об отставке Правительства РФ» (п.2 ст.117), он же решает вопрос об отставке Правительства РФ также в случае вынесения вотума недоверия со стороны Государственной Думы, «после выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ, - гласит по этому поводу п.3 ст.117 Конституции РФ, - Президент в праве объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Государственной Думы».
Президент РФ решает вопрос об отставке Правительства РФ, которая им «принимается или отклоняется», и тогда, когда оно подает в отставку по своей собственной инициативе.
Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации есть установленные законом иными нормативными правовыми актами права, обязанности и ответственность гражданина, обеспечивающие его участие в управлении государством и удовлетворении публичных и личных интересов. Это одна из разновидностей статуса гражданина (наряду с политическим, трудовым и т.д.) реализация которого зависит от соответствующих действий органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Административно-правовой статус гражданина
РФ определен в Конституции РФ,
международно-правыми
Административно-правовые гарантии прав и свобод гражданина.
В Конституции, законах и
других актах предусмотрен
Эти гарантии могут быть судебными и внесудебными.
Судебная
защита прав и свобод гражданина может
осуществляться в соответствии с
внутригосударственным
В современном законодательстве России заметна тенденция к расширению возможностей судебной защиты прав и свобод граждан, а также совершенствованию процессуального законодательства в этой области. Суды во все возрастающем объеме рассматривают дела, вытекающие из административно-правовых отношений или касающиеся административно-правовых споров. Особо велика роль Конституционного Суда России, разрешающего дела о конституционности правовых актов, в том числе непосредственно связанных с конституционными правами, свободами и обязанностями граждан.
К видам внесудебных административно-правовых гарантий относятся:
1). Право Президента приостанавливать, согласно ст. 85 Конституции, действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если этими актами нарушаются права и свободы человека и гражданина, до решения этого вопроса соответствующим судом;
2). Право гражданина обратиться в органы исполнительной власти, прокуратуру, Комиссию по правам человека при Президенте страны, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и к уполномоченным и комиссиям по правам человека субъектов Федерации, на которых возложены обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина.
Обращения граждан.
Согласно Федерального закона от 02 мая 2006г. №59-ФЗ (в ред. 27 июля 2010г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В деятельности любого органа государственной власти и органа местного самоуправления особое место занимает работа с обращениями граждан. Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
А). Письменное предложение, заявление или жалоба;
Б). Устное обращение гражданина.
Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление содержит
просьбу гражданина о содействии
в реализации его конституционных
прав и свобод или конституционных
прав и свобод других лиц, либо сообщение
о нарушении законов и иных
нормативно-правовых актов, недостатках
в работе государственных органов,
органов местного самоуправления и
должностных лиц, либо критику деятельности
указанных органов и
Жалоба представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его наружных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Трудовой кодекс Российской Федерации №197-ФЗ был принят Государственной Думой 21 декабря, одобрен Советом Федерации 26 декабря и подписан Президентом РФ 30 декабря 2001г. С 1 февраля 2002г. он вступил в силу. За всю историю России это четвертый кодекс. Предыдущие акты назывались кодексами о труде и были приняты в 1918, 1922 и 1971гг. последний просуществовал в России около 30 лет.
Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений – это главные положения, кратко отражающие суть действующего трудового законодательства и политику государства в его развитии по установлению и применению условий труда, защите трудовых прав и законных интересов работников, работодателей и других субъектов трудового права.
В ч.1 ст.1 Трудового кодекса Российской Федерации сформулированы основные цели трудового законодательства. В качестве первой цели следует отметить установленные государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан. Эта цель имеет большое значение в современный период, то есть в условиях перехода к рынку труда. Повышается роль договорного регулирования условий труда. Само государство устанавливает минимум социальных гарантий для всех лиц, как состоящих в трудовых отношениях, так и отдельных лиц, которые всегда нуждаются в повышенной социальной защите.
Вторая цель трудового законодательства – создание благоприятных условий труда. В новом Трудовом кодексе более подробно сформулированы отношения, возникающие в связи с обеспечением, прежде всего охраны труда работников; закреплены основные направления государственной политики в области охраны труда; предусмотрены государственные нормативные требования охраны труда; закреплено право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, и гарантии его реализации; установлен порядок расследования несчастных случаев на производстве.
Третья цель
– защита прав и интересов работников
и работодателей как
В случае противоречий между Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, принимается Кодекс (ч.8 ст.5 Трудового кодекса РФ). По своей юридической силе в сфере регулирования трудовых отношений Трудовой кодекс РФ в определенной мере приравнивается к федеральным конституционным законам. Это выражается в том, что по отношению к любым другим федеральным законам он занимает положение первого среди равных. Статья 5 Кодекса диктует приоритет применения норм Кодекса, а не федеральных законов, ущемляющих трудовые права в сравнении с ним.
В кодексе детально проанализировано современное правовое регулирование важнейших трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
В данном кодексе преобладает договорный метод регулирования трудовых и социально-трудовых отношений. Он призван обеспечить оптимальное согласование интересов сторон трудового договора.
Кодекс, в частности, устанавливает права и обязанности работника и работодателя, регулирует вопросы охраны труда, профподготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства, социального партнерства. Закрепляются правила оплаты и нормирования труда, порядок разрешения трудовых споров.
При разработке Трудового кодекса из нескольких законопроектов пытались сделать единый текст, который бы устраивал и Правительство, и профсоюзы, и работодателей, и работников. Поэтому Трудовой кодекс в редакции 2001г. результат компромисса. А любой компромисс влечет реализацию принципа «и вашим, и нашим». Некоторые положения Кодекса явно входили в противоречие друг с другом, или прочно стояли на защите какой-то одной стороны трудовых отношений: либо работника, либо работодателя.
Трудовой Кодекс РФ – это законодательный акт о труде, один из основных законов государства. Кодекс определяет трудовые отношения между работниками и работодателями и имеет приоритетное значение перед другими принятыми федеральными законами, связанными с трудовыми отношениями, с Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и др. в нем детально проанализировано современное правовое регулирование важнейших трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Основным нормативным актом, регулирующим отношения по защите прав потребителей в Российской Федерации, является Закон РФ «О защите прав потребителей» введенный в действие 7 апреля 1992г. №2300-1 (в ред. от 18 июля 2001г.). Он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственной защите их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
Законодательством потребителям предоставлено право при покупке товара знать его изготовителя, стандарт качества и перечень основных потребительских свойств, если речь идет о продуктах питания, то их состав, калорийность и содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях. На товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должен быть указан срок годности и дата изготовления.