Контрольная работа по "Правоведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Предметом любой науки является конкретный круг общественных отношений, проблем, изучаемый данной наукой.
Предметом правоведения являются:
Право как социально-политическое явление и совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и должного поведения субъектов правоотношений;
Государство как организация политической власти, обеспечивающая с помощью права и специально созданного государственного аппарата управления делами всего общества;
Соотношение и взаимосвязь между государством и правом;
Система правовых терминов, которые свойственны всем юридическим наукам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………….…3
Понятие и виды объектов гражданских прав……………………………………………………………………4
Конституционно-правовая регламентация деятельности органов исполнительной власти………………………………………………………………………………………………………………………………….6
Административно-правовой статус граждан. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Обращения граждан………………………………………………………………………..…8
Трудовой кодекс Российской Федерации………………………………………………………………………..10
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»…………………………………..…12
Задача №1…………………………………………………………………………………………………………………………13
Задача №2………………………………………………………………………………………………………………………...15
Задача №3……………………………………………………………………………………………………………………..….18
Список используемой литературы………………………………………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Правоведение.docx

— 55.55 Кб (Скачать файл)

Согласно  Конституции РФ основные направления  деятельности Правительства РФ определяются Председателем Правительства РФ, который организует всю его работу. Они касаются фактически всех сфер жизни общества, направлений деятельности государства и самого Правительства.

Конституционно  закрепленные полномочия Правительства  РФ заключаются в следующем:

А) в разработке и предоставлении Государственной  Думе федерального бюджета и обеспечении  его исполнения;

Б) в представлении  нежней палате парламента России отчета об исполнении федерального бюджета;

В) в обеспечении  проведения в Российской Федерации  единой финансовой, кредитной и денежной политики;

Г) в осуществлении  управления федеральной собственностью; обеспечении проведения в России единой государственной политики в  области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения  и экологии;

Д) в осуществлении  мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, а также реализации внешней политики России;

Е) в осуществлении  мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности  и общественного порядке, борьбе с преступностью.

Кроме того, в Конституции РФ предусматривается, что Правительство РФ осуществляет и «иные полномочия». Возложенные  на него Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента РФ (п.1 ст.114).

Полномочия  Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, а также согласованная деятельность Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации. Определены нормативно-правовым актом  в Указе Президента от 10 июня 1995г. №1185.

За результаты своей деятельности Правительства  РФ несет ответственность перед  Федеральным  перед. А точнее перед Государственной Думой и Президентом РФ. Ответственность Правительства перед российским парламентом носит довольно ограниченный характер по сравнению с его ответственностью перед Президентом РФ. Это проявляется, в частности, в том, что только Президент РФ «может принять решение об отставке Правительства РФ» (п.2 ст.117), он же решает вопрос об отставке Правительства РФ также в случае вынесения вотума недоверия со стороны Государственной Думы, «после выражения Государственной Думой недоверия Правительству РФ, - гласит по этому поводу п.3 ст.117 Конституции РФ, - Президент в праве объявить об отставке Правительства РФ либо не согласиться с решением Государственной Думы».

Президент РФ решает вопрос об отставке Правительства  РФ, которая им «принимается или  отклоняется», и тогда, когда оно  подает в отставку по своей собственной  инициативе.

 

  1. Административно-правовой статус граждан. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. Обращения граждан.

 

Административно-правовой статус гражданина Российской Федерации есть установленные  законом иными нормативными правовыми  актами права, обязанности и ответственность  гражданина, обеспечивающие его участие  в управлении государством и удовлетворении публичных и личных интересов. Это  одна из разновидностей статуса гражданина (наряду с политическим, трудовым и  т.д.) реализация которого зависит от соответствующих действий органов  исполнительной власти и их должностных  лиц.

Административно-правовой статус гражданина РФ определен в Конституции РФ, международно-правыми договорами. Законом  от 25 июня 1993г. №5242-1 «О праве граждан  Российской Федерации на свободу  передвижения, выбор места жительства в пределах РФ», Федеральными законами от 15 августа 1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от 9 января 1996г. «О защите прав потребителей», Законом РФ от 27 апреля 1993г. В ред. 1995г. «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», Федеральным законом от 28 июня 1997г. №95-ФЗ с измен. и доп. 7 августа и 7 ноября 2000г. «О беженцах», Закон РФ от 19 февраля 1993г. №4530-1 в ред. От 25 декабря 1995г. С измен. и доп. От 7 августа 2000г. «О вынужденных переселенцах», Федеральным законом от 27 мая 1998г. «О статусе военнослужащих», Федеральным законом от 24 мая 1999г. №99-ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», Федеральным законом от 8 августа 2001г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека  Российской Федерации» от 28 февраля 1997г. №1-ФКЗ23, «Всеобщей декларацией прав человека» от 10 декабря 1948г., «Конвенцией СНГ о правах и основных свободах человека», которая вступила в силу для РФ с 11 августа 1998г., Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ, Федеральным законом от 31 мая 2002г. «О гражданстве РФ» №62-ФЗ, указ Президента РФ от 14 ноября 2002г. «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ» и др.

Административно-правовые гарантии прав и свобод гражданина.

 В Конституции, законах и  других актах предусмотрен целый  ряд гарантий, т. е. специальных экономических, политических, организационных и юридических (в том числе административно-правовых) мер, направленных на реализацию и охрану прав и свобод граждан от каких-либо нарушений.

Эти гарантии могут быть судебными и внесудебными.

Судебная  защита прав и свобод гражданина может  осуществляться в соответствии с  внутригосударственным законодательством, а также международными договорами РФ. Статьи 18 и 46 Конституции особо подчеркивают роль судов в защите прав и свобод граждан. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

В современном  законодательстве России заметна тенденция к расширению возможностей судебной защиты прав и свобод граждан, а также совершенствованию процессуального законодательства в этой области. Суды во все возрастающем объеме рассматривают дела, вытекающие из административно-правовых отношений или касающиеся административно-правовых споров. Особо велика роль Конституционного Суда России, разрешающего дела о конституционности правовых актов, в том числе непосредственно связанных с конституционными правами, свободами и обязанностями граждан.

К видам внесудебных  административно-правовых гарантий относятся:

1). Право Президента приостанавливать, согласно ст. 85 Конституции, действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если этими актами нарушаются права и свободы человека и гражданина, до решения этого вопроса соответствующим судом;

2). Право гражданина обратиться в органы исполнительной власти, прокуратуру, Комиссию по правам человека при Президенте страны, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и к уполномоченным и комиссиям по правам человека субъектов Федерации, на которых возложены обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина.

Обращения граждан.

Согласно Федерального закона от 02 мая 2006г. №59-ФЗ (в ред. 27 июля 2010г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В деятельности любого органа государственной власти и органа местного самоуправления особое место занимает работа с обращениями граждан. Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

А). Письменное предложение, заявление или жалоба;

Б). Устное обращение  гражданина.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию  законов и иных нормативно-правовых актов, деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению  социально-экономической и иных сфер деятельности государства и  общества.

Заявление содержит просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных  прав и свобод или конституционных  прав и свобод других лиц, либо сообщение  о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках  в работе государственных органов, органов местного самоуправления и  должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных  лиц.

Жалоба представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его наружных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации.

 

Трудовой  кодекс Российской Федерации №197-ФЗ был принят Государственной Думой 21 декабря, одобрен Советом Федерации 26 декабря и подписан Президентом РФ 30 декабря 2001г. С 1 февраля 2002г. он вступил в силу. За всю историю России это четвертый кодекс. Предыдущие акты назывались кодексами о труде и были приняты в 1918, 1922 и 1971гг. последний просуществовал в России около 30 лет.

Основные  принципы правового регулирования  трудовых отношений и иных непосредственно  связанных с ними отношений –  это главные положения, кратко отражающие суть действующего трудового законодательства и политику государства в его  развитии по установлению и применению условий труда, защите трудовых прав и законных интересов работников, работодателей и других субъектов  трудового права.

В ч.1 ст.1 Трудового  кодекса Российской Федерации  сформулированы основные цели трудового законодательства. В качестве первой цели следует отметить установленные государственных  гарантий трудовых прав и свобод граждан. Эта цель имеет большое значение в современный период, то есть в условиях перехода к рынку труда. Повышается роль договорного регулирования условий труда. Само государство устанавливает минимум социальных гарантий для всех лиц, как состоящих в трудовых отношениях, так и отдельных лиц, которые всегда нуждаются в повышенной социальной защите.

Вторая цель трудового законодательства – создание благоприятных условий труда. В  новом Трудовом кодексе более  подробно сформулированы отношения, возникающие в связи с обеспечением, прежде всего охраны труда работников; закреплены основные направления государственной политики в области охраны труда; предусмотрены государственные нормативные требования охраны труда; закреплено право работника на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, и гарантии его реализации; установлен порядок расследования несчастных случаев на производстве.

Третья цель – защита прав и интересов работников и работодателей как равноправных субъектов трудового отношения. В соответствии с Трудовым кодексом, законами, иными правовыми нормативными актами защита трудовых прав работников может осуществляться различными способами. Сюда следует отнести, прежде всего, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства; защита трудовых прав работников профессиональными  союзами; самозащита работниками трудовых прав.

В случае противоречий между Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового  права, принимается Кодекс (ч.8 ст.5 Трудового кодекса РФ). По своей юридической силе в сфере регулирования трудовых отношений Трудовой кодекс РФ в определенной мере приравнивается к федеральным конституционным законам. Это выражается в том, что по отношению к любым другим федеральным законам он занимает положение первого среди равных. Статья 5 Кодекса диктует приоритет применения норм Кодекса, а не федеральных законов, ущемляющих трудовые права в сравнении с ним.

В кодексе  детально проанализировано современное  правовое регулирование важнейших  трудовых и иных непосредственно  связанных с ними отношений.

В данном кодексе  преобладает договорный метод регулирования  трудовых и социально-трудовых отношений. Он призван обеспечить оптимальное  согласование интересов сторон трудового  договора.

Кодекс, в  частности, устанавливает права  и обязанности работника и  работодателя, регулирует вопросы охраны труда, профподготовки, переподготовки и повышения квалификации, трудоустройства, социального партнерства. Закрепляются правила оплаты и нормирования труда, порядок разрешения трудовых споров.

При разработке Трудового кодекса из нескольких законопроектов пытались сделать единый текст, который бы устраивал и  Правительство, и профсоюзы, и работодателей, и работников. Поэтому Трудовой кодекс в редакции 2001г. результат компромисса. А любой компромисс влечет реализацию принципа «и вашим, и нашим». Некоторые  положения Кодекса явно входили  в противоречие друг с другом, или  прочно стояли на защите какой-то одной  стороны трудовых отношений: либо работника, либо работодателя.

Трудовой  Кодекс РФ – это законодательный  акт о труде, один из основных законов  государства. Кодекс определяет трудовые отношения между работниками  и работодателями и имеет приоритетное значение перед другими принятыми  федеральными законами, связанными с  трудовыми отношениями, с Указами  Президента РФ, Постановлениями Правительства  РФ и др. в нем детально проанализировано современное правовое регулирование  важнейших трудовых и иных непосредственно  связанных с ними отношений.

 

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

 

Основным  нормативным актом, регулирующим отношения  по защите прав потребителей в Российской Федерации, является Закон РФ «О защите прав потребителей» введенный в  действие 7 апреля 1992г. №2300-1 (в ред. от 18 июля 2001г.). Он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственной защите их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

Законодательством потребителям предоставлено право  при покупке товара знать его  изготовителя, стандарт качества и  перечень основных потребительских  свойств, если речь идет о продуктах  питания, то их состав, калорийность и  содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к  употреблению этих продуктов при  определенных заболеваниях. На товарах, потребительские свойства которых  могут ухудшаться с течением времени, должен быть указан срок годности и  дата изготовления.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоведение"