Контрольная работа по "Уголовному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 01:42, контрольная работа

Описание работы

1. Правовое обеспечение бюджетного процесса в субьектах Р.Ф.
2.Правовой режим централизованных денежных фондов государства.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по финансовому праву.docx

— 48.67 Кб (Скачать файл)

Низкая степень качества управления бюджетным процессом  будет являться основанием для внесения предложения Министерством финансов Российской Федерации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о рассмотрении вопроса о соответствии руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации занимаемой должности.

Субъектам Российской Федерации  необходимо провести анализ финансового  обеспечения публичных нормативных  обязательств, осуществить разработку и утверждение критериев качества предоставления услуг, методик расчета  финансового обеспечения государственных  и муниципальных заданий и  обеспечить финансирование бюджетных  учреждений в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат.

Необходимо разработать  рекомендации субъектам Российской Федерации по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат.

Кроме того, предусматривается  разработать рекомендации субъектам  Российской Федерации по внедрению  долгосрочного финансового планирования.

Предстоит разработать стандарты  и нормативы минимальных финансовых затрат на предоставление государственных  и муниципальных услуг. Такие  стандарты и нормативы должны определять минимальный гарантированный  объем и качество таких услуг  и использоваться при оценке сбалансированности соответствующих бюджетов.

Повышению качества управления бюджетным процессом будет способствовать совершенствование организации  государственного и муниципального контроля. В этих целях требуется  уточнить порядок формирования контрольных  органов субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований, а  также их полномочия.

В целях повышения результативности государственного  финансового контроля и обеспечения единства подходов к его организации и осуществлению  субъектами Российской Федерации необходимо установление единых регламентов по выполнению функций государственного финансового контроля.

В качестве меры, направленной на повышение ответственности субъектов  Российской Федерации за проводимую бюджетную политику, необходимо уточнить критерии и процедуру введения временной  финансовой администрации. В целях  обеспечения своевременного принятия мер по восстановлению платежеспособности субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  необходимо установить следующие критерии введения временной финансовой администрации:

превышение объема просроченной задолженности субъекта Российской Федерации по долговым обязательствам и (или) его задолженности по бюджетным  обязательствам свыше 10 процентов объема собственных доходов в последнем  отчетном финансовом году при невыполнении показателей, предусмотренных утвержденным высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  или местной администрацией планом восстановления платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, согласованным соответственно с Министерством финансов Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

превышение объема просроченной задолженности субъектов Российской Федерации по долговым обязательствам и (или) его задолженности по бюджетным  обязательствам свыше 20 процентов объема собственных доходов в последнем  отчетном финансовом году и неснижение в течение 90 дней просроченной задолженности  субъектов Российской Федерации  и муниципального образования по обязательствам ниже указанного уровня.

Необходимо уточнить правовое положение временной финансовой администрации, установить требования о прекращении деятельности такой  администрации только после восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации и муниципального образования  и обеспечить ее взаимодействие с  кредиторами.

В целях совершенствования  процедуры придания гласности работе по формированию бюджета муниципального образования органам местного самоуправления необходимо расширить возможности  выбора вариантов доведения до сведения населения информации о показателях  решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Министерству финансов Российской Федерации необходимо продолжить работу по оказанию помощи органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органам местного самоуправления в разработке нормативной правовой базы, подготовке и переподготовке кадров для работы в финансовых органах, разработке методических рекомендаций по управлению региональными и муниципальными финансами.

Министерству финансов Российской Федерации следует разработать  рекомендации субъектам Российской Федерации по проведению региональных конкурсов в сфере реформирования муниципальных финансов.

В сложившейся экономической  ситуации необходимо существенно изменить параметры бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи с чем предусматривается адекватная корректировка механизмов межбюджетного регулирования.

В целях повышения объективности  распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов  Российской Федерации следует внести коррективы в порядок расчета  индекса налогового потенциала, учитывающие  изменения налоговой базы субъектов  Российской Федерации в условиях экономического кризиса.

Необходимо предусмотреть  в Бюджетном кодексе Российской Федерации требования к порядку  определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) и дотаций  на выравнивание бюджетов поселений, предусматривающие  определение их объема исходя из необходимости  достижения уровня бюджетной обеспеченности, устанавливаемого законодательными органами субъектов Российской Федерации.

В связи с существенным ростом доли узкоцелевых межбюджетных трансфертов необходимо проведение комплексной оценки эффективности  межбюджетных трансфертов, предоставляемых  субъектам Российской Федерации  в форме субсидий в соответствии с принципами, согласно которым выделение  субсидий целесообразно лишь в случаях, когда субсидии:

направлены на снижение значительных различий в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг между субъектами Российской Федерации;

предусматривают повышение  качества (объема) предоставления отдельных  государственных (муниципальных) услуг  в целом по Российской Федерации  до установленного в Российской Федерации  или субъектах Российской Федерации  показателя;

обусловлены неравномерным  распределением потребителей отдельных  государственных (муниципальных) услуг  по субъектам Российской Федерации.

Необходимо установить требования к порядку предоставления субсидий, предусматривающие недопустимость установления нескольких субсидий по одному направлению, определение четких конечных целей и сроков их достижения, по завершении которых предоставление субсидий должно быть прекращено.

Уровень софинансирования расходных  обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  должен определяться как с учетом уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) - получателя субсидии, так  и оценки показателей, характеризующих  сроки достижения целей софинансирования и степень отставания в уровне качества предоставления бюджетной  услуги. В порядке предоставления субсидий может содержаться условие  о недопущении снижения объемов  расходов на оказание услуг, софинансируемых из вышестоящего бюджета со стороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования - получателя субсидии в течение всего срока софинансирования.

Необходимо продолжение  работы по объединению отдельных  субсидий в состав соответствующих  консолидированных субсидий. В то же время цели и условия предоставления консолидированных субсидий могут  сохраняться с учетом ранее действующих  субсидий, включенных в состав консолидированной  субсидии.

Предоставление консолидированных  субсидий предусматривает больше прав по использованию финансовых ресурсов и достижению поставленных целей  предоставления государственных (муниципальных) услуг их получателями. Получатель субсидии должен иметь возможность  самостоятельно распределять выделенные средства по направлениям, включенным в субсидию с условием обеспечения достижения поставленных перед ним целей и решения конкретных задач.

Органом власти, осуществляющим государственную политику в соответствующей  сфере, должны быть определены перечень показателей, характеризующих качество государственных (муниципальных) услуг, их целевых значений, а также система  отчетности.

Органам власти, осуществляющим предоставление консолидированных  субсидий, необходимо предоставить право  предусматривать приостановление  и в ряде случаев сокращение предоставления межбюджетных трансфертов субъектам  Российской Федерации, не обеспечивающим достижение целевых значений показателей  качества государственных (муниципальных) услуг.

В ряде случаев необходимо переходить от предоставления субсидий к конкурсной системе их выделения  из федерального бюджета и бюджета  субъекта Российской Федерации на структурные  преобразования, что позволит существенно  оптимизировать расходы соответствующих  бюджетов при сохранении стимулов по выполнению расходных обязательств.

При предоставлении финансовой помощи из федерального бюджета уровень  софинансирования следует устанавливать  с учетом уточненного уровня бюджетной  обеспеченности субъектов Российской Федерации в соответствии со сложившейся  экономической ситуацией.

В последнее время сложилась  широкая практика делегирования  расходных обязательств с передачей  субвенций,как между органами государственной власти, так и между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Для повышения эффективности  предоставления делегированных государственных (муниципальных) услуг необходимо установление положения об утверждении в составе  методик расчетов субвенций поправочных  коэффициентов, учитывающих фактический  уровень охвата населения передаваемыми  государственными (муниципальными) услугами, что позволит снизить объем неиспользованных средств субвенций по отдельным  делегированным полномочиям. Необходимо повысить эффективность контроля за качеством исполнения передаваемых полномочий.

В целях расширения возможностей управления бюджетными средствами, предусмотренными на осуществление делегированных обязательств, следует проработать вопрос о  предоставлении субвенций на финансовое обеспечение нескольких делегированных обязательств в форме консолидированной  субвенции.

Предусматривается подготовить  доклад Министерства финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации о практике формирования и распределения субвенций из федерального бюджета.

Предусматривается установить право предоставления бюджетных  кредитов как между органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления, а также наделить органы местного самоуправления правом оказывать поддержку субъектам Российской Федерации в форме бюджетных кредитов, что положительно скажется на финансовом обеспечении расходных обязательств отдельных субъектов Российской Федерации.

В ближайшие годы предстоит  совершенствовать механизмы оказания финансовой помощи отдельным муниципальным  образованиям.

В рамках реализации настоящей  Концепции Министерством финансов Российской Федерации совместно  с Министерством регионального  развития Российской Федерации предусматривается  подготовить доклад в Правительство  Российской Федерации об анализе  эффективности механизмов государственной  финансовой поддержки закрытых административно-территориальных  образований и наукоградов и предложения по следующим вопросам:

установление более конкретных и обоснованных критериев присвоения статуса наукограда, отражающих уровень  научно-технического и инновационного потенциала и перспективы для  дальнейшего инновационного развития;

усиление целевой направленности средств, выделяемых на развитие наукоградов, преимущественно на поддержку развития инновационной деятельности, инновационной инфраструктуры и рост инвестиционной привлекательности муниципального образования с учетом программ развития наукоградов;

проведение ежегодно мониторинга  состояния состава и показателей  научно-производственного комплекса  законодательно установленным критериям, а также разработка механизмов снятия статуса наукоградов на основании результатов, полученных в рамках мониторинга.

Представляется целесообразным рассмотреть возможность выработки  принципиально новых подходов к  финансированию переселения граждан  из закрытых административно-территориальных  образований, используя положительную  практику действующих адресных механизмов выплаты субсидий на обеспечение  жильем и (или) жилищные сертификаты.

Для повышения эффективности  предоставления финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований  необходимо консолидировать межбюджетные трансферты указанным муниципальным  образованиям, обусловив предоставление консолидированного трансферта необходимостью достижения установленных целей.

В целях наиболее эффективного предоставления отдельных муниципальных  услуг населению следует более  четко разграничить расходные обязательства в сферах, отнесенных к ведению,как муниципальных районов, так и поселений, что позволит устранить возможность дублирования функций указанных муниципальных образований. К таким функциям относятся обеспечение досуга и массового отдыха населения, организация библиотечного обслуживания и др.

На время неблагоприятной  экономической ситуации необходимо предоставить право субъектам Российской Федерации осуществлять централизацию  расходных обязательств местных  органов власти без перераспределения  доходных источников в целях гарантирования предоставления муниципальных услуг. Это позволит осуществлять предоставление указанных услуг вне зависимости  от экономической ситуации, сложившейся  в муниципальных образованиях, повысить эффективность предоставления муниципальных  услуг и обеспечить минимально необходимый  уровень их предоставления.

Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному праву"