Коррупционные и иные преступления против интересов государственной службы и государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

СВ настоящее время, в Казахстане, в период построения цивилизованной экономики и становления демократического правового государства важная роль принадлежит органам государственной службы, а также органам местного самоуправления. В связи с чем, особенно опасны и недопустимы преступные проявления среди самих работников органов госслужбы. Вышесказанное обуславливает актуальность темы курсового проекта. В новом Уголовном Кодексе преступные деяния, совершённые должностными лицами отнесены к главе № 13 и названы вместо «Должностных преступлений» «Преступления против интересов государственной службы».

Файлы: 1 файл

курсовая_текст_еламан.docx

— 49.75 Кб (Скачать файл)

Если  лицо получает от взяткодателя деньги якобы для передачи должностному и, не намереваясь этого сделать, присваивает их, содеянное образует соучастие в дачи взятки.

Квалифицированный вид образует дача взятки должностному лицу за совершение им:

а) заведомо незаконных действий (бездействия) или

б) неоднократно.

в) организованной группой.

Заведомо  незаконные действия (бездействие) –  новый признак для данного  состава. Квалификация по данному признаку возможна лишь при доказанности знания взяткодателем, что взятка дается за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействия)

Дача  взятки признается неоднократной, если:

а) лицо совершило ее не менее двух раз, не будучи ранее судимым за такое  преступление, при этом не должны истечь сроки давности привлечения к  уголовной ответственности или

б) ее совершило ранее судимое за дачу взятки лицо, при этом судимость  за ранее совершенную дачу взятки не должна быть погашена или снята.

Данный  признак отсутствует, если взятка передана группе должностных лиц, действующих  по предварительному сговору, или организованной группе за совершение одного действия (бездействия) в пользу взяткодателя.

В примечании к ст. 312 УК РК названы два основания  освобождения взяткодателя от уголовной  ответственности:

а) передача подарка в сумме или стоимостью, не превышающей двух месячных расчетных показателей, если совершенные должностным лицом действия (бездействие) не были обусловлены предварительной договоренностью,

б) если имело место вымогательство взятки.

Понятие вымогательства в данном случае аналогично рассмотренному при получении взятки. Дача взятки в результате ее вымогательства свидетельствует о меньшей общественной опасности лица, совершившего это  преступление, по сравнению с лицом, которое дает взятку по собственной  инициативе, поэтому привлечение  его к уголовной ответственности  нецелесообразно.

Добровольным  сообщение о даче взятки будет, если оно сделано по собственному желанию, но не в связи с тем, что о  совершенном преступлении стало  известно органам власти. Сообщение  может быть устным и письменным. Такое сообщение свидетельствует  о раскаянии, готовности помочь органам  расследования и суду в разоблачении должностного лица, получившего взятку.

Сообщение о даче взятки должно быть сделано  органу, имеющему право возбудить  уголовное дело, т.е. в прокуратуру, суд, органы следствия и дознания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

 

Заключение

Таким образом, все не так уж и страшно как может показаться на первый взгляд после ознакомления с фактами, представленными в курсовой работе.

Необходимо  найти принципы, предупреждающие  должностные преступления, как явление.

Наиболее  страшным на сегодняшний день все более сильное проявление коррупции в нашей стране, примеры были приведены выше.

В уголовно-правовом значении коррупция представляет собой  предусмотренные уголовным законом  общественно опасные деяния субъектом  которых являются должностные лица, и которые совершаются посредством  использования должностных полномочий из корыстной заинтересованности и  в целях личного обогащения. Эти  деяния обоснованно, на наш взгляд, именовать коррупционными преступлениями. Они составляют наиболее опасное  проявление коррупции.

Повышение эффективности уголовно-правовой борьбы с преступлениями против интересов  государственной службы, а также  коррупционными преступлениями может  быть обеспечено путем совершенствования  действующего уголовного, гражданского законодательства и Конституции  РК в разнообразных направлениях. Как мне кажется основными, первоочередными  и неотложными из таких направлений  являются:

  1. преобразование специальных норм о должностных преступлениях, в частности, с привилегированными составами, в специальные нормы с квалифицирующими составами либо составами, соответствующими по степени общественной опасности, отраженной в санкциях, основному;
  2. установление за совершение этих преступлений абсолютно определенных санкций и включением в санкции таких дополнительных наказаний, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград и конфискация имущества;
  3. включение в Конституцию РК оговорки, согласно которой статус неприкосновенности неприменим в случаях совершения лицами, указанными в этих статьях, общественно опасных деяний, предусмотренных УК РК. Последнее направление может быть реализовано путем референдума.

Еще хотелось бы подробнее остановиться на таких  явлениях должностных преступлений, как взяточничество, как мне кажется  одним из страшных преступлений против интересов государственной службы. Предполагается, что принципы, касающиеся предупреждения взяточничества применяются  как метод саморегулирования  предприятий. Добровольное соблюдение этих принципов предприятиями не только будет способствовать обеспечению  высоких стандартов честности в  деловых контактах как между  предприятием и государственными учреждениями, так и между самими предприятиями, но и будет защищать предприятия, которые являются жертвами попыток вымогательства.

Взяточничество  угрожает демократическим институтам и становится причиной глубоких экономических  деформаций.

 

Список  используемой литературы

 

  1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями от 7 октября 2012 г.)
  2. Уголовный кодекс Республики Казахстан (с изм. и допл. от 26.01.2013г.).
  3. Закон Республики Казахстан “О государственной службе в РК” (с изм. и допл. от 23.07.2009г.)
  4. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы // 1998 – № А.В. Галахова. Должностные преступления. М., 1998г.
  5. Законность. № 6. 2000г.
  6. Крепицкий И. “Должностное лицо” в уголовном праве (эволюция понятия) // Законность – 1999 – № 10
  7. Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М.., 1998г.,
  8. Максимов С. В. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: «ЮрИнфор». 2005г.
  9. Старилов Ю.Н. «Государственная служба» / Воронеж 1996
  10. Учебник для вузов, факультет юриспруденция. Анашкин, Москва, 2006г.
  11. Юридический энциклопедический словарь, М. 2009г.
  12. Заман (закон и время) - Алматы: 2005г.
  13. Республиканский юридический научно - практический журнал «Фемида» -2004г. Редактор Замира Борукеева.

 

 


Информация о работе Коррупционные и иные преступления против интересов государственной службы и государственного управления