Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 00:14, контрольная работа
Судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляют военные суды.
Военные суды относятся к третьему звену судебной системы, хотя и сами подразделяются на три уровня, которые в совокупности и взаимосвязи образуют систему военных судов. Первый составляют гарнизонные военные суды. Ко второму относятся окружные (флотские) военные суды и к третьему - Военная коллегия Верховного Суда РФ.
Гарнизонные военные суды действует на территории, где дислоцируются один или несколько военных гарнизонов. Они образуются в составе председателя, его заместителей и других судей.
Военные суды
Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Список литературы
В полномочиях прокурора, направленных на устранение и предупреждение нарушений личных прав и свобод человека и гражданина можно выделить права: 1) вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или принятии законов и иных нормативных актов (ст.9 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»); 2) проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц (ст.9.1); 3) вносить требование об изменении нормативного правового акта (с признаками коррупционности) с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов (ст. 9.1); 4) обращаться в суд (в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации) с предложением способа устранения коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте (ст. 9.1) или акте нарушающем права человека и гражданина (ст.28); 5) выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, связанном с нарушением закона должностным лицом (ст. 25); 6) направлять предостережение руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам о недопустимости нарушения закона (ст.25.1); 7) принимать меры, к тому, чтобы лица, совершившие преступление, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом (ст.27); 8) предъявлять и поддерживать в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших (ст. 27); 9) возбуждать производство по делу об административном правонарушении или незамедлительно передавать сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях (ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 25 КоАП РФ); 10) приносить протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт (ст.28 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации"); 11) вносить представление в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (ст. 28). В диссертации раскрывается содержание каждого из приведенных полномочий, приводятся статистические данные, характеризующие частоту их встречаемости в практической деятельности прокуроров.
Только прокурор или его заместитель обладает правом приносить протест, вносить представление, выносить постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и объявлять предостережение. Выводы и предложения в актах прокурорского реагирования должны быть законодательно обоснованы и достаточно аргументированы.
Работа органов прокуратуры сегодня немыслима без использования современных информационных технологий, позволяющих в максимально короткий промежуток времени принять оптимальные меры, обеспечивающие целенаправленную защиту личных прав и свобод человека и гражданина. Получение из различных источников, систематическое накопление, быстрая обработка, качественный анализ, возможность быстрой передачи данных на значительные расстояния являются одним из важнейших условий повышения эффективности прокурорского надзора за соблюдением личных прав и свобод человека и гражданина.
Интернет-технологии позволили создать и эксплуатировать информационный комплекс «Надзор», позволяющий структурировать и каталогизировать входящие и исходящие из органов прокуратуры документы, отслеживать работу исполнителей, сроки прохождения и исполнения документов, осуществлять поиск документов по произвольным наборам атрибутов, формировать справочные отчеты для прокуроров, получать другие статистические сведения о работе с обращениями граждан, контролировать своевременность рассмотрения жалоб, готовить различную документацию. Функционирование такой сети позволяет осуществлять сбор, учет и анализ статистической информации в рамках системы «Статистика», от использования которой, в свою очередь, зависит эффективность организации прокурорского надзора.
Список литературы
1 Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: Учеб. пособие.- Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2009
2 Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: Учеб. пособие.- Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2009
Информация о работе Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина