Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 00:14, контрольная работа

Описание работы

Судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляют военные суды.
Военные суды относятся к третьему звену судебной системы, хотя и сами подразделяются на три уровня, которые в совокупности и взаимосвязи образуют систему военных судов. Первый составляют гарнизонные военные суды. Ко второму относятся окружные (флотские) военные суды и к третьему - Военная коллегия Верховного Суда РФ.
Гарнизонные военные суды действует на территории, где дислоцируются один или несколько военных гарнизонов. Они образуются в составе председателя, его заместителей и других судей.

Содержание работы

Военные суды
Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Список литературы

Файлы: 1 файл

по+.docx

— 46.00 Кб (Скачать файл)

В полномочиях прокурора, направленных на устранение и предупреждение нарушений личных прав и свобод человека и гражданина можно выделить права: 1) вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или принятии законов и иных нормативных актов (ст.9 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»); 2) проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц (ст.9.1); 3) вносить требование об изменении нормативного правового акта (с признаками коррупционности) с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов (ст. 9.1); 4) обращаться в суд (в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации) с предложением способа устранения коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте (ст. 9.1) или акте нарушающем права человека и гражданина (ст.28); 5) выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, связанном с нарушением закона должностным лицом (ст. 25); 6) направлять предостережение руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам о недопустимости нарушения закона (ст.25.1); 7) принимать меры, к тому, чтобы лица, совершившие преступление, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом (ст.27); 8) предъявлять и поддерживать в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших (ст. 27); 9) возбуждать производство по делу об административном правонарушении или незамедлительно передавать сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях (ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 25 КоАП РФ); 10) приносить протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт (ст.28 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации"); 11) вносить представление в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (ст. 28). В диссертации раскрывается содержание каждого из приведенных полномочий, приводятся статистические данные, характеризующие частоту их встречаемости в практической деятельности прокуроров.

Только прокурор или его заместитель обладает правом приносить протест, вносить представление, выносить постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и объявлять предостережение. Выводы и предложения в актах прокурорского реагирования должны быть законодательно обоснованы и достаточно аргументированы.

Работа органов прокуратуры сегодня немыслима без использования современных информационных технологий, позволяющих в максимально короткий промежуток времени принять оптимальные меры, обеспечивающие целенаправленную защиту личных прав и свобод человека и гражданина. Получение из различных источников, систематическое накопление, быстрая обработка, качественный анализ, возможность быстрой передачи данных на значительные расстояния являются одним из важнейших условий повышения эффективности прокурорского надзора за соблюдением личных прав и свобод человека и гражданина.

Интернет-технологии позволили создать и эксплуатировать информационный комплекс «Надзор», позволяющий структурировать и каталогизировать входящие и исходящие из органов прокуратуры документы, отслеживать работу исполнителей, сроки прохождения и исполнения документов, осуществлять поиск документов по произвольным наборам атрибутов, формировать справочные отчеты для прокуроров, получать другие статистические сведения о работе с обращениями граждан, контролировать своевременность рассмотрения жалоб, готовить различную документацию. Функционирование такой сети позволяет осуществлять сбор, учет и анализ статистической информации в рамках системы «Статистика», от использования которой, в свою очередь, зависит эффективность организации прокурорского надзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации - М; ИНФРА-М-НОРМА,- 2012.
  2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., от 08.02.2012). СПС «Гарант».
  3. Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации"
  4. Федеральный закон "О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов)"
  5. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
  6. Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"
  7. Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
  8. Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"
  9. Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: Учеб. пособие.- Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2009.- 140 с.
  10. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник. – М., Издательство "Зерцало",- 2011. - 512 с.
  11. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование,- 2010.
  12. Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.А. Галустьяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,- 2011. - 399 с.
  13. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор. Учебник. М.: Городец-издат,- 2007.
  14. Комментарий к Федеральному Закону "О прокуратуре Российской Федерации" / Ю.И. Скуратов, А.Я. Сухарев, А.Г. Звягинцев и др. - М.: изд-во НОРМА,- 1996.
  15. Камышов, В.Г. Роль нормативных актов прокуратуры в соблюдении личных прав и свобод человека и гражданина / В.Г. Камышов // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. Вып. 2. Ч.1.Тула: Изд-во ТулГУ, 2009.
  16. Камышов, В.Г. Работа органов прокуратуры с обращениями граждан и ее роль в защите прав и свобод человека и гражданина/ В.Г. Камышов // Современное право. - 2011. - №1. - С. 54-57.
  17. Полномочия прокурора по установлению нарушений личных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации / В.Г. Камышов // Европейский журнал социальных наук (European Social Science Journal). - 2011. - № 12. - С. 506-511.
  18. Камышов, В.Г. Роль прокурорского надзора в обеспечении единого правового пространства в России. / В.Г. Камышов // Обеспечение единого правового пространства в Российской Федерации: материалы науч. конф. МосГУ, 25.11.2010. - М.: Изд. МосГУ, 2011. - С. 94-99.

1 Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: Учеб. пособие.- Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2009

2 Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: Учеб. пособие.- Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2009



Информация о работе Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина