Незаконный оборот наркотиков в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 09:05, реферат

Описание работы

Сегодняшнее положение с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации, как и во всем мире, достаточно неблагоприятна. В РФ ситуация усугубляется сложными процессами в социальной и экономической сферах и возникающими проблемами, обусловленными проводимыми реформами.
Так, если в 1991 г. в стране на учете органов здравоохранения состояло 51469 лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, то в 1997 г. - уже 2,5 млн. За десятилетний период, предшествующий времени начала работы Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в 2003 г., количество официально зарегистрированных наркоманов в России увеличилось в 9 раз и превысило 400 тысяч. Число лиц, употребляющих наркотики, по информации руководителя Госнаркоконтроля России В. Черкесова в 2003 г. достигает 3,5 - 4 млн.

Содержание работы

Введение
Общие положения и понятия
Перечень наркотических средств подлежащих контролю в РФ
Правила перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации
Требования к юридическому лицу
Требования к транспортному средству
Перечень необходимых документов при перевозке Наркотических средств и психотропных веществ
Требования к физическому лицу
Снабжение наркотическими средствами и психотропными веществами лечебно-профилактических учреждений
Особенности лицензионной деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Особенности лицензионных требований и условий
Продление срока действия лицензии, приостановление или прекращение действия лицензии
Основания для отказа в выдаче лицензии
Незаконные приобретение, хранение, перевозка наркотических средств и психотропных веществ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

содержание.docx

— 80.91 Кб (Скачать файл)

3) Государственное управление  в области обеспечения установленного  оборота наркотиков основывается  на нормах различных отраслей  права и осуществляется достаточно  многими федеральными органами.

Координация деятельности различных органов в рассматриваемой области государственного управления Указом Президента РФ от 24.09.2002 г. № 1068 была возложена на созданный при МВД России государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Комитет был наделен определенными надведомственными полномочиями. Но вскоре Указом Президента РФ от 11.03.2003 г. № 306 был создан новый самостоятельный федеральный орган исполнительной власти - Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ныне - Федеральная служба РФ). Этому органу переданы ранее осуществлявшиеся МВД России основные функции по обеспечению законного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Что же касается вопросов борьбы с правонарушениями, то проведенный нами сравнительный анализ уголовно-процессуальной и административно-юрисдикционной компетенции (по административным нарушениям в области оборота наркотических средств и психотропных веществ) органов внутренних дел и органов ФСКН России показал их полную идентичность. Оценивая целесообразность и реальную эффективность создания ФСКН России, следует:

- учитывать, что некоторые  возложенные на них функции  органы наркоконтроля не могут  решать без обращения к информационным  базам данных МВД России;

- нельзя не принимать  во внимание и то, что МВД  России имеет структуры, специализирующиеся  на борьбе с организованной  и экономической преступностью. Известно, что преступность в  области оборота наркотиков носит  сегодня организованный характер. Поэтому информация и оперативные  разработки ОВД в борьбе с  организованной преступностью могут  эффективно реализовываться и  в борьбе с наркомафией без  передачи в органы ФСКН России;

- создание новых государственных  органов исполнительной власти  всегда связано со значительными  материальными затратами.

4. Межведомственное взаимодействие порождает сложности, утрату оперативности в решении проблем. Объективную оценку эффективности решения о создании самостоятельной Федеральной службы - ФСКН России - можно будет дать лишь по истечении определенного времени.

5. Правовое регулирование оборота наркотиков и противодействие их незаконному обороту имеет комплексный характер и интегрирует нормы различных отраслей права. Это обусловлено многообразием общественных отношений, возникающих в данной сфере, для упорядочения которых требуется использование методов, свойственных различным отраслям права. Административно-правовые нормы взаимосвязаны с нормами иных отраслей права, дополняют друг друга.

 

Приложения и законы:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 449 г. Москва "О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов"

  1. Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от января 1998 года N 3-ФЗ  
  2. Статья 21. Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" Правительство Российской Федерации
  1. Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

  1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей от 20 августа 2004 г. N 15

 


Информация о работе Незаконный оборот наркотиков в современном обществе