Незаконный оборот наркотиков в современном обществе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 09:05, реферат
Описание работы
Сегодняшнее положение с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации, как и во всем мире, достаточно неблагоприятна. В РФ ситуация усугубляется сложными процессами в социальной и экономической сферах и возникающими проблемами, обусловленными проводимыми реформами. Так, если в 1991 г. в стране на учете органов здравоохранения состояло 51469 лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, то в 1997 г. - уже 2,5 млн. За десятилетний период, предшествующий времени начала работы Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в 2003 г., количество официально зарегистрированных наркоманов в России увеличилось в 9 раз и превысило 400 тысяч. Число лиц, употребляющих наркотики, по информации руководителя Госнаркоконтроля России В. Черкесова в 2003 г. достигает 3,5 - 4 млн.
Содержание работы
Введение Общие положения и понятия Перечень наркотических средств подлежащих контролю в РФ Правила перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации Требования к юридическому лицу Требования к транспортному средству Перечень необходимых документов при перевозке Наркотических средств и психотропных веществ Требования к физическому лицу Снабжение наркотическими средствами и психотропными веществами лечебно-профилактических учреждений Особенности лицензионной деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ Особенности лицензионных требований и условий Продление срока действия лицензии, приостановление или прекращение действия лицензии Основания для отказа в выдаче лицензии Незаконные приобретение, хранение, перевозка наркотических средств и психотропных веществ Заключение Список литературы
3) Государственное управление
в области обеспечения установленного
оборота наркотиков основывается
на нормах различных отраслей
права и осуществляется достаточно
многими федеральными органами.
Координация деятельности различных
органов в рассматриваемой области государственного
управления Указом Президента РФ от 24.09.2002
г. № 1068 была возложена на созданный при
МВД России государственный комитет по
противодействию незаконному обороту
наркотических средств и психотропных
веществ. Комитет был наделен определенными
надведомственными полномочиями. Но вскоре
Указом Президента РФ от 11.03.2003 г. № 306 был
создан новый самостоятельный федеральный
орган исполнительной власти - Государственный
комитет РФ по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ (ныне
- Федеральная служба РФ). Этому органу
переданы ранее осуществлявшиеся МВД
России основные функции по обеспечению
законного оборота наркотических средств
и психотропных веществ. Что же касается
вопросов борьбы с правонарушениями, то
проведенный нами сравнительный анализ
уголовно-процессуальной и административно-юрисдикционной
компетенции (по административным нарушениям
в области оборота наркотических средств
и психотропных веществ) органов внутренних
дел и органов ФСКН России показал их полную
идентичность. Оценивая целесообразность
и реальную эффективность создания ФСКН
России, следует:
- учитывать, что некоторые
возложенные на них функции
органы наркоконтроля не могут
решать без обращения к информационным
базам данных МВД России;
- нельзя не принимать
во внимание и то, что МВД
России имеет структуры, специализирующиеся
на борьбе с организованной
и экономической преступностью.
Известно, что преступность в
области оборота наркотиков носит
сегодня организованный характер.
Поэтому информация и оперативные
разработки ОВД в борьбе с
организованной преступностью могут
эффективно реализовываться и
в борьбе с наркомафией без
передачи в органы ФСКН России;
- создание новых государственных
органов исполнительной власти
всегда связано со значительными
материальными затратами.
4. Межведомственное взаимодействие
порождает сложности, утрату оперативности
в решении проблем. Объективную оценку
эффективности решения о создании самостоятельной
Федеральной службы - ФСКН России - можно
будет дать лишь по истечении определенного
времени.
5. Правовое регулирование оборота
наркотиков и противодействие их незаконному
обороту имеет комплексный характер и
интегрирует нормы различных отраслей
права. Это обусловлено многообразием
общественных отношений, возникающих
в данной сфере, для упорядочения которых
требуется использование методов, свойственных
различным отраслям права. Административно-правовые
нормы взаимосвязаны с нормами иных отраслей
права, дополняют друг друга.
Приложения и законы:
Постановление
Правительства Российской Федерации от
12 июня 2008 г. N 449 г. Москва "О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов"
Федеральный закон
"О наркотических средствах и психотропных
веществах" от января 1998 года N 3-ФЗ
Статья 21. Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" Правительство Российской Федерации
Статья
228. Незаконные приобретение, хранение,
перевозка, изготовление, переработка
наркотических средств, психотропных
веществ или их аналогов, а также незаконные
приобретение, хранение, перевозка растений,
содержащих наркотические средства или
психотропные вещества, либо их частей,
содержащих наркотические средства или
психотропные вещества.
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей от 20 августа
2004 г. N 15