Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:34, курсовая работа
Цель данной работы состоит не только в изучении назначения и освобождения от наказания несовершеннолетних, но и в выявлении особенностей присущих данным уголовно-правовым категориям.
Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Обозначить общие начала назначения наказания
Проследить эволюцию понятия несовершеннолетний в уголовном праве России
Определить особенности назначения наказания несовершеннолетним
выявить характерные черты, присущие преступлениям, совершаемым несовершеннолетними
Определить особенности назначения некоторых видов наказания несовершеннолетним
Введение. 2
Глава 1: Общие начала назначения наказания. 4
Глава 2: Общие понятия и особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. 7
2.1 Эволюция понятия несовершеннолетний в уголовном праве 7
2.2 Специальные правила назначения наказания несовершеннолетним. 12
2.3 Особенности назначения некоторых видов наказания. 18
Заключение 22
Список использованной литературы: 24
Обязательные работы в соответствии с ч.3 ст. 88 назначаются с учетом их физической возможности исполнения несовершеннолетним (что продиктовано вниманием законодателя к полноценному развитию личности) и отбываются только в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - трех часов в день.
При злостном уклонении
несовершеннолетнего от
Исправительные работы заключаются
в привлечении осужденного к
труду по месту его работы на срок,
указанный в приговоре, с удержанием
в доход государства
Назначение ареста несовершеннолетним
имеет специфику. Известно, что несовершеннолетние
обладают определенными психологическими
особенностями, выражающимися в
некоторой неустойчивости сознания.
Весьма заметное влияние на поведение
несовершеннолетних оказывают такие
факторы, как эмоциональность и
неуравновешенность процессов возбуждения
и торможения, доверчивость, повышенная
внушаемость и склонность к подражанию,
стремление к самоутверждению и
недостаточность жизненного опыта,
незавершенность развития системы
навыков социального поведения
и, как следствие этого, - необдуманность
многих совершаемых поступков. Поэтому
предварительно следует выяснить с
помощью соответствующих
Бузанов К. А. полагает, что арест должен применяться к лицам, впервые совершившим преступление, так как он имеет наиболее шоковое воздействие на подростка.16 С данным утверждением о шоковом воздействии трудно спорить, но итог такого воздействия скорее всего выразиться не в исправлении, а психологической травме.
Наказание в виде лишения
свободы в соответствии с ч. 6 ст.
88 УК РФ назначается несовершеннолетним
осужденным, совершившим преступления
в возрасте до шестнадцати лет, на
срок не выше шести лет. Этой же категории
несовершеннолетних, совершивших особо
тяжкие преступления, а также остальным
несовершеннолетним осужденным наказание
назначается на срок не свыше десяти
лет и отбывается в воспитательных
колониях. Наказание в виде лишения
свободы не может быть назначено
несовершеннолетнему
В независимости от вида назначаемого наказания оно, как уже говорилось ранее, призвано не подавить личность несовершеннолетнего, а перевоспитать его, вернуть его в общество активным участником его процессов.
Несовершеннолетние особая социальная группа, нуждающаяся в индивидуальном подходе.
Нельзя мириться с тем,
что подростки совершают
Преступлениям несовершеннолетних присущи свои индивидуальные особенности связанные в первую очередь с теми физиологическими и психическими особенностями, которые присущи данной категории населения. Иногда у несовершеннолетних присутствуют мотивы и цели не присущие взрослой преступности это такие как интерес, желание выделится среди своих сверстником, преступная романтика.
Вместе с тем
Именно в связи с
этим появились различия в назначении
наказания несовершеннолетним и
возникновения порядка
На наш взгляд шаги к гуманизации назначения наказания не должны в большой степени касаться несовершеннолетних, так как уже сейчас они несут сравнительно незначительную ответственность и дальнейшее ее ослабление окончательно устранит страх подростков перед наказанием.
Нормативно-правовые акты:
Судебная практика:
Юридическая литература:
1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 №20 (ред. от 23.12.2010) «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания»
2 Уголовный кодекс Российской Федерации постатейный комментарий под ред. профессора А. И. Рарога
3 Российское законодательство Х-ХХ веков. Том 5. Законодательство периода абсолютизма. М., 1988 с.25-36
4 Советское законодательство( 1945-1991). Том 2. М., 1995. С. 201-233.
5 Конституция РФ
6 Конвенция о правах ребенка 1989 г.
7 Уголовный кодекс РФ
8 Постановление от 1 февраля 2011 г. N 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»
9 Судебная практика по уголовным делам/ сост. Г. А, Есаков/ с. 370; Проспект, 2007 г.
10 Уголовный кодекс Российской Федерации постатейный комментарий под ред. профессора А. И, Рарога, с. 163, 2006г.
11 Дядькин Д.И. « Правило учета несовершеннолетнего возраста подсудимого при назначении наказания»// Журнал Уголовное Право, 2006, №6. С.23.
12 Бузанов К. А. «Индивидуализация наказаний несовершеннолетних», с. 4, 2010 г.
13 Киреева Е. Т. « Категории преступлений и Проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних»// Журнал Уголовное Право. 2006, № 4.с.32
14 Комментарий к Уголовному Кодексу// под. Ред. В.И. Дементьева, М., 2005.
15 Бриллиантов А.Н. Изменения законодательства о наказании // Российская юстиция. 2004. N 5. С. 39.
16 Бузанов К. А. «Индивидуализация наказаний несовершеннолетних», с. 6, 2010 г.
Информация о работе Общие понятия и особенности уголовной ответственности несовершеннолетних