Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа
Целью курсового исследования является: комплексное изучение института условий отбывания наказания в колониях строгого режима, научный анализ современных международных и национальных тенденций в области исполнения наказания в виде лишения свободы, анализ законодательной базы регулирующей условия отбывания наказания в колониях строгого режима, выработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию отечественного законодательства и правоприменительной практики в рамках темы курсовой работы.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
определить юридическую природу и раскрыть содержание института условий отбывания наказаний;
проанализировать условия отбывания наказания в колониях строгого режима;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Виды исправительных учреждений и их задачи
Глава 2. ПРАВОВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В КОЛОНИЯХ СТРОГО РЕЖИМА
2.1. Содержание правового положения лиц, отбывающих уголовное наказание 19
2.2. Особенности правового регулирования отбывания наказания в исправительных колониях строгого режима 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
4) осужденные,
переведенные из других
Условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях строгого режима (ст. 123 УИК РФ) предполагают, что осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях исправительных колоний строгого режима, проживают в общежитиях. Им разрешается:
1) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, помимо средств, указанных в ч. 2 ст. 88 УИК РФ (средства, заработанные осужденными в период отбывания наказания, получаемые ими пенсии и социальные пособия), иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 1000 руб.;
2) иметь
3 краткосрочных и три
3) получать 4 посылки или передачи и 4 бандероли в течение года.
В облегченных условиях в исправительных колониях строгого режима отбывают наказание:
- осужденные,
переведенные из обычных
- осужденные,
переведенные из других
В строгих условиях в исправительных колониях строгого режима отбывают наказание:
1) осужденные,
переведенные из обычных
2) осужденные,
переведенные из облегченных
условий отбывания наказания
(признанные злостными
3) осужденные
за умышленные преступления, совершенные
в период отбывания лишения
свободы, поступившие в
4) осужденные,
переведенные из других
Перевод
из строгих условий отбывания
наказания в обычные
Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в запираемых помещениях. Им разрешается:
1) ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, помимо средств, указанных в ч. 2 ст. 88 УИК (средства, заработанные осужденными в период отбывания наказания, получаемые ими пенсии и социальные пособия), иные средства, имеющиеся на их лицевых счетах, в размере 1000 рублей;
2) иметь
2 краткосрочных и одно
3) получать 2 посылки или передачи и 2 бандероли в течение года;
4) пользоваться
ежедневной прогулкой
Как видно,
в исправительных колониях строгого
режима содержатся лица, ранее отбывавшие
лишение свободы и
Таблица
Условия
отбывания наказания в
строгого режима
Показатели условий |
Условия отбывания наказания | ||
Облегченные |
Обычные |
Строгие | |
Место проживания |
общежития |
запираемые | |
Норма жилой площади в
расчете |
мужчины - не менее двух | ||
женщины - не менее трех | |||
Ежемесячный расход средств |
средства на |
средства |
средства, |
Количество краткосрочных
и |
4 + 4 |
3 + 3 |
2 + 1 |
Количество посылок (передач) |
мужчинам | ||
6 + 6 |
4 + 4 |
2 + 2 | |
женщинам - без ограничений | |||
Количество телефонных |
без ограничения (при |
0 | |
Продолжительность ежедневной |
без ограничения |
1,5 |
2.3. Организация воспитательной
работы в условиях
ее понятие и основные направления
Воспитательная работа с осужденными имеет своей целью их ресоциализацию и возвращение к честной трудовой жизни на свободе. В качестве ключевой задачи воспитания осужденных выступает перестройка их самосознания и самооценки и формирование на этой основе субъективной и объективной готовности к изменению своего образа жизни и социального поведения.
Задачи воспитательного воздействия на осужденных сформулированы и законодательно закреплены в гл. 15 УИК РФ, которая полностью посвящена вопросам воспитательного воздействия на лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих этот вид уголовного наказания.
В соответствии с положениями, закрепленными в ст. 109 УИК РФ, воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.
Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания.
Распорядком дня исправительного учреждения могут быть предусмотрены воспитательные мероприятия, участие в которых обязательно для осужденных.
Воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений.
Воспитательная работа включена законодателем в перечень основных средств исправления осужденных, это нашло отражение в ст. 9 УИК РФ, а также в ряде его глав. Содержание и понятие воспитательного воздействия на осужденных находятся в постоянном историческом изменении. Так, в дореволюционный период использовалось понятие пенитенциарного воспитания, целью которого было внушение арестанту правильного понятия о религии, об общих гражданских обязанностях, требующих преданности престолу и отечеству и подчинения существующим законам и властям. В советское время воспитательное воздействие на осужденных рассматривалось как учебно-воспитательное дело. В начале 30-х годов XX в. появился двойной подход: в системе исправительно-трудовых лагерей в качестве воспитательного воздействия проводилась культурно-воспитательная работа, а в системе ИК - политико-воспитательная работа. С середины 1950-х годов в обиход прочно вошло понятие "политико-воспитательная работа", которая признавалась основным средством воздействия на осужденных.
В настоящее время в связи с проводимыми перестроечными процессами произошли коренные изменения и в сфере исполнения уголовных наказаний: понятие "политико-воспитательная работа" было заменено понятием "воспитательная работа".
Воспитательная работа в исправительных учреждениях основывается на принципах дифференцированного подхода к лицам, отбывающим уголовные наказания. Результативность воспитательного воздействия во многом определена индивидуальным подходом к конкретному правонарушителю. На это обстоятельство прямо указано в ч. 4 ст. 109 УИК РФ. В соответствии с данной нормой воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индивидуальных особенностей личности, характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений. Индивидуализация исполнения уголовного наказания - один из основных принципов, без которого организация воспитательного процесса с осужденными представляется беспредметной и бесполезной. Контингент осужденных в колонии любого вида режима крайне неоднороден по возрасту, образованности, криминальным установкам (доминантам) в поведении, степени воспитательной запущенности, восприимчивости к воспитательному воздействию, отношению к обычаям и традициям преступного мира, способности противостоять негативному воздействию и т.д. Поэтому крайне необходима и важна педагогическая дифференциация осужденных в самом начале воспитательной работы с ними и глубокая индивидуализация карательных и иных правовых воздействий на них.
Воспитательную
работу следует рассматривать как
четко спланированную, целостную
систем у основанных на методах педагогической
науки и сочетающихся с индивидуальными
особенностями личности осужденного
мер, способствующих социальному его
"выздоровлению". Воспитательная
работа должна обеспечивать рост индивидуального,
духовного и нравственного
С учетом
изложенного следует
В качестве основополагающих (базовых) положений в вопросах организации, планирования и осуществления воспитательной работы в исправительных учреждениях следует рассматривать:
1) строгое
соблюдение прав и свобод
2) гуманное
отношение к осужденным на
основе строгого соблюдения
3) развитие
инициативы осужденных в
4) обеспечение
комплексного характера
5) забота
о сохранении и развитии
6) повышение
материально-ресурсного
Характерной особенностью организации воспитательной работы в исправительных учреждениях является то обстоятельство, что, с одной стороны, она проводится в условиях лишения свободы в процессе карательного воздействия на осужденных, а с другой стороны, осуществляется в весьма неблагоприятных условиях повышенной концентрации криминогенной среды, оказывающей активное противодействие. Значительная часть осужденных в силу своей криминальной, воровской ориентации принципиально не приемлет меры воспитательного воздействия и активно им противостоит4.
В связи
с этим активное участие осужденных
в воспитательных мероприятиях явно
свидетельствует об их стремлении вернуться
к нормальной жизни. Ради этого они
не только противостоят преступным "авторитетам",
но и оказывают помощь администрации
исправительных учреждений в вопросах
поддержания надлежащего
Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными определены в ст. 110 УИК РФ.
В исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению.
Центром
всего воспитательного процесса
в системе исправительных учреждений
следует считать отряды осужденных.
Именно этим обстоятельством была обусловлена
необходимость и