Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа
Целью курсового исследования является: комплексное изучение института условий отбывания наказания в колониях строгого режима, научный анализ современных международных и национальных тенденций в области исполнения наказания в виде лишения свободы, анализ законодательной базы регулирующей условия отбывания наказания в колониях строгого режима, выработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию отечественного законодательства и правоприменительной практики в рамках темы курсовой работы.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
определить юридическую природу и раскрыть содержание института условий отбывания наказаний;
проанализировать условия отбывания наказания в колониях строгого режима;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Виды исправительных учреждений и их задачи
Глава 2. ПРАВОВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В КОЛОНИЯХ СТРОГО РЕЖИМА
2.1. Содержание правового положения лиц, отбывающих уголовное наказание 19
2.2. Особенности правового регулирования отбывания наказания в исправительных колониях строгого режима 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
1) обеспечение
комплексного подхода к
2) соблюдение прав и законных интересов осужденных;
3) использование
и совершенствование
4) создание,
укрепление и развитие
В соответствии с требованиями УИК РФ воспитательная работа осуществляется дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов. В число указанных выше форм входят, как правило, убеждение, принуждение, стимулирование, разъяснение и примеры.
Проведение
взвешенной, продуманной и научно
обоснованной воспитательной работы требует
серьезных материальных затрат. С
этой целью для организации
Наибольшее
значение имеет нравственное воспитание
осужденных. С точки зрения общей
педагогики, процесс нравственного
воспитания - это целенаправленно
организованное взаимодействие воспитателя
и воспитуемого в соответствующих
обстоятельствах жизни и
С учетом
особого правового статуса
В тесной
взаимосвязи с этим направлением
воспитательного воздействия на
осужденных находится образовательное
воспитание осужденных к лишению
свободы. Не вызывает никаких сомнений
тот факт, что повышение образовательного
уровня осужденных неизменно приводит
к повышению и укреплению их нравственных
устоев. Исходя из этого законодатель
включил в качестве одного из основных
и важнейших средств
Следует
отметить, в продолжение суждений,
что в обществе наряду с правовыми
законами действуют и нормы морально-
В то же время правовое воспитание осужденных предопределяется необходимостью вооружения их минимумом юридических знаний, которые будут способствовать формированию законопослушного члена общества с повышенным уровнем правосознания, не нарушающего закон не под страхом наказания, а из осознанного понимания законопослушного образа жизни. Здесь широко используются лекционные занятия, индивидуальное обучение в форме консультаций, семинаров, собеседований и т.д.
Как показывает история и накопленный опыт воспитательной работы, одной из наиболее действенных форм воспитания признается труд осужденных. Труд рассматривается как основная форма трудового воспитания осужденных, основной целью которого, на наш взгляд, является выработка у них физического и психологического стремления к труду в условиях исправительных учреждений и после освобождения из них. По возможности, трудоиспользование осужденных должно осуществляться с учетом их желаний и профессиональных навыков. Шире следует использовать и индивидуальную трудовую деятельность осужденных.
Физическое воспитание, возведенное в жизненную систематическую потребность, должно быть поощряемо и, насколько это возможно в условиях ИУ, организованно. Традиционные формы активизации физического воспитания (массовые мероприятия, соревнования, состязания) представляются вполне приемлемыми и желательными. Их проведение должно быть самым тесным образом связано с активной пропагандой здорового образа жизни. Особое значение эта работа приобретает в воспитательных колониях. Именно в подростковом возрасте формируется физическое состояние организма и, в тесной связи с этим, нравственные устои осужденных несовершеннолетних6.
Необходимым
условием повышения уровня воспитательной
работы является степень ее обеспечения
в части материально-
В системе ФСИН имеется Объединенная редакция, издающая журналы "Преступление и наказание" и "Ведомости УИС", газету "Казенный дом". Кроме того, для осужденных издается 48 многотиражных газет. Почти 65% отрядов ИК и ВК имеют комнаты отдыха и проведения воспитательной работы с осужденными.
Представляется,
что отход от некоторых традиционных
методов воспитания и внедрение
новых его форм, основанных на достижениях
психологии, педагогики, пенитенциарной
педагогики, проводимых с использованием
достижений в области связи, науки,
техники, на сегодняшний день уже
востребовано и необходимо. Широкое
внедрение религиозного, интернационального,
экологического, полового и ряда других
направлений в воспитательный процесс
также целесообразно и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Радикальные
процессы, происходящие в политической
системе нашей страны, демократизация
жизни общества обусловили необходимость
переосмысления концепции Российской
государственности,, изменения теоретических
представлений об обществе, установления
нового характера отношений между
личностью и государством. Пересмотра
сложившихся стереотипов
Одним из
направлений государственной
В настоящее время наказание в виде лишения свободы в ИК строгого режима отбывают только мужчины; осужденные женщины отбывают наказание в ИК общего режима (в тюрьмах они также не содержатся). В ИК строгого режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, а также при рецидиве или опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы.
Кроме указанных лиц в ИК строгого режима могут также содержаться: 1) осужденные, переведенные из колоний-поселений, если они признаны в порядке ст. 116 УИК злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания; 2) осужденные, переведенные из ИК особого режима по отбытии ими в ИК особого режима не менее половины срока, назначенного по приговору суда (п. "б" ч. 2 ст. 78 УИК); 3) осужденные, переведенные из тюрьмы по отбытии ими в тюрьме не менее половины срока наказания, назначенного по приговору суда (п. "а" ч. 2 ст. 78 УИК); 4) осужденные, переведенные из тюрьмы по окончании трехлетнего срока, на который они переводились в тюрьму за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания (п. "в" ч. 4 ст. 78 УИК).
Переводы подобного рода осуществляются в порядке изменения вида ИУ на основании судебного решения и являются одним из элементов прогрессивной системы исполнения уголовных наказаний.
В ИК строгого режима осужденные отбывают наказание в обычных, облегченных и строгих условиях.
В обычных условиях отбывают наказание осужденные к лишению свободы, поступившие в данное ИУ, кроме осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, а также осужденные, переведенные из облегченных и строгих условий отбывания наказания. Если в период пребывания в СИЗО к осужденному не применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в обычных условиях отбывания наказания исчисляется со дня заключения под стражу.
Обычные условия отбывания наказания обеспечивают осужденному нормальную жизнедеятельность. В этих условиях осужденный обязан находиться не менее девяти месяцев, по истечении которых при отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и добросовестном отношении к труду он может быть переведен в облегченные условия отбывания наказания. Если осужденный, находясь в облегченных условиях отбывания наказания, совершает нарушение и признается злостным нарушителем, он переводится в обычные или строгие условия отбывания наказания.
В строгие условия отбывания наказания переводятся также осужденные, которые совершили умышленные преступления в период отбывания наказания. Перевод осужденных из строгих условий отбывания наказания в обычные возможен после пребывания там не менее девяти месяцев и отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания.
Воспитательную работу с осужденными в колонии особого режима необходимо строить на основе изучения их личностных характеристик, привлекая для этой работы всех лиц из числа администрации колонии, а также работников суда, прокуратуры, следственных органов, юридических консультаций и т.д., для чего необходимо составление совместных планов работы с возложением ответственности за их исполнение на руководителей вышеназванных ведомств.
На должный
уровень в колониях строгого режима
должна быть поставлена работа по разъяснению законодательств
Особое внимание необходимо уделять культурно-массовой и физкультурно-спортивной работе. Необходимо применять все существующие формы вовлечения осужденных в эту работу, так как это способствует выработке социально-полезных жизненных взглядов и занимает свободное время осужденных.
При организации
труда осужденных администрация
колоний особого режима должна учитывать
индивидуальные особенности каждого
из них и состояние их здоровья.
Важной задачей здесь является обеспечение
полной трудовой занятости осужденных.
Для этого в государственном
масштабе необходимо отдать приоритет
на первоочередное размещение заказов,
на изготовление продукции для нужд
уголовно-исполнительной системы и
органов внутренних дел в учреждениях,
исполняющих уголовные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ