Отчет по практике в прокуратуре (г.Тимашевск) Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:08, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось изучение организации и порядка деятельности прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Камчатского края, проверка и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также овладение практическими навыками самостоятельной работы в органах прокуратуры.
Для достижения поставленных целей передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить федеральное законодательство, организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, приказы, указания и распоряжения прокурора Камчатского края, регламентирующие деятельность органов федеральной прокуратуры и прокуратуры края;

Файлы: 1 файл

отчёт по практике в прокуратуре56.docx

— 31.42 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Я, студент 4 курса обучающаяся по специальности «Юриспруденция» проходил практику в прокуратуре    (г. Тимашевск) Краснодарского края в отделе организационного обеспечения, контроля, оперативного учета и статистики, в период с 21.05.2012 по 01.07.2012.

Целью практики являлось изучение организации и  порядка деятельности прокуратуры Российской Федерации  и прокуратуры Камчатского края, проверка и закрепление  теоретических  знаний, полученных за время обучения, а также овладение практическими  навыками самостоятельной работы в  органах прокуратуры.

Для достижения поставленных целей передо мной были поставлены следующие задачи:

1. Изучить федеральное  законодательство, организационно-распорядительные  документы Генеральной прокуратуры  Российской Федерации, приказы,  указания и распоряжения прокурора  Камчатского края, регламентирующие  деятельность органов  федеральной  прокуратуры и прокуратуры края;

2. Ознакомиться с внутренней  структурой прокуратуры Камчатского  края, распределением обязанностей  работников прокуратуры, организацией  и планированием их работы;

3.  Ознакомится с деятельностью  структурных подразделений аппарата  прокуратуры края;

4. Детально изучить основные  задачи и функции отдела организационного  обеспечения, контроля, оперативного  учета и статистики. В том числе  изучить порядок формирования  и составления ведомственной  и межведомственной статистической  отчетности органов прокуратуры  края;

5. Ознакомиться с практикой  работы коллегии прокуратуры  края, координационного совещания  руководителей правоохранительных  органов края по борьбе с  преступностью в Камчатском крае.

6. Изучить основы делопроизводства  и отчетности, их специфику;

7. Ознакомиться и усвоить  систему имеющихся в прокуратуре  нарядов, регистрационных и контрольных  карточек, книг, журналов;

8. Изучить систему планирования  работы прокуратуры, а также  контроля исполнения заданий,  плановых мероприятий и т.д.

 

 

 

 

Глава 1. Прокуратура Российской Федерации

 

1.1 Принципы организации  и правовые основы деятельности  прокуратуры

 

Прокуратура Российской Федерации (далее -  прокуратура РФ)  составляет единую централизованную систему с  подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору  Российской Федерации.

В соответствие с Конституцией Российской Федерации законодательство  о  прокуратуре  отнесено  к   исключительной   компетенции  Российской Федерации (далее – РФ).

Так же Конституцией РФ определены общие вопросы организации и  деятельности  прокуратуры.

Помимо Конституции РФ, организация и деятельность прокуратуры,  регламентирована Федеральным Законом  РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.11.1995 № 168 (далее – Закон), другими  федеральными законами, а также международными договорами России.

Законом в комплексе регулируются все  основные  вопросы организации  и осуществления прокурорского  надзора по всем его направлениям. Вместе с тем, с целью недопущения  перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре, ряд норм  о прокурорском надзоре  предусмотрен и в отраслевом  законодательстве: Гражданском процессуальном кодексе  РФ, Уголовном процессуальном кодексе  РФ и других.

Таким  образом, главными законами  регламентирующими деятельность прокуратуры РФ выступают: Конституция  РФ,  Федеральный  закон  «О   прокуратуре   Российской Федерации», а так же Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ.

Цели деятельности прокуратуры  заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом  интересов общества и государства.

Принципы организации  и деятельности прокуратуры - это  основные правовые положения, выражающие природу и сущность организации  прокуратуры и осуществляемых ею прокурорского надзора, а также  иных предусмотренных Федеральным  законом направлений деятельности.

Исходя из анализа статьи 4 Федерального закона «О прокуратуре  Российской Федерации», организация  и деятельность прокуратуры базируется на четырех принципах:

- законности;

- единства и централизации;

- гласности;

- независимости прокуроров  от федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов федерации, органов  местного самоуправления и общественных  объединений и подчинения их  только закону.

Законность - это общеправовой конституционный принцип.

Принцип законности в организации  и деятельности прокуратуры - это  требование от прокуроров, во-первых, основывать всю свою деятельность на законе и, во-вторых, преследовать при этом цель обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности.

Прокуратура, реализуя свой правовой статус, должна правильно  толковать и неуклонно соблюдать  нормы как материального, так  и процессуального права.

Принцип единства прокурорского  надзора реализуется в единоличном  разрешении прокурором всех вопросов, связанных с прокурорским надзором. Все приказы и указания прокурора  подписываются им лично и являются обязательными для нижестоящих  прокуроров. Вышестоящий прокурор может  единолично отменить акт надзора  нижестоящего прокурора.

Принцип централизации реализуется  в том, что назначение прокуроров и их подчиненность идет только по вертикали: нижестоящие прокуроры  подчиняются вышестоящим, а все  прокуроры - Генеральному прокурору  РФ.

Принцип гласности в организации  и деятельности прокуратуры выражается в обязанности информирования органов  государственной власти, общества о  состоянии законности и правопорядка в стране. Органы прокуратуры обязаны  действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям  законодательства Российской Федерации  об охране прав и свобод граждан, о  государственной и иной специально охраняемой законом тайне.

Принцип независимости в  организации и деятельности прокуратуры  заключается в том, что ее органы осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ, органов государственного самоуправления, общественных объединений. Чтобы оградить независимость функционирования органов прокуратуры, закон запрещает  прокурорам и следователям прокуратуры  быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной  власти и органами местного самоуправления. Прокуроры не могут быть членами  общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие  в их деятельности.

 

 

 

 

 

1.2 Система органов прокуратуры  РФ

 

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная  прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные  и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры  городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

В основе организации системы  органов прокуратуры находится  Федеративное устройство Российской Федерации  и ее административно- территориальное  деление. Система может быть представлена в виде трех звеньев: центральный  орган прокуратуры Российской Федерации, органы прокуратуры субъектов Российской Федерации, органы прокуратуры районов (городов).

Между органами прокуратуры  всех звеньев установлены властеотношения  с подчинением органов прокуратуры  нижестоящего звена органам прокуратуры  вышестоящего звена, т.е. деятельность органов прокуратуры основывается на принципе централизации. Высшим звеном в системе органов прокуратуры  является Генеральная прокуратура  Российской Федерации.

 

1.3 Структура и полномочия  прокуратуры РФ

 

Генеральную прокуратуру  Российской Федерации возглавляет  Генеральный прокурор РФ.

Генеральный прокурор РФ назначается  на должность и освобождается  от должности Советом Федерации  Федерального Собрания РФ по представлению  Президента Российской Федерации.

Срок полномочий Генерального прокурора РФ составляет пять лет.

Генеральный прокурор РФ выполняет  следующие функции:

руководит деятельностью  органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой;

издает обязательные для  исполнения всеми работниками органов  и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения  и инструкции, регулирующие вопросы  организации деятельности системы  прокуратуры Российской Федерации  и порядок реализации мер материального  и социального обеспечения указанных  работников;

в пределах выделенной штатной  численности и фонда оплаты труда  устанавливает штаты и структуру  Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также штаты и  структуру подчиненных органов  и учреждений прокуратуры;

назначает на должность и  освобождает от должности начальников  главных управлений, управлений, отделов  и их заместителей, советников, помощников по особым поручениям Генерального прокурора  и его заместителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров - криминал истов, прокуроров-криминалистов, старших  следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам  и их помощников.

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя  и заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению  Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность  за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры Законом «О прокуратуре  Российской Федерации». Ежегодно он представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии  законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной  работе по их укреплению.

В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации  или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности  исполняет первый заместитель, а  при отсутствии Генерального прокурора  и его первого заместителя  или невозможности исполнения ими  своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора.

Заместители Генерального прокурора  Российской Федерации по его представлению  назначаются и освобождаются  от должности Советом Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации. Распределение обязанностей между  ними производит Генеральный прокурор Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре  образуются коллегии в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его  первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Председателем коллегии является Генеральный прокурор РФ.

Структуру Генеральной прокуратуры  РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и  отделов на правах управлений являются одновременно старшими помощниками, а  их заместители и начальники отделов  в составе управлений - помощниками  Генерального прокурора РФ. В Генеральной  прокуратуре РФ на правах структурного подразделения образуется Главная  военная прокуратура. Исчерпывающий  перечень структурных подразделений  Генеральной прокуратуры РФ законом  не установлен. Он устанавливается  подзаконным нормативным правовым актом (приказом) Генерального прокурора  РФ, который вправе изменять перечень в зависимости от потребностей формирующихся  общественных отношений.

 

 

Генеральная прокуратура  РФ в пределах своей компетенции:

1) как и вся прокуратура  в целом, осуществляет прокурорский  надзор и иные направления  деятельности прокуратуры;

2) выпускает специальные  издания;

3) осуществляет прямые  связи с соответствующими органами  других государств и международными  организациями, сотрудничает с  ними;

4) заключает соглашения  по вопросам правовой помощи  и борьбы с преступностью;

5) участвует в разработке  международных договоров Российской  Федерации;

6) осуществляет оперативное  управление имеющимися у нее  объектами социально - бытового  и хозяйственного назначения;

7) осуществляет иные виды  деятельности.

Прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и  иные специализированные прокуратуры  возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность  Генеральным прокурором Российской Федерации сроком на пять лет.

Информация о работе Отчет по практике в прокуратуре (г.Тимашевск) Краснодарского края